Спрос на покорителей городского бездорожья продолжает набирать обороты и производители не устают радовать нас все новыми и новыми моделями. Казалось бы — ну зачем горожанину такой дорогой и прожорливый автомобиль? Ан нет, то снега навалит по колено, то асфальт растает вместе с сосульками — в таких условиях кроссовер можно считать оптимальным выбором.
Опять же, престиж. На обладателя такого авто смотрят как на человека основательного и успешного. Ну, а если очень хочется стать владельцем такого внедорожника, а денег не хватает — не беда, можно приобрести эрзац-кроссовер с моноприводом и "бюджетным" мотором.
Фото: Анатолий Степанов, Tochka.net На обладателя такого авто смотрят как на человека основательного и успешного
В модельной линейке Mitsubishi компактный кроссовер появился совсем недавно, заняв пустующую нишу между Lancer и Outlander XL. В истории с появлением ASX не обошлось и без маркетинговых хитростей.
Ведь став, по сути, заменой предыдущему поколению Outlander, ASX, хоть и не сильно прибавил в цене, но лишился в "базе" полного привода и 2-литрового мотора. Теперь "бюджетные" варианты кроссовера предлагаются с моторами 1,6 — 1,8 литров и только с приводом на переднюю ось.
При этом еще в сентябре предыдущее поколение Outlander можно было купить по акционной цене от $21 100, тогда как самый "бюджетный" ASX стоит от $23 900. А ценники на модели с 2-литровым мотором и полным приводом начинаются от $31 150.
Снаружи-внутри
По своим размерам Mitsubishi ASX всего чуть-чуть меньше того же Nissan Qashqai, но внутри полное ощущение, что ASX больше. Агрессивный воздухозаборник, из-за которого некоторые ошибочно считают ASX чуть увеличенным Lancer, очень удачно вписался в общий экстерьер кроссовера. На самом деле ASX построен на общей платформе с Outlander XL.
Фото: Анатолий Степанов, Tochka.net Агрессивный воздухозаборник очень удачно вписался в общий экстерьер кроссовера
Сохранив одинаковую с XL колесную базу, ASX немного компактнее. У него более низкая крыша и основательно укороченная корма. Кроме того, у ASX чуть меньше клиренс (195 мм против 210 мм у Outlander XL), а сэкономленные при этом 200 кг "живого веса" позволили использовать моторы меньшего объема.
В салоне также чувствуется родство моделей. Найти "десять отличий", конечно, можно, но архитектура приборной панели одинакова, просто у ASX она намерено упрощена, позволяя развести машины по разным ценовым нишам.
Зато сама приборная панель приятна на ощупь и даже немного продавливается, демонстрируя некоторое напыление пористого материала на центральной накладке. Такой же материал использован и в обшивке дверных карт.
Сиденья, имеющие выраженную боковую поддержку, в нашей комплектации обшиты кожей. Водительское сиденье снабжено электроприводом и позволяет наилучшим образом подрегулировать сидушку под себя. Правда, функция памяти здесь не предусмотрена. Не хватает, пожалуй, регулировки боковых валиков, так как широкая спинка рассчитана, скорее, на пропорции поклонников фаст-фудов. Но такие опции — удел более премиальных марок.
Руль удобен, имеет хороший хват и регулируется по высоте и глубине. Понравились основательные лепестки выбора виртуальных передач. Они из алюминия и закреплены на рулевой колонке, а потому всегда находятся на своих позициях. Во время разгона толку от них никакого, зато при торможении, особенно на скользкой поверхности, лепестками очень удобно регулировать эффективность торможения двигателем.
Фото: Анатолий Степанов, Tochka.net Приборная панель приятна на ощупь и даже немного продавливается, демонстрируя некоторое напыление пористого материала на центральной накладке
Также понравился щиток приборов с красивой и понятной инфографикой. Удивило только расположение кнопки управления маршрутным компьютером и алгоритм его работы.
К кнопке приходится тянуться к щитку приборов, а информация компьютера обновляется самостоятельно, начиная отсчет среднего расхода топлива сначала. Видимо, поэтому наш маршрутный компьютер меньше 14 л на сотню не показывал.
Что касается размеров салона, то сзади в Mitsubishi точно места больше, чем в "Кашкае", да и по высоте рослым пассажирам тут вольготнее. Багажник невелик, но 415 л (со сложенными задними сидениями — 1219 л) для городской машины достаточно. Зато запаска в нашем ASX полноразмерная, да еще и на литом диске!
За гармоничность образа и функциональность салона мы ставим 8 баллов из 10-ти.
Три мотора и два типа трансмиссии позволяют подобрать машину, лучше удовлетворяющую потребностям и с учетом возможностей покупателя. Не хватает, пожалуй, только дизелька.
Фото: Анатолий Степанов, Tochka.net 2-х литровый мотор развивает 150 л.с. плюс, такая машина оснащена подключаемым полным приводом
Официальный представитель Mitsubishi в Украине перестраховывается, ожидая введения современных экологических стандартов для топлива. В тоже время в России дизельные модификации спокойно продаются.
Вариатор, установленный на нашей машине, предлагается с 1,8 (140 л.с.) и 2-литровыми моторами, также возможен выбор этих авто с механикой. Самый маленький мотор объемом 1,6 (117 л.с.) идет только с механической КПП.
