При длительном хранении бензина его качество ухудшается. Обычно на одну-две единицы понижается октановое число и возрастает количество смол за счет окисления углеводородов, входящих в состав бензина. Смолы, содержащиеся в бензине, образуют вязкие, липкие осадки коричневого цвета, которые отлагаются на всех деталях, соприкасающихся с бензином или его парами: на стержнях впускных клапанов, на деталях карбюратора, на внутренних стенках топливного бака и т. п. и нарушают взаимодействие деталей и систем двигателя.
На процессы окисления бензина оказывает влияние ряд факторов. Сильно ускоряет окисление медь и ее сплавы, поэтому бензин в баке автомобиля, где имеются латунные заборная трубка и фильтрующая сетка, окисляется быстрее, чем в железной канистре. Способствует окислению свободный доступ воздуха в емкость с бензином. В теплое время года процессы окисления протекают значительно интенсивнее, чем зимой.
При длительном хранении этилированного бензина в неплотно закрытой емкости теряется легколетучий бромистый этил — вещество, которое входит в состав этиловой жидкости и служит «выносителем» окислов свинца из камеры сгорания, через некоторое время бромистого этила может остаться в бензине так мало, что он не будет в состоянии связывать и выносить весь свинец. При использовании такого бензина может сильно воз расти нагарообразование в двигателе.
Таким образом, лучше всего бензин сохраняется в плотно закрытой таре и в прохладном месте. Для этой цели вполне пригодны обычные канистры и другие по добные емкости.
В условиях средней климатической зоны бензин мо жет храниться в плотно закрытых канистрах без сущест венной потери качества до 12 месяцев, а в баке автомо биля — не более 6 месяцев. Для северных районов страны сроки увеличиваются в 1,5. 2 раза, а для южных-сокращаются вдвое.
Бензин, частично потерявший свои качества в результате длительного хранения, можно улучшить, смешав с двойным, тройным или большим количеством свежего бензина такого же сорта. Полученная смесь будет близка по качеству к свежему бензину.
Вы случайно уронили во впускной коллектор шайбу или гайку.