И 1,3-, и 1,6-, и 2-литровый бензиновые двигатели при постоянном к ним внимании способны прослужить от 300 до 400 тыс. км без каких-либо серьезных вмешательств. Необходимо помнить лишь о своевременной (до 100 тыс. км пробега) замене зубчатого ремня ГРМ и планомерной (через каждые 10 тыс. км) замене моторного масла. Несмотря на то, что рынок смазочных материалов сегодня принял более-менее цивилизованные рамки, нарваться на некачественное масло вполне реально, и этот факт нельзя сбрасывать со счетов. Как всякий современный силовой агрегат, мотор Colt предпочитает полусинтетические и синтетические сорта масла. Если же естественная старость двигателя налицо, можно попотчевать его и “минералкой” — правда, повторимся, делать это нужно регулярно, через определенные интервалы времени.
Моторы достаточно экономичны как по расходу топлива, так и в обслуживании
Свой конкретный срок службы имеют и свечи накаливания. Применительно к Mitsubishi Colt автопроизводитель рекомендует их заменять примерно через 30-40 тыс. км пробега. Как показывает практика, наши автомобилисты делают это гораздо реже, что не идет на пользу мотору (он теряет в мощности, неуверенно заводится и т. п.). Хотя, будем откровенны: свечи способны прослужить и два отведенных срока. Что касается “аппетита” силовых агрегатов Colt, то он весьма и весьма умеренный: в условиях напряженной городской езды автомобиль расходует 7-7,5 л/100 км пути.
Система питания двигателей Mitsubishi Colt — электронно-распределенный впрыск, отличающийся простотой конструкции (форсунка, регулятор давления, насос в баке) и ремонтопригодностью. В идеале, автомобиль потребляет высокооктановый бензин АИ-95, однако, в силу его дороговизны, большинство владельцев Colt предпочитают ездить на более доступном “девяносто втором”. Автомобили шли как с каталитическим нейтрализатором газов, так и без оного. В Европу в основном поставлялись модели без катализатора, ремонт которого, как правило, стоит недешево. Дефект в работе каталитического нейтрализатора (если он присутствует) определяется довольно-таки просто: на высокой скорости движения автомобиль становится “туповатым”.
На Mitsubishi Colt устанавливали как механические 5-скоростные КПП, так и 4-диапазонные “автоматы”, причем последние явно доминировали. В немалой степени это связано с тем, что изначально автомобиль предназначался для эксплуатации в городских условиях, где использование “механики” (в связи с частыми переключениями передач) доставляет больше хлопот и отрывает внимание водителя от процесса вождения.
Опасения некоторых водителей относительно надежности автоматических коробок передач Colt, по утверждению специалистов автосервиса, абсолютно необоснованны. Если беречь коробку и предотвращать несанкционированный доступ к ее содержимому, АКПП способна прослужить довольно долгое время. Заводские дефекты практически сведены к нулю. Интервал замены масла в “автомате” (а это известный всем Dеxtron) составляет примерно 40-60 тыс. км. Кроме того, не стоит забывать и о периодической замене фильтра АКПП, который со временем имеет обыкновение засоряться. Дефект в работе АКПП Mitsubishi Colt состоит, как правило, в ее “зависании” либо в несвоевременном переключении передач. Что касается ремонта “автомата”, то он относительно недорогой — в пределах 300 долларов. Срок замены трансмиссионного масла в механической КПП аналогичен установленному автопроизводителем для АКПП.
Как вполне жизнеспособное можно охарактеризовать сцепление Colt. Это значит, что оно эффективно будет работать на протяжении примерно 150 тыс. км пробега. Если появится необходимость в его замене, то лучше это делать в комплекте (диск, корзина, выжимной подшипник). Заплатив 250 долларов за узел в сборе, вы можете быть уверены, что в ближайшее время вам не придется вновь заезжать на СТО для замены какого-либо элемента сцепления. Стоимость работы по замене сцепления на рядовой станции едва ли больше прейскуранта на тот же ВАЗ 2108. Если ваш Colt — древний, как мир, то при замене комплекта сцепления лучше сделать ревизию сальников приводов на предмет их подтекания. Каждый сальник в отдельности стоит в среднем 7-8 долларов.
Электрооборудование Mitsubishi Colt, даже весьма подержанного, достойно самых добрых слов. Отказы проводки — явление крайне редкое, да и те же щетки генератора при отсутствии чрезмерных нагрузок способны верой и правдой прослужить не менее 200 тыс. км пробега. Любителям обвесить свой автомобиль гирляндами всевозможных фар и дополнительных лампочек можно посоветовать обязательно обратиться за помощью к профессионалам. Как показывает практика, в связи с несанкционированным доступом к элементам электрооборудования может произойти даже возгорание автомобиля. При установке тех же дополнительных фар или автосигнализаций необходимо рассчитать мощность электрической цепи под конкретный автомобиль, дабы исключить возможность ее замыкания. Генератор рассчитан на определенную нагрузку, которую нельзя увеличивать до бесконечности. В противном случае неизбежны повышенный износ колец ротора, выход из строя щеток генератора, проблемы с аккумуляторной батареей.
