До недавнего времени автомобильная промышленность Америки и Японии редко пересекалась. Факт этот вполне понятен – Япония, по последним данным, один из лидеров по продажам автомобилей на рынке США. Что остается «местным» автопроизводителям? Правильно – жесткая конкуренция с небольшим островным государством. Таким образом, автомобиль, сочетающий в себе американскую практичность и японскую надежность, большая редкость. Но один такой все же существует…
Сегодня на тест–драйв мы решили взять необычный автомобиль. «Необычный» он уже потому, что собирается в США, но продается под знаменитым Японским названием. К чему привел столь необычный союз? А привел он к появлению уже девятой по счету модификации знакомого многим автомобиля – Mitsubishi Galant.
Классический костюм
Современный бизнес-класс автомобилей (а именно так позиционирует себя Galant) диктует свои условия. Одно из них — броская, но без излишеств внешность авто. Галант в данном случае подходит под это описание лучше всех.
Galant по габаритам – автомобиль далеко не маленький (длина/ширина/высота – 4865/1840/1485). При этом не лишенный динамики в линиях кузова. Начнем хотя бы с задней части – чуть приподнятая над бренной дорогой, она придает неплохой, чуть спортивный вид кузову в целом. Еще одна хорошая деталь – передние фары. Широко и высоко посаженные по бокам капота осветительные приборы не только зрительно увеличивают габариты, но и освобождают пространство для бампера. Последний в свою очередь, немного вытянут в ширину и в длину (за счет расположения фар). Крыша автомобиля абсолютно лишена такого понятия как резкие «переходы», Галанту они просто не нужны.
В целом автомобиль смотрится на дороге просто шикарно. «Одетый» в классическом стиле Galant — не консерватор. Напротив, многое во внешности автомобиля говорит о том, что дизайнеры очень внимательно следили за автомобильной модой. Согласитесь, хорошая «тройка» всегда будет отлично выглядеть как на работе, так и в ночном клубе. Аналогия с Mitsubishi Galant в данном случае уместна.
Эргономика – залог успеха
Под стать такой внешности и салон автомобиля. Отделка сидений из кожи, накладки центральной консоли и вставки в дверях «под дерево» а-ля паркетная доска Магнум, люк с электроприводом, кресло водителя с электрорегулировками в 8-м и направлениях, и регулировками по высоте в передней и задней части подушки, рулевое колесо, обтянутое кожей – подобный набор уже привычен для подобного класса автомобилей, и за исключением, либо заменой некоторых опций, все вышеперечисленное можно встретить и на конкурентах. Но, на мой взгляд, именно Mitsubishi удалось не только грамотно укомплектовать автомобиль, но и самое главное – эргономично разместить все рычаги управления в салоне. Согласитесь, если перед вами стоят одинаково хорошие автомобили одного класса с примерно одинаковой комплектацией и ценой, выбирать будем исходя из внешности и удобства салона. И вот тут мы выходим на один из главных козырей Mitsubishi Galant – салон.
Для того, чтобы понять, почему я так хорошо отзываюсь о внутреннем пространстве Галант, достаточно оказаться за рулем этого автомобиля. Вот где особенно чувствуется, что параллели США и Япония, наконец, пересеклись. Причем пересеклись весьма удачно.
Как известно, американцы всегда высоко ценили в салоне пространство, в отличии от японцев, главным критерием которых является легкое управление магнитолой, рычагом коробки, климатконтролем и прочими атрибутами. Настоящее воплощение этих двух требований – Mitsubishi Galant.
Начнем с пространства. Оказавшись на заднем диване. начинаю понимать, что такое «утопать» в роскоши. Диван настолько удобный и мягкий, что я с трудом переборол желание остаться здесь еще на полчаса. Дополнительно к этому существует воздуховод подвода теплого воздуха к ногам задних пассажиров. Вне салона погода была отнюдь не теплая – 18С, поэтому вы легко можете понять мои «теплые» чувства к Galant.
Передний пассажир чувствует себя не менее комфортно. Кожаное сиденье с подогревом и возможность даже самому высокому человеку удобно расположить ноги, возможно, для кого-то не самый важный фактор при покупке, но я все же советую вам обратить на это внимание. Ведь Галант многие позиционируют не только как бизнес-класс, но и как семейный автомобиль. А раз так – комфорт пассажиров дело далеко не последнее. И пусть любимую тещу вы на Galant в огород не повезете, но проехать с женой и ребенком по супермаркетам наверняка захотите. Галант для этого прекрасно подойдет.
Требования японских покупателей к удобству также учтены. Все приборы расположены в «нужных» местах и у вас не будет необходимости искать ту или иную кнопку. Все они достаточно большие, так что и сменить радиостанцию вместо увеличения громкости не получится.
Адаптация
Mitsubishi Galant хоть и собирается в США, к нам приходит не в том виде, что для местных покупателей. Как говорят сами разработчики, автомобиль, прежде чем попасть в Россию, подвергся тщательной адаптации к нашим условиям. Изменения затронули порядка 300 деталей и опций. Так, например, российский Галант в отличие от своего западного брата лучше выдерживает холода и прекрасно работает на 92 бензине. Еще одна приятная для отечественного водителя деталь увеличенный клиренс (165 мм), правда, лошадиных сил стало чуть меньше – 158 на российском Galant против 160 для США. Кроме этого, стрелка спидометра показывает скорость в исчислении км/час. Та же ситуация и с полностью автоматическим кондиционером (климат-контролем) – индикация в градусах Цельсия. Оставшиеся 295 пунктов адаптации Mitsubishi Galant к России затронули множество узлов и агрегатов, перечислять все не будем. Остановимся на самых важных, перечисленных выше.
Будь готов!
Помните такой пионерский призыв, ответить на который надо: «Всегда готов»! В ситуации с адаптацией Mitsubishi Galant к России все прошло примерно по этой же схеме. Садишься за руль и чувствуешь, что все эти 300 пунктов действительно работают и автомобиль готов к российским реалиям.
Подвеска мягкая и все «кочки – ямы» остаются практически незаметными для водителя и пассажиров. Разгон до 100 км/час занял у нас порядка 10 секунд, хотя по документам заветной сотни мы достигли бы за 11,5 секунд. Вообще 4 цилиндровый, 16 клапанный двигатель ведет себя прекрасно, позволяет удобно чувствовать себя как в городе, так и на трассе. Шум в салоне самый минимальный.
Mitsubishi Galant представлен у нас в двух комплектациях: Intense AT(761 120 рублей) и более дорогая Instyle AT (862 960). Интересно, независимо от исполнения КПП одинаковая – 4-ех диапазонная, адаптивная, автоматическая, INVECS II Sport Mode с ручным режимом.
В целом от Mitsubishi у меня остались самые приятные впечатления. Интересный дизайн, удобный салон и прекрасное поведение на дороге. Что еще нужно? Ну, только если прибавить, что Mitsubishi Galant самый редкий гость на станциях технического контроля.