Помнится, я уже как-то пытался приобрести новый кроссовер Mitsubishi ASX / Митсубиси ASX в одном из дилерских центров столицы. Наверное, ту попытку назвать «успешной» можно разве что с большой натяжкой: модель только-только появилась, цена оказалась достаточно привлекательна, а дилеры еще не понимали, сколько автомобилей им дадут продать. Сейчас – страсти чуть поутихли, потребитель успокоился и, по идее, ситуация должна чуть измениться. Отправляюсь в Рольф Химки – здесь и конкурентов посмотреть удобно и подъехать несложно. К тому же, «Рольф» – эксклюзивный поставщик автомобилей Mitsubishi / Митсубиси в Россию, оттого и должен быть наиболее компетентен в плане продаж.
На воротах – целых два сотрудника, страстно желающие мне помочь. «Добрый день! Секунду подождите, мы сейчас позовем для Вас консультанта!» — чуть ли не хором голосят молодой человек и симпатичная девушка, бросаясь вглубь зала на поиски менеджера. Я пока осматриваюсь и очень быстро нахожу взглядом интересующий меня Mitsubishi ASX / Митсубиси ASX . Тут и помощники мои возвращаются с почему-то виноватыми взглядами.
— Знаете, сейчас к огромному сожалению все менеджеры заняты. Если Вы не против, я могу рассказать Вам про автомобиль. Я стажер, но в принципе могу попробовать Вам помочь. Единственное – по наличию машин на складе не подскажу – я еще не имею доступа к базе данных – говорит мне молодой человек, на бэдже которого красуется надпись Артем (или Антон – к сожалению, забыл).
— Да, конечно, никаких проблем – отвечаю я и мы, повинуясь жесту стажера, отправляемся к автомобилю.
Сразу видно – молодой боец рвется в бой и точно помнит все то, чему его учили учебники и старшие товарищи (хотя на счет товарищей вопрос – более опытные продавцы часто забывают целый ряд вещей, которые должны делать, спрашивать и предлагать). Познакомился (еще раз сожалею о том, что не запомнил имени стажера), представился, поинтересовался, для кого приобретается автомобиль и в каких условиях будет эксплуатироваться. Узнал, что в городе, и подтвердил мои не озвученные догадки: версии ASX с передним приводом должно вполне хватить. Усадил в автомобиль и принялся вещать о том, какой это замечательный автомобиль и что моему выбору позавидует да почти любой. Хорошая порция лести, подкрепленная отличными техническими знаниями лишней при покупке точно не бывает, поэтому, разулыбавшись, я обратился в слух и внимал словам стажера.
— Самая простая и доступная комплектация на самом деле у нас не так уж проста. Здесь уже в базе есть ABS, EBD, передние подушки безопасности, зеркала и сидения с подогревом, электростеклоподъемники, музыкальная система…
Консультация мне показалась образцом – именно так и должно, на мой взгляд, проходить знакомство с желаемым автомобилем. Мгновенный и развернутый ответ на любой вопрос, исчерпывающая информация и подтверждение того, что ты делаешь правильный выбор. На вопрос о наличии автомобилей (памятуя о дефиците и неопределенности с новинкой некоторое время назад), получил оптимистичный ответ: машины есть, нужно только окончательное решение и желание приобрести автомобиль. Какие-то варианты уже в наличии, а какие-то особо экзотические – в пути и скоро будут (забегая вперед, скажу, что на парковке Рольф Химки после выхода из салона я действительно увидел большое количество свежеразгруженных Mitsubishi ASX / Митсубиси ASX ). Одним словом, от общения с таким стажером у меня остались только самые приятные впечатления и желание поскорее принять то самое решение и сделать покупку. Тем не менее, для более детальной информации по наличию мы подошли к продавцу, сидящему на своем рабочем месте и с головой погруженному в свой компьютер. На вопрос по наличию, тот так же подтвердил, что есть почти все, что угодно и для приобретения ASX необходимо только желание. Впрочем, особого «стажерского» блеска в глазах этого профессионала я не заметил и как только мы перестали озадачивать его своими вопросами, он мгновенно вернулся в дебри своего компьютера. Тем не менее, стажер отдал мне прайс-лист и визитную карточку именно этого продавца, которого зовут Олег, с предложением позвонить и договориться о тест-драйве, на который необходимо записаться заранее. Я в свою очередь, пожимая руку своему стажеру-консультанту, подумал о том, что очень зря этот молодой парень еще ходит в «подмастерьях» — его желанию и знаниям еще поучиться прожженным менеджерам многих российских салонов. Еще бы помнил, что клиенту можно еще предложить дополнительное оборудование и было бы неплохо взять контакт, чтобы не дожидаться, пока я потеряю его визитку, а самому позвонить и предложить, ну тот же тест-драйв, к примеру.