Кузов: туманки,задняя метла
Двигатель: двухвальный, 1.5 литра ременной 16 клапанник
Данный отзыв, по моему мнению, должен быть интересен всем, его прочитавшим, так как пишу его максимально объективно и искренне. Он будет большой и я точно не знаю как будет выглядеть(разбить по блокам не хочу- не нравится, скорее свободный рассказ в оконцове приведу + и – и сделаю заключение) По счету, отзыв уже не первый, были о Ниссан Марч 2000 г. Тойота Таун Айс 1999 г. Тойота Старлет 1999 г. Хонда ЦРВ 1997 г. Мерседес 190Д 1990 г. Все эти автомобили были в нашей семье (не менее года каждая, не считая мерса, тойоты до сих пор у нас. Я зачастую на них передвигался и попутно совершенствовал, ремонтировал и оценивал. Кроме этого постоянно читаю «повести» на дроме, вот уже года 3, каждый день можно сказать.
По сути, Мираж стал первой машиной для меня в полном смысле этого слова: в ПТС появились МОИ данные, я купил его за СВОИ деньги(точнее кредит) и так далее (включая все расходы по содержанию, обслуживанию и ремонту)
Устав от мороки с дизельными перделками (дизеля очень уважаю, и проблем особых с ними никогда не испытывали, но на сегодняшний день мнение сложилось такое — они должны стоять на крупных автомобилях (джип,микроавтобус), хорошо обслуживаться, и иметь простую(старую) конструкцию. Иначе, при покупке б/у аппарата, РЕЗКО повышается риск нарваться на … проблемную машину короче. И молодому пацану не подходят в общем) Вот я и выбрал бензин (накатав на соляре в общей сложности около 75 тыс. км)
По каждой, бывшей во владении (отца, брата) машине веду учет ТО, ремонтов. Интересно как то. Честно говоря, сам в основном читаю отзывы про старые машины (года так до 1997 – интересные они какие то и с душой написаны).
На данный момент ОТЗЫВОВ о мираже (или его леворуком аналоге- кольте) в инете совсем немного. Имею ввиду тот мираж что выпускался в кузове 3дверный хэтчбек до 2000 года (или 2001 ?) и его относительно интересную модификацию с 1.5 литровым двигателем 4g15 (есть и бодрее, но у меня под жопой этот, вот и буду рассказывать по факту)
Мираж имеет приятный внешний вид — наверно больше рассчитан на молодежь: из-за короткой базы и 3 дверей, низкой посадки, типтроника и «стремительного» облика)
Хотел именно 3 дверный хэтч (очень нравится этот тип кузова: Прадо, Паджерики, Джимни, Сафари коротыши- произведения искусства!), но мицубиси — так получилось. Можно было (в принципе) взять старлетку, терцел, витца, марча. Старлет есть у брата — очень хороший автомобиль-надежный, редкий, экономичный. Но с турбиной они дорогие/ убитые/ на механике, остальные вроде слабые. Марч был — не понравился. Витцы еще относительно дорогие, да и вид нравится только в комплектации RS.
Короче начал рыть миражи: рассматривал только 1.5 литра. За 3 недели не встретилось в продаже ничего ( на авторынок не выезжаю, ищу всегда по газетам)- было пару седанов или купе — даже не уточнял, услышав что не хэтч.
Взял я в общем этот автомобиль — с виду понравился (только я ни за что не хотел темный цвет, тем более зеленый! Хотел только белого цвета, но как, наверное, и у многих — хотелось быстрее найти себе автомобиль) Все агрегаты в норме(одна из роковых ошибок- поверхностный осмотр, доверился тому что нес человек-продавец в ответ на расспросы). Началась эксплуатация — обнаружил спустя буквально 3 дня жор масла 1-1.5 литра на 1000 км. (Вваливал ей первые дни по полной, но, слава богу проверил уровень масла…. и окуел! Его на щупе практически не было! Долил, продолжал ездить бодро — щуп опять пустой (я просто не мог поверить первое время!) Окромя этого как-то летя на работу, заметил за собой шлейф синего дыма (адски опаздывал)- что еще больше утвердило подозрения
Отогнал мастеру — хорошему, у которого всех япошек своих обслуживаю. Назначена была замена маслосъемных колпачков ( наверно это я больше на это надеялся — что ими обойдется) Обошлось это в 5000 р. (2000 р. — сами и 3000 –работа. До сих пор считаю что дороговато)
Не помогло… (сизый шлейф больше не замечал, но расход масла остался в районе литра на 1500 км)
Стал: лить густую синтетику (вроде 10w50 Эльф. Всегда кстати эльф лью), не ехать больше 3500 об/мин. Немного позже начали стучать (чаще и чаще по утрам, а потом и в течение дня — на прогретой машине) гидрокомпенсаторы. До этого владельцем было залито масло кастрол (синтетика) и гидрики не стучали более 10 секунд после запуска ( даже в мороз!)
Расход топлива ниже 8 литров ( да вроде даже больше) не опускался. обычно по городу составлял 11-12 л (это уже со спокойным режимом езды- масло то хавает!!)
