Тест-драйв Hyundai Elantra, Тест-драйвы автомобилей Mitsubishi Carisma, Видео тест-драйв Nissan Primera, Тесты Renault Laguna, сравнительный обзор
Мы решили провести эксперимент — сравнить в одном тесте «разновозрастные» модели (по дате начала производства), которые, тем не менее, до сих пор выпускаются и продаются на российском рынке новых автомобилей. Естественно, мы подбирали машины, принадлежащие к одному классу и по возможности не сильно различающиеся в цене. Роман Сергеев
Таким образом, набралась разношерстная команда, состоящая из «старушки» Renault Laguna (начало выпуска 1993 г.), зрелых Mitsubishi Carisma (1995 г.) и Nissan Primera (1996 г.), а также совсем юной Hyundai Elantra (лето 2000 г.). Renault, Mitsubishi и Nissan в течение своей жизни уже подвергались модернизации, но это относилось в основном к косметическим «подтяжкам» и изменениям в гамме предлагаемых моторов. Полностью Renault Laguna обновляется осенью этого года, Carisma и Primera проживут еще пару лет, а Elantra — по меньшей мере 5 лет.
Все автомобили относятся к классу D, и среди многообразия модификаций мы выбрали «средненькие» с 1800-кубовыми двигателями (все 4-цилиндровые, 16-клапанные) и механическими коробками передач, но с хорошим уровнем оснащения — кондиционер, АБС, литые диски, электропакеты, более-менее навороченная «музыка». Самой дорогой оказалась Primera (21 700 долларов), ощутимо дешевле — Carisma (20 320) и Laguna (19 570), ну а самой доступной — естественно, кореянка Elantra (17 200). Памятуя, что у нас особо популярны 4-дверные седаны, Hyundai Elantra и Nissan Primera мы выбрали именно с таким типом кузова (бывают еще 5-дверные хэтчбеки). Renault Laguna — 5-дверный хэтчбек (седан не производился), а среди модификаций Mitsubishi Carisma мы остановились все-таки на хэтчбеке, поскольку он выглядит привлекательнее седана.
По конструкции автомобили не особенно сильно отличаются друг от друга. Все — переднеприводные с поперечным расположением силового агрегата. Наиболее интересный двигатель у Mitsubishi — с непосредственным впрыском бензина, что обеспечивает выигрыш в расходе топлива. В отношении подвесок выделяется Nissan: спереди двухрычажная, сзади — зависимая с механизмом Скотта-Рассела для восприятия боковых усилий. Можно отметить также сложную многорычажную заднюю подвеску Mitsubishi.
Внешний облик, интерьер
Когда всех участников теста построили в один ряд для групповой фотографии, проявилось неожиданное: умудренная жизненным опытом Renault Laguna выглядела привлекательнее всех… Несмотря на возраст, ее стиль до сего времени остается достаточно характерным и гармоничным и оставляет свежее впечатление. У Mitsubishi Carisma красота иного рода: все гладко, пропорционально и лаконично, но маловыразительно и не запоминается. Очень похоже на стандартную красотку с привычно-типовой рекламы. Это даже трудно назвать недостатком, поскольку многим нужен именно общепринятый «стандарт внешности».
Новинка Hyundai — Elantra также выделяется из толпы, однако ее заметность в другом — в не совсем удачном дизайне передней части кузова — своеобразном «лице» автомобиля. Скорее всего, причина неприятия заключена в несколько легкомысленном рисунке облицовки радиатора, которая определенно инородна по отношению к остальному, в общем-то, солидному стилю, в котором решен и силуэт, и задняя часть кузова. Скорее всего, через пару лет Elantra подвергнется фейслифтингу, который, будем надеяться, окажется более удачным.
Nissan Primera подверглась рестайлингу в прошлом году. В результате была утрачена былая скромность, и автомобиль стал выглядеть несомненно по-иному, приобретя более «агрессивный» облик, в основном, благодаря хищным разрезам воздухозаборников и «глаз»-фар. Интерьеры всей четверки менее радикальны и более сближены как по оснащению и отделке, так и по стилю. Выделяется Hyundai, у которого все внутренние панели изготовлены из жесткого пластика, и хотя и его стиль не претендует на большую оригинальность, вряд ли он вызовет у кого-нибудь неприятие. Однако во всех случаях оформление интерьеров не может служить решающим доводом в пользу или против приобретения этих автомобилей.
Эргономика, вместимость
Набор регулировок, обеспечивающих удобство рабочей позы водителя, у всех соперников достаточно велик. На Elantra, Carisma и Primera рулевая колонка регулируется по наклону, а подушка сиденья с помощью двух «барашков» может не только подниматься, но и изменять свой наклон. На Laguna же руль регулируется по длине колонки, а сиденье опускается-поднимается целиком. Регулировка руля Renault оказалась наиболее удачной и обеспечила удобство размещения водителям разного телосложения. Нельзя пожаловаться и на компоновку водительского места Mitsubishi, а вот Hyundai и Nissan страдают одним, правда, не сильно выраженным недостатком: относительное расположение руля и педалей таково, что либо руль близковато к водителю, либо до педалей приходится тянуться.
Лучшее водительское сиденье у Mitsubishi Carisma и Renault Laguna, причем у первой оно немного спортивнее, а у второй — комфортабельнее. Но в обоих случаях сиденье плотно охватывает тело, обеспечивая надежную боковую поддержку. А вот худшим оказалось сиденье Hyundai Elantra, напоминающее и формой, и жесткостью скорее не кресло, а стул. Это, конечно, преувеличение, но разница в сравнении с Carisma и Laguna огромная. Nissan в этом отношении середнячок.
Hyundai Elantra
«За»:
1. Динамика разгона
2. Вместимость пассажирского салона
3. Общее ощущение солидности
«Против»:
1. Оформление передней части автомобиля
2. Недостаток точности рулевого управления