В целом, вариатор очень хорош в городских условиях. Он дешевле традиционных автоматов, у него выше КПД и исключены рывки при переключениях. Но на off-road вариатору приходится нелегко и это отрицательно сказывается на его ресурсе.
Еще одним "слабым звеном" является электромагнитная муфта, отвечающая за активацию полного привода. И хотя ее можно принудительно заблокировать в пропорции 50:50, в тяжелых условиях она склонна к перегреву.
Впрочем, этот недостаток в равной степени справедлив и для большинства других городских внедорожников. Но знать о нем при выборе автомобиля нужно.
Еще из технических особенностей Mitsubishi ASX следует упомянуть электрический усилитель рулевого вала. Работает он неплохо, поддерживая упругость баранки даже на голом льду. Тем не менее, некоторая искусственность реакций все-таки присутствует.
Фото: Анатолий Степанов, Tochka.net Электрический усилитель руля неплохо настроен, хотя некоторая искусственность реакций все-таки присутствует
В остальном, наш ASX предоставляет полный набор безопасности и комфорта, включая шикарную панорамную крышу со светодиодной подсветкой разной степени интенсивности по периметру.
Механическая составляющая заработала 7 баллов из 10-ти.
Устроившись за рулем, приятно отметить огромные зеркала заднего вида, да и салонное зеркало предоставляет достаточно информации. Вперед обзору немного мешают массивные стойки и те же зеркала, что даже стало причиной небольшого казуса.
Так, спускаясь с весьма пологой горки на условное бездорожье, за этой стойкой я проморгал небольшую ямку, что привело к довольно эффектному диагональному вывешиванию авто и выбросу дополнительной порции адреналина у съемочной группы.
Как мы уже говорили выше, вариатор идеально подходит для городского трафика. Вместе с плотной и короткоходной подвеской, Mitsubishi ASX отлично рулится и практически ничем не отличается по ощущениям от легкового авто.
Фото: Анатолий Степанов, Tochka.net Чуткий руль, хорошая обратная связь и малые крены в поворотах позволяют очень уверенно чувствовать себя на асфальте
Чуткий руль, хорошая обратная связь и малые крены в поворотах позволяют очень уверенно чувствовать себя на асфальте. Только высокая посадка напоминает о том, что ты за рулем кроссовера.
Со светофора ASX стартует плавно, но динамично, позволяя легко оставлять позади соседей по ряду. А о том, что здесь стоит вариатор, легко догадаться по характеру разгона. Так, нажав на педаль акселератора в "пол", вы не почувствуете характерного толчка в спину. Наоборот, машина плавно трогается, а мотор по нарастающей набирает обороты, словно наматывая невидимую пружину.
Спустя мгновение кроссовер "выстреливает", оглашая окрестности ревом мотора, работающего на пределе разрешенных электроникой оборотов. Так он будет реветь до тех пор, пока вы хоть немного не ослабите давление ноги на педаль газа. При этом разгон действительно весьма эффективен, а звук взявшего высокую ноту двигателя не режет слух и даже приятен.
В общем "все в шоке", а "Мицык" летит словно выпущенный из пращи. Кстати, во время такого разгона практически всегда попискивает система стабилизации и мигает предупреждающим сигналом на приборной панели. Но отключать ESP на обычной дороге не рекомендую.
То ли дело на полигоне. Блокируем межосевую муфту, распределяя крутящий момент в пропорции 50:50, и вперед. В заносе ASX вполне прогнозируем и управляем, но сильно "рысачить" на нем нельзя, вариатор в таких условиях склонен к перегреву, сигнализируя специфическим запахом подгоревшего масла.
Фото: Анатолий Степанов, Tochka.net На условном бездорожье Mitsubishi ASX честно гребет всеми четырьмя колесами
На условном бездорожье, на котором, кстати, мы тестировали Subaru Impreza XV с механической коробкой передач, Mitsubishi ASX честно гребет всеми четырьмя колесами, но того драйва, как на машинах с "механикой", от него получить нельзя. Да и подвеска оказалась слишком жесткой для таких условий движения.
В сложных условиях, когда одно колесо беспомощно зависло в воздухе, задействуем наш последний аргумент — активируем систему ESP. Словно действительно "поднатужившись", мотор плавно выходит на нужные обороты, и кроссовер, переваливаясь с "ноги на ногу", выкарабкивается на твердую почву.
Ходовые качества нашего "визави" мы оценили в 7,5 баллов.
В общем, если вы хотите получить машину, заточенную под реалии нашего мегаполиса, можно смело брать Mitsubishi ASX с вариатором. Ну, а если легкое бездорожье будет постоянной составляющей ваших поездок, лучше брать с механикой или, вообще, задуматься о приобретении настоящего "проходимца" — Mitsubishi Pajero Sport .
Жаль только, что в отличие от того же Sport, в гамме моторов отсутствует дизель. Рост цен на энергоносители заставляет наших соотечественников все больше внимания уделять топливной экономичности выбираемого авто.
Общая оценка потребительских характеристик Mitsubishi ASX — 7,5 балла из 10-ти.
Цена базовой версии 191 200 грн. а в предоставленной для теста комплектации Mitsubishi ASX стоит 281 600 грн.
Одноклассники:
Ford Kuga от 269 900 грн.
KIA Sportage от 206 400 грн.
Nissan Qashqai от 177 520 грн.
Технические характеристики: