Японская Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation (MFTBC), принадлежащая автогиганту DaimlerChrysler, объявила о начале производства на заводе в Кавасаки, пригороде Токио, нового развозного грузовика Mitsubishi Canter Eco Hybrid, машины с электрогибридной силовой установкой. Это означает, что транспортное средство приводится в действие от автомобильного электродвигателя, дизеля или обеих силовых установок одновременно.
Развозной грузовик Mitsubishi Canter Eco Hybrid
(MFTBC – один из ведущих изготовителей грузовиков и автобусов Азии. В 2005 г. компания произвела в общей сложности 178 900 транспортных средств. На международных рынках за этот год MFTBC продал приблизительно 119 000 машин, что стало новым коммерческим рекордом для японской компании. DaimlerChrysler AG владеет 85% акций MFTBC. Остающиеся 15% акций принадлежат различным компаниям группы Mitsubishi.)
Новый маневренный малотоннажный грузовик предназначен для городских перевозок и комбинирует в себе экологически чистый дизель, электродвигатель-генератор небольшой мощности, автоматическую трансмиссию и наисовременнейшие литиево-ионные (Li-ion) аккумуляторные батареи. Такое сочетание позволяет коммерческому автомобилю демонстрировать высокую экономичность и соответствие будущим экологическим стандартам. Если говорить конкретней, получается, что Mitsubishi Canter Eco Hybrid достигает 30%-ной экономии топлива при эксплуатации в сравнении с конкурентом, который оборудован стандартным дизелем, а в показателях по количеству макрочастиц и окислов азота в отработавших газах снижение будет 46 и 41% соответственно.
Canter Eco Hybrid способен работать на обычном «экологически» заточенном дизеле с небольшим выхлопом, а также с нулевой эмиссией, при использовании электропривода, что особенно приветствуется в центральных городских кварталах, к тому же, перемещаясь в «пробках», машина будет экономить топливо.
Гибридная автоматика грузовика без участия водителя переключает приводы в зависимости от режима движения. В момент старта и ускорения транспортное средство разгоняют электродвигатель и дизельный двигатель одновременно. При движении с крейсерской скоростью работает только дизель. При торможении, как и другие подобные автогибриды, Eco Hybrid использует рекуперативную энергию торможения, в этот момент генератор вырабатывает электрическую энергию, а литиево-ионные батареи накапливают ее для последующего использования.
Надо отметить конструктивную особенность нового грузовика: каждый раз, когда водитель снимает ногу с педали акселератора, дизельный двигатель переходит в автономный режим и коробка передач переключается автоматически на вращение электродвигателя-генератора в режиме генератора для выработки электроэнергии и подзарядки аккумуляторной батареи.
Компоненты гибридной системы давно выпускаются японской фирмой и хорошо зарекомендовали себя
Компоненты гибридной системы давно выпускаются японской фирмой и хорошо зарекомендовали себя. Это обычный 3-литровый DOHC 16-клапанный турбодизель мощностью 92 кВт (123 л.с.) при 3200 мин -1. который устанавливали на среднетоннажные грузовые автомобили Mitsubishi в течение нескольких лет. Для повышения «экологичности» агрегат снабдили новым дизельным фильтром макрочастиц и системой рециркуляции отработавших газов (EGR).
Дизель соединен с синхронным электродвигателем-генератором мощностью 35 кВт (47 л.с.), который, по заявлению компании Mitsubishi, также является проверенным узлом. Электрогенератор преобразует рекуперативную энергию торможения автомобиля в электрическую энергию и передает ее в литиево-ионную батарею для последующего использования при ускорении.
Применяемая в Canter Eco Hybrid литиево-ионная батарея второго поколения с улучшенными рабочими характеристиками не требует обслуживания и периодической замены. Mitsubishi Fuso является первой компанией, которая применила эти аккумуляторные батареи в гибридном грузовике.
Компоненты гибридной системы давно выпускаются японской фирмой и хорошо зарекомендовали себя
Крутящий момент от обеих силовых установок регулируется и передается на колеса автоматической трансмиссией Mitsubishi Fuso Inomat II. Благодаря использованию автоматической КП в конструкции грузовика отсутствует педаль сцепления и нет каких-либо ручных переключателей. Трансмиссия работает автоматически, обеспечивая плавное и эффективное переключение приводов, что заметно снижает усталость водителя и повышает безопасность движения.
В опциях фирмы есть система ISS (Idling Stop & Start), она автоматически выключает дизельный двигатель, когда тот начинает работать вхолостую, или при включении нейтральной передачи, что дает экономию топлива и сокращает выбросы вредных веществ в атмосферу. Еще одна дополнительная система EZGO помогает при начале движения на подъеме, удерживая тормоз, даже если отпустить его педаль.
Снаряженная масса автомобиля Mitsubishi Canter Eco Hybrid – 2870 кг, его грузоподъемность – 2000. 3000 кг в зависимости от комплектации.
Mitsubishi Canter выпускают уже более 25 лет, в прошлом году на голландской автовыставке RAI демонстрировался Canter седьмого поколения. У автомобиля изменилась внешность, увеличилась безопасность кабины, а из внутренних нововведений можно отметить новое место рычага коробки передач, который теперь встроен в приборную панель.
Развозной грузовик Mitsubishi Canter Eco Hybrid
Mitsubishi Canter Eco Hybrid выпущен в этом году, первоначально, в марте, его показали в Северной Америке, а в сентябре на выставке грузовиков IAA в Ганновере прошел европейский показ.
В обоих случаях машина демонстрировалась как «концептуальное транспортное средство» для изучения потребительского интереса. Однако, как стало недавно известно, уже принято решение о том, что с осени 2006 г. этот грузовик начнут выпускать и продавать на японском рынке. Он будет пока единственным коммерческим автомобилем, выполняющим строгий японский экологический стандарт, вступающий в силу только в августе 2007 г. Далее, по прогнозам корпорации DaimlerChrysler, как это уже не раз происходило в современной истории с другими техническими новинками, после старта на Японских островах изделие начнут продавать на международных рынках, включая Европу.
Не так давно в прессе много говорилось об особой актуальности транспортных средств с гибридным двигателем из-за постоянного роста цен на топливо и ужесточения экологических стандартов. Затем наступило время, когда практически все автогиганты сообщали о выпуске опытных гибридных автомобилей. Теперь же, с запуском в серийное производство самого чистого в мире малотоннажного грузовика Mitsubishi Canter Eco Hybrid, на наших глазах практически происходит новая автомобильная революция.