Сергей ЗНАЕМСКИЙ | Фото фирмы Mitsubishi
«Сам себя считаю городским теперь я…» Новый пикап L200 в компании Mitsubishi больше не называют «рабочей лошадкой». Нет, теперь это «бюджетный внедорожник». Более престижный, модный, дорогой — скорее для состоятельных дачников, нежели для фермеров.
Стал ли «городским» новый пикап Mitsubishi на самом деле? Для знакомства с новой машиной пришлось отправиться на остров Хоккайдо, где расположен полигон Токачи компании Mitsubishi.
Генеалогию пикапов L200 японцы из Mitsubishi ведут от трехколесной мотоколяски Mizushima образца 1946 года. Полмотоцикла и кузов под брезентовым навесом — проще не бывает! Неприхотливы и утилитарны были и первые два поколения L200. Да и предыдущий пикап, уже шагнувший вверх по ценовой лестнице, мы ценили прежде всего за простоту и практичность: рамная конструкция, жестко подключаемый полный привод, пятиместная кабина и возможность увезти три четверти тонны в кузове.
И никого не волновало, что L200 не следовал прихотям моды. Он просто был самим собой. Да, форма кабины почти не менялась на протяжении 20 лет. Но кто скажет, что пикап Mitsubishi с его простой, но мужественной и выразительной внешностью некрасив?
Да и внедорожник Pajero Sport, построенный на платформе L200, до сих пор находит спрос…
Но новый Mitsubishi L200 стал другим.
Шкалы с голубой «подложкой» — привилегия дорогих комплектаций. В центре правого циферблата — индикатор работы трансмиссии
Одинарная кабина, конечно, по-прежнему выглядит тривиально. Но в России ни «сингл-кэбов», ни пикапов L200 с полуторной «будкой» не будет — у нас решено продавать машины только с «двойной» четырехдверной кабиной Double Cab с девятисоткилограммовой грузовой платформой: по статистике, эту комбинацию предпочитают 80% всех покупателей L200. С виду такой пикап — записной модник. Чего стоит только спина «колесом»! Дополняют картину новое «лицо» с головной оптикой в стиле «паркетника» Outlander и несколько аляповатые задние фонари. Сразу чувствуется рука бывшего шеф-дизайнера Mitsubishi Оливье Булэ, который волей руководства концерна DaimlerChrysler владычествовал над японцами с 2001 по 2005 год.
Но несмотря на внешнюю «метросексуальность», новый L200 по-прежнему настоящий трудяга-пикап. Лонжеронная рама, неразрезной задний мост на рессорах, короткие свесы. Причем новая рама в полтора раза лучше сопротивляется кручению, а в ее передней части появилась энергопоглощающая секция — вкупе с остальными средствами пассивной безопасности это должно принести новому пикапу четыре звезды по пятизвездной шкале рейтинга безопасности EuroNCAP. Торсионы в передней подвеске уступили место обыкновенным пружинам — с ними возросли хода подвески, а масса агрегата снизилась на 12 кг.
Углы въезда и съезда почти не изменились, колесная база удлинена на 40 мм. При этом «двойной» L200 как был пятиметровым от носа до хвоста, так и остался. Но дорожный просвет заметно уменьшился — с 240 мм до 200 мм. Для «городского» пикапа это ничего, а вот для «деревенского»…
Кстати, «зализанная» кабина — дань не только эстетике, но и аэродинамике. Ведь обтекаемость пикапа — это вечная головная боль конструкторов. Вертикальная задняя стенка, «корыто» кузова… Поди организуй тут воздушные потоки. Но крышу сделали выгнутой, борта грузовой платформы — максимально «зализанными». В результате коэффициент лобового сопротивления упал с 0,58 до 0,46. Конечно, по легковым меркам это «достижения» сорокалетней давности, но для пикапа — очень неплохо.
А ведь снижение Сх — это и уменьшение расхода топлива, и низкий уровень шума…
Дизайн салона качественно иной. Три круглые ручки управления «климатом» и отсутствие центральной консоли стали фамильными признаками интерьеров Mitsubishi
Из-за рамной конструкции пол в салоне высокий, и посадка стала еще более «легковой» — кресла у нового пикапа для облегчения входа-выхода установлены почти на три сантиметра ниже. Передние сиденья хороши, сзади уже не просто диванчик с табуреточно-вертикальной спинкой, а нормальное сиденье. У спинки «человеческий» 25-градусный наклон, есть складной подлокотник с двумя подстаканниками. А из тех 15 сантиметров, на которые стал длиннее салон новой «двойной» кабины, 6 см пошли на прибавку в области коленей задних пассажиров.