Небольшой дорожный просвет Mitsubishi Colt вряд ли можно отнести в актив этого компактного автомобиля. Зато его маневренность в условиях перегруженного транспортом города выше всяких похвал. Радиус поворота составляет около 5 метров, и здесь свою положительную роль играет необслуживаемый и неприхотливый в работе гидроусилитель руля.
Чтобы ГУР не подвел в нужный момент, следует хотя бы 1 раз в 3 года поменять в его бачке смазывающую жидкость. Процесс ее замены занимает около 40 минут и не требует каких-либо специальных приспособлений. Главное — надо помнить, что при сливе жидкости нельзя запускать двигатель.
Рулевое управление Colt представляет собой широко распространенную на многих других иномарках рейку, имеющую возможность регулировки. Стук рейки — явление довольно редкое, встречающееся, как правило, при пробеге автомобиля более 80-90 тыс. км. Примерно около 100 тыс. км беспроблемно ходят наконечники рулевых тяг. Правда, они требуют регулярного осмотра во время проведения ТО. Вообще, следует сказать, что для автомобилей класса Mitsubishi Colt большое значение имеет визуальный контроль всех систем. В заводской инструкции по эксплуатации автомобиля нет четкого предписания, когда и что нужно менять — все определяется характером езды и условиями эксплуатации данного транспортного средства.
Сказанное в полной мере относится и к тормозной системе Colt/Mirage. Она — разделенная, 2-контурная, диагональная, с регулятором тормозов. Последние, между прочим, — дисковые как спереди, так и сзади. Если двигатель мощный, то передние дисковые тормоза имеют вентиляцию. Мощность силового агрегата, к слову, отражается и на интервалах замены тормозной жидкости. Чем больше под капотом автомобиля лошадиных сил, тем напряженнее работа тормозов и тем чаще (примерно раз в 2 года) возникает необходимость менять тормозную жидкость. Предельный же срок замены “тормозухи” составляет 3 года.
Замена тормозных колодок на Mitsubishi Colt не представляет особых затруднений и производится за каких-то 30-40 минут. Передние колодки служат, как правило, 30 тыс. км пробега, задние — в пределах 50 тыс. Следует уточнить, что эти цифры ориентировочные, так как завод-изготовитель не конкретизирует интервал замены, дабы не портить тормозные диски. При прохождении ТО механик станции определит степень износа колодок на данный момент и, приняв во внимание средний характер эксплуатации данного автомобиля, подскажет, через какое время следует заменить колодки. Опыт показывает, что колодки, установленные на автомобиль на заводе, исправно ходят 30-40 тыс. км пробега. Последующие, в том числе оригинальные, служат примерно на 30% меньше. Объяснение этому простое: изделиям нужно определенное время на так называемую притирку, ведь тормозной диск к этому времени уже износился под определенные колодки. В этой связи специалисты советуют первые 50-80 км после установки новых колодок ездить предельно осторожно, так как в это время эффективность тормозов на 50% ниже положенной. Что касается передних и задних ступичных подшипников, то к ним претензий нет — элементы эти нерегулируемые и ходят, как правило, очень долго.
Передняя подвеска являет собой классическую схему McPherson с одной шаровой опорой, которая считается достаточно долговечной (служит более 120-150 тыс. км). Неубиваемыми можно назвать и стойки амортизаторов — срок их службы нередко доходит до 250-300 тыс. км пробега. Изначально Mitsubishi устанавливает фирменные амортизаторы, однако впоследствии Colt не побрезгует изделиями таких фирм, как, например, Sachs или Monroe. Надо признать, что спектр подходящих к данной модели амортизаторов достаточно широк, причем годятся как оригинальные изделия, так и доброкачественные неоригинальные. Резиновые элементы стабилизаторов поперечной устойчивости ходят, как правило, 70-90 тыс. км пробега.
Задняя полузависимая, подвешенная подвеска отличается своей жесткостью и имеет ход. По оценке специалистов автосервиса, в эксплуатации она еще менее прихотлива, нежели McPherson. В ее конструкции основное внимание следует уделить состоянию сайлент-блоков. Опыт показывает, что после пробега в 100 тыс. км они подлежат замене, поскольку втулка закисает (не проворачивается внутри на болту), вследствие чего происходит отрыв резинок от корпуса сайлент-блока. Это негативно отражается на боковой устойчивости автомобиля: при перестроении задняя часть Colt начинает подвиливать и слышится характерный стук.
Задние амортизаторы долговечны в той же степени, что и передние. Винтовые пружины с течением времени почти не проседают — как-никак автомобиль легкий. В редких случаях у задних амортизаторов могут естественным образом изнашиваться нижние резиночки – на это желательно обращать внимание при визуальном осмотре во время прохождения ТО.
В отличие от своих предшественников, у Colt шестого поколения очень редко «текут» тормозные шланги
Полтергейст: задняя ось поскрипывает, часто причиной этого ста-новятся изношенные амортизаторы