Раздел. Авто — Мото — Вело
Несмотря на то, что пикап Мицубиси Л200 имеет кузов достаточно больших размеров (1,5 х 1,5 метра), перевозить на нем длинноразмерные предметы весьма неудобно. В этом плане он проигрывает любому универсалу или монобъемнику с большой плоской крышей. Даже с откинутым задним бортом перевезти предметы длиной более 3 метров весьма проблематично.
Поэтому у меня, поскольку я веду строительство загородного дома, возникло острейшее желание оснастить свою машину багажником. Это позволит несколько ослабить остроту проблемы (с учетом дальнешей модернизации машины).
Первоначальный анализ рынков багажников несколько меня озадачил и отсутствием специальных конструкций и ценой. Кроме того, пришлось выслушать множесто всякого бреда от ушлых продавцов автоаксессуаров. И я решил самостоятельно изучить проблему и попробовать найти ее решение.
Конструкция крепежа багажника Mitsubishi L200.
Фактически, конструкция классическая. Стойка багажника опирается на желоб (в крыше машины), а специальная скоба притягивает стойку. Практически как на классике ВАЗ-а. С той разницей, что на Жигулях стойка и фиксирующая скоба располагаются в одной плоскости, т.к. водосточный желоб выступает за край крыши машины. На Mitsubishi L200 желоб же расположен на плоской крыше и сама стойка багажника мешает использовать фиксирующую скобу.
Рассуждая в этом направлении, я пришел к выводу, что будет достаточно легко адаптировать практически любой классический багажник к установке на Mitsubishi L200, если доработать саму стойку и укоротить скобу.
На фото изображена такая доработка. Слева — штатная стойка, предназначенная для установки на классический водосточный желоб. (У меня этот багажник стоял на старой Ниве ВАЗ 21213). Справа — доработанная конструкция.
Смысл доработки заключается в том, что бы в стойке при помощи болгарки (отрезной машинки) выбрать паз, который позволит установить стойку над скобой, которая имеется в желобе Mitsubishi L200. Так же отгибаются лапки стойки так, что бы стойка не перемещалась поперек желоба.
Укорачивается так же и фиксирующая скоба, что бы совпадали отверстия в стойке и скобе. И стойка и скоба имеют специальную форму, которая при затягивании болта стойки как бы перемещает фиксирующую скобу вверх и прижимает стойку к крыше.
Таким образом, с минимальными переделками удалось адаптировать стандартный классический багажник (польского производства) на Mitsubishi L200. Поскольку длина его штанг оказалось значительно больше ширины машины, пришлось их немного укоротить. Это, кстати, улучшило и вид багажника. Он получился более компактным.
Багажник закреплен за штатные посадочные места, совпадающие с силовыми стойками автомобиля и совершенно нормально переносит достаточно серьезную нагрузку в сотню килограммов. По крайней мере, я во время теста багажника для Mitsubishi (Мицубиси) L200 совершенно безбоязненно вставал на поддон, который был уложен на багажник. А при перевозке не слишком тяжелых, но громоздких грузов, он значительно увеличивает количество перевозимого груза. Так же исчезли проблемы при транспортировке длинноразмерных предметов.