Класс субкомпактных кроссоверов, хоть и появился недавно, завоевывает все новых приверженцев. Еще бы – возможность получить автомобиль с хорошим дорожным просветом, «продвинутыми» внедорожными характеристиками, который был бы при этом компактным, маневренным и достаточно динамичным для повседневной городской езды, выглядит заманчивой. А поскольку в России городские дороги часто не лучше проселочных, запас пространства «под килем» всегда идет на пользу и автомобилю, и его водителю. Однако до недавнего времени выбор среди субкомпактов был невелик: львиную долю рынка забирал Nissan Qashqai, а его конкурент Skoda Yeti имел куда меньший спрос. И тут в игру вступил герой сегодняшнего теста – Mitsubishi ASX.
Признаться, я до сих пор не уяснил, как расшифровывается звучная аббревиатура ASX, но если судить по внешности, первые две буквы наверняка означают Active и Sport. Дизайн ASX очень динамичен – передок выполнен в фирменном для Mitsubishi стиле Jetfighter (реактивный истребитель), а крутые боковые линии смахивают на мускулы заядлого бодибилдера. Задняя же часть, напротив, компактна и подтянута, свес минимален. Но автомобиль не выглядит непропорционально – скорее наоборот. Да и «женским» кроссовером с таким задорным экстерьером машина стать не рискует. При этом, база автомобиля взята от старшей модели Outlander! Поверить в это можно, лишь поставив автомобили рядом – ASX действительно имеет ту же платформу, а небольшие габаритные размеры достигнуты за счет уменьшения переднего и заднего свесов. За счет колесной базы в 2670 мм ASX решает характерную проблему субкомпактов – тесноту на заднем сидении. С того же Outlander перекочевала линейка двигателей – 1,6, 1,8 и 2,0 литра, агрегатируемых с механической КПП (на самом скромном двигателе) и бесступенчатым вариатором. На нашем тесте оказалась версия 2.0 CVT 4WD Exclusive, оснащенная, помимо интеллектуальной системы полного привода, массой полезных опций, включая кожаный салон, климат-контроль, высококлассную акустическую систему Rockford Fosgate и систему бесключевого доступа с кнопкой запуска двигателя.
Салон Mitsubishi ASX также выполнен в фирменном стиле марки – круговые регуляторы с хромированной окантовкой, «колодцы» щитка приборов, рамка рычага КПП – эти же идеи реализованы в Lancer и Outlander. И здесь ASX снова равняется на старшую модель – мягкий пластик панели, многофункциональный кожаный руль, симпатичный информационный дисплей на щитке приборов и крупный экран, отображающий показания навигационной и мультимедийной систем, скорее свойственны для комплектации полноразмерных кроссоверов, нежели компактных моделей. Впрочем, в базовой комплектации ASX заметно проще. Посадка за рулем ASX высокая, «джиповская». Сидящие сзади примерно в таком же положении – угол наклона задней спинки зафиксирован почти вертикально. Места на заднем диване, благодаря большой базе ASX, и вправду достаточно – комфортно усесться «позади самого себя» можно и с ростом в 185 см. Да, троим взрослым в плечах здесь будет тесновато, зато остается пространство над головой, которого в субкомпактах тоже часто не хватает. У ASX очень приличный багажник — его объем составляет 415 литров, и это при том, что под полом лежит полноразмерная «запаска».
Родная стихия ASX – это, разумеется, город. И на асфальте ASX балует водителя мягкостью своих повадок – хотя в его основе та же подвеска, что и у Outlander, ее настройки изменены в сторону повышения комфорта. В отличие от жестковатого Outlander, ASX незаметно отрабатывает дорожную мелочь, да и ямы посерьезнее не бьют по кузову. Шумоизоляция арок, конечно, могла бы быть получше – шум от отлетающих камушков и комков грязи отчетливо слышен. Зато звуки из моторного отсека изолированы хорошо: при резкой отдаче газа вариатор «замораживает» двигатель на 6000 оборотах в минуту, но в салон звук от раскрученного мотора проникает слабо. Для тех, кому хочется самому переключать передачи, в ASX предусмотрен ручной режим управления вариатором, создающий некое подобие передач. Управление им вынесено на рычаг КПП и на подрулевые переключатели – кому как нравится. Хотя разгон от этого быстрее не станет – те же честные 11,9 секунд до первой «сотни». Круговой регулятор режима трансмиссии имеет три режима – 2 WD, 4 WD и Lock. На самом деле, ASX не имеет встроенных систем блокировки дифференциала, просто в двух последних режимах задняя ось начинает принимать на себя долю крутящего момента заметно раньше, так что автомобиль в доли секунды становится полноприводным, и так же быстро отключает задний привод, когда в этом отпадает необходимость. На деле «полноприводные» режимы ASX позволили спокойно передвигаться по сырой грунтовке, не требуя от водителя хитрых манипуляций с газом.
ASX – это интересный и, что немаловажно, новый автомобиль. Ему есть что предложить своему водителю и в городе, и на легком бездорожье. У него незаурядный дизайн и хорошие ездовые характеристики, сильной стороной модели также является ее постройка на платформе старшего в модельном ряду Outlander. Нам он понравился, а вот сможет ли он завоевать серьезную долю рынка компактных кроссоверов – решать уже потребителю.
Редакция Автожурнала М6 выражает признательность автоцентру «АГАТ Mitsubishi» за предоставленный автомобиль.
Стоимость протестированного автомобиля составляет 1 229 000 рублей.
Основные технические характеристики Mitsubishi ASX 2,0 CVT 4 WD