Закупил я значит причиндалы для ремонта (мастер сказал что достаточно будет прокладки головки блока, компл. стд. колец, ну и может быть вкладышей шатунных- эхх, а я повелся. При этом объявил цену за саму работу в 15 рублей) в итоге я нашел другого мастера (родственник в станице, оказалось, занимается ремонтом!) Так как машину делать решил для себя ( а там как получится) то закуплены были для ремонта:
Комплект шатунных вкладышей стд. 3400 рублей
Комплект колец стд. -5200 рублей
Прокладка штанов – 200 рублей
Прокладка выпускн. коллектора- 800
Антифриза 7 литров – 900
Подушка двс задняя(картридж-вставка)- 600
Подушка двс правая- 2300
Масло минеральное эльф 4 литра(обкатка)- 600
Фильтр масляный – 250
Болты головки блока 10 шт – 1600
Прокл головки блока -900
Прокл. клапанной крышки- 600
Ремень грм – 900
Ремень гур- 400
Ремень генератора- 300
Ролики ремня грм 2 шт – 1000
И работа по ремонту,забегая вперед скажу, вышла в 7000 рублей(притирка клапанов в т.ч.). Весь итог = 25 рублей (если считать замену колпачков, то все 30) Почти все оригинальное (искл. Ролики и ремни )
Заняло все 1.5 месяца ( львиная доля времени — это ожидание запчастей из экзиста – я честно говоря экономил и заказывал детали с долгим сроком доставки,попутно собирая на них деньги; остальное время «моторист» делал свою основную работу другим клиентам по нашей обоюдной договоренности)
Очень переживал — как бы не пришлось точить блок (я ведь на тот момент уже и кольца с вкладышами успел заказать стандартные, да и конечная стоимость ремонта сильно бы возросла!) Отмечу что мой родственник не такой профи по иномаркам (я сам настоял чтобы он сделал мне капиталку) и за время ремонты пришлось повторно заказать комплект болтов ГБЦ (первые мастер запорол-вытянулись) и ролики ГРМ(не вдаваясь в подробности,скажу что тоже они были испорчены моментально после установки и первого запуска ДВС, что только отдалило выезд машины из бокса на 10 дней- делал повторный заказ) К слову сказать,под рукой было руководство по рем. (Легион-автодата) и в частности протяжка болтов(со слов родственника) «по книге» их запорола. Помогли на дромовском форуме(спасибо,товарищи!),выложив скан другого варианта протяжки.
Знакомый рихтовщик сказал, что машина уже была бита левой стороной (да и видно, если приглядеться небольшое отличие в краске и отсутствие шильдика в виде буквы М на крыле заднем)
Также заменил жидкость акпп (умный адаптивный автомат, с функцией ручного переключения) и ее фильтр(очень удобное и недорогое решение- накручивается сверху коробки, стоит около 600 рублей и не надо снимать поддон акпп. менять прокладку)Поставил фильтр неоригинальный а подошедший по размеру масляный ДВСа-сейчас считаю это ошибкой, почитав про этот фильтр и его внутренне устройство; топливный фильтр( непростое занятие- находится под коробкой воздухана), купил личинку замка двери-какой то гад выковырял еще у прошлого хозяина- ждал её месяц с Японии! Ходовка после зимы( и суммарно 11 месяцев эксплуатации после покупки) просила ревизии- были заменены все 4 стойки(дорогое дело).Машина реально стала выше. По лету взял, и за день раскидал весь салон, да проклеил все сантиметровой фольгированной шумоизоляцией(изоком) Теперь хорошо держит тепло, намного меньше шума, но арки передних колес слышно, зад вообще глухо едет. Двигатель хоть и 110 л.с. а не подрывает как ожидалось. Грешу на форсунки. Даже примерялся к новым,но ужасно дорого (более 3500 руб за штуку). Инжектор не промывал. Я не сторонник присадок, но один раз заливал Кастроловскую добавку к топливу рассчитанную на 200 литров топлива. Эффект вроде был — улучшилась приемистость. Думаю набрать таких добавок (есть проверенное место-знакомый маслами торгует) штук 5 и лить их в гораздо большей пропорции чем указано в инструкции (допустим на 50 л. бак добавлять бутылек, рассчитанный на 200 литров и так выкатать бака 4)
Чистил дроссельную заслонку самостоятельно (хотя ранее представления о ней не имел вообще) с помощью зуб.щетки,очистителей карбюратора. Шоркал пока щетка чистая не стала вылазить. Замечу- было очень много нагара(возможно это еще со времен жора масла) и с выхлопной чернота лезла при прогазовке. Аж приятно было
Бенз лил разный: 92/95 и немного 98.Много читал Интернета по этому поводу, засирал форумы вопросами. Ничего однозначного не говорят, да я и я не заметил. Лью 92. Масло стал лить полусинтетику 10в40,менять раз в 5-6 тысяч. Задолбали компенсаторы! Ну просто невозможно терпеть эти перестукивания все время. Избороздил форумы- кратко говоря нужна замена(600 руб/штука в экзисте оригинал)Попробую купить штук 5 и поменять наудачу, а потом и остальные если не поможет. Жду лета, может стук пройдет, как уже было прошлым. Часто кручу двиг до 5-6 тысяч, не считая это вредным. По трассе идет уверенно, но конечно трясет на неровностях (коротенькая машина) максималка 160. Двигаюсь в основном в режиме 130-140. При 150 км/ч обороты двигателя составляют 4000.Нормально.
Расход топлива никогда толком не замерял, хотя всегда интересовался. Навскидку скажу что ест мираж в городе 10, по трассе около 7-8.
Проходимость зимой (она у нас теплая, снег очень редко бывает) при убитых амортах и летней резине была отвратительная, засев в снегу выбраться было невозможно довольно долго-шлифует гладкий протекток Йокогамы и все тут(просто ровный снежный покров,который забился под брюхо. Целенаправленно катался по снегу правда). Этой зимой поставил на перед направленную липучку- очень понравилось (плюс стала выше, о чем писал уже)
Итак, заключение о машине в целом:
-Все таки 3 двери неудобно хотя бы тем что багажник мал, а пакеты зачастую проще было кинуть через задние двери (если бы они были)
Продать ОЧЕНЬ сложно (много раз я шерстил газеты и предлагал людям обмен на их РАФики,витары,джимни,паджеро мини,короллы и другое, и с моей доплатой в том числе.безрезультатно!) В данном случае проблема даже больше в том что это мицубиси.
Несмотря на это, следующую машину тоже планирую брать короткую Из вариантов хотелось бы (только 4ВД. ): Тойота Таун Айс Ноах; РАВ4;Ками; Сузуки Джимни; Паджеро возможно.
-не нравится комплектация Модарк с этими глупыми вставками под дерево (на руле в том числе- зимой он от этого был просто ледяной-одел хорошую кожаную оплетку) и блестяшками на кузове;
— плохие тормоза, слабые;
— адаптивность автомата не почувствовал;
— шумоизоляция, слабая как и всех карапузов
— свет фар плохой (а ведь есть и штатные противотуманки) — попробую ставить мощные лампочки
— салон не трансформер, и спинка заднего сидения по отдельности не складывается
-маленький багажник (у подруги на марче 2002 года гораздо больше)
-в мороз (и вообще в минус) заводится всегда только со второго раза;
-Большой руль (не такой уж и минус, но хотелось бы баранку не как у семейного седана или универсала, а нечто поменьше);
-Непонятно для чего предназначена лампочка низкого уровня топлива- она загорается призрачно, на минутку, потом гаснет. Стабильный свет дает при нулевом остатке топлива в баке;
-аккумулятор 45ка (с виду напоминает заводской…) и под большую емкость места под капотом ни сантиметра лишнего нет;
-низкая посадка(вылазить и залазить неудобно.Хотя может быть это только при росте 190 см)
-ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ (их стук);
-большой(ужасно) радиус разворота для такой машинешки(может это плата за приспортивленный характер?);
-ставлю под сомнение адаптивность автомата (я её просто не почувствовал),с другой стороны возможно это из-за жидкости залитой в коробку(ВОЗМОЖНО не оригинальная жидкость для адаптивных автоматов ММС,хотя знакомый-владелец СТо уверял в правильном выборе);
СКРИП сидушки(в основном пассажира, при езде)-противный мерзкий звук маленьких несмазанных пружинок,похоже, находящихся внутри самого сидения-так и не решил вопрос до продажи авто;
-все таки в 80 % случаев ЖЕСТКАЯ подвеска;
-отвратительный головной свет(немного спасают противотуманки)притом что фары настроены.
Из положительных качеств отмечу приятный дизайн, достойную комплектацию, необычные технические решения (очечник европейского человека над водилой; зеркальца в обоих козырьках(ни разу не пользовался);2 бардачка+подлокотник); широкие удобные передние сидения; довольно простая подвеска- кроме амортов ничего не менял); большие(и это естественно для 3дверной) двери,кстати нисколько не провисли; хорошая управляемость; 50литровый бак; место под капотом завались-удобно ко всему подлазить/мыть/обслуживать.
Думаю, что отзыв этот будет доступен только после продажи авто — а что делать? Не принято у нас про машину все карты сначала раскрывать, а потом пытаться её продать! Но я считаю, что поступил честно — рассказал все, как было.
Итог: продал машину,за 110 т.р. предварительно неумышленно разбив ее (не виноват).По страховке насчитали ущерб 106 т.р.(что и было успешно истребовано со страховой компании) Позднее,если отзыв будет позоваться успехом-выложу фото битого миража. Отмечу что в исправном,целом состоянии я не мог продать его за 160 т.р. в течение полугода! Совет искренний: не берите мицубиси,ну хотя бы малолитражные,это висяк.Поверьте,говорю это не только на основе владения этим авто,но и просто хорошей статистикой. Если интересно,то варианты которые рассматриваю после продажи миража: Тойтота Лендкрузер 80 4.5 бензин; Тойота краун маджеста 3.0; Тойта Таун Айс Ноах 2,0 бензин 4вд(вот и думайте,какого плана машину я ищу 🙂
О себе: 24 года,разновидность офисного планктона с заработком менее 20 т.р. не женат.