- Приморском крае ▼
Mitsubishi Lancer X — характеристики кузова. Безопасность, дизайн, начинка.
С точки зрения инжиниринга, кузовы Митсубиси Лансер 10, выпущенные до и после 2011 года, ничем друг от друга не отличаются. То есть и в той и в другой версии Лансер 10 технические характеристики корпуса машины остались на том же высоком уровне RISE (технология Reinforced Impact Safety Evolution):
• жесткий несущий каркас;
• высокопрочные материалы;
• детали с заранее рассчитанной геометрией деформации;
• сминаемые элементы;
• узлы и части с запрограммированными областями распространения силовых нагрузок при боковом и лобовом ударах.
Размеры Лансер 10 в версии седан после обновления серии также остались прежними:
Длина — 4585 мм;
Ширина — 1760 мм;
Высота — 1530 мм.
Дорожный просвет (клиренс) не изменился и равняется 165 мм. Это касается авто поставляемых на российский рынок. В некоторых других странах с 2012 года дилеры предлагают седаны Lancer X в спортивной комплектации с более низкой подвеской — 150 мм. (опция).
Основные различия между стартовой и рестайлинговой моделями Mitsubishi Lancer X скрываются в дизайне экстерьера и особенностях «начинки» салона. Впрочем, назвать их новаторскими было бы явным преувеличением. Но обо всем по порядку.
В обновленной версии седана Лансер 10 кузов внешне стал еще более похожим на кузова дорогих спортивных версий — Evolution и Rallliart. Фирменная радиаторная решетка Jet Figter с обратным наклоном получила хромированную окантовку. Особенно эффектно это смотрится в сочетании с двумя «новобранцами» цветовой гаммы, предлагаемой для этого автомобиля с начала 2012 года — серебристым (Cool Silver) и благородно-серым (Medium Grey) металликом.
Кроме новой радиаторной решетки рестайлинговый седан Lancer X обзавелся слегка подкорректированным передним бампером, 16- дюймовыми легкосплавными дисками с десятью спицами вместо пяти и стильными черными подложками задних фонарей. Вдобавок, в новых авто окраска зеркал и дверных ручек больше не является опцией. Все это входит в стандартный набор базовой комплектации.
В целом, идея поднять рестайлинговый седан Лансер X до характеристик «заряженных» представителей этого семейства в плане внешности — вполне обоснованный маркетинговый ход. Особенно с учетом того, что целевая аудитория данного автомобиля — молодые люди, в первую очередь, выбирающие это авто за его спортивность.
Салон
С первого взгляда в новом Митсубиси Лансер 10 салон выглядит по-прежнему. Единственное заметное отличие — цветной 3,5 дюймовый дисплей бортового компьютера, расположенный посередине приборной доски. От прежнего монохромного экрана он отличается не только цветным изображением и русифицированным интерфейсом, но и лучшей информативностью. Кожаная обшивка руля стала грубее, благодаря чему баранка стала более ухватистой. А вот кожаная обивка кресел, которая опционнально предлагалась в высокой комплектации, ушла в историю. Менеджмент компании счел продажу авто с кожаными салонами в России бесперспективной затеей. Кроме того, незначительно поменялся выбор доступных опций. Но это лишь внешняя сторона медали.
Главное существенное отличие данных обновленного Мицубиси Лансер от технических характеристик дорестайлинговой версии автомобиля — это хорошая шумоизоляция салона. Согласно опросу, проведенному компанией Mitsubishi среди владельцев автомобиля, именно этот параметр лидировал в списке недостатков. Поэтому после серии компьютерных тестирований было принято решение разработать для рестайлинговой модели два дополнительных шумопоглощающих пакета — отдельно для моторного отсека и для уменьшения «дорожного» фона.
Для исправления низких, по мнению водителей Мицубиси Лансер 10, характеристик звукоизоляции салона были задействованы следующие меры:
• увеличена плотность материала изоляции моторного отсека;
• за счет специальных прокладок нивелированы звукопоглощающие свойства приборной панели;
• увеличена толщина напольного покрытия;
• возросла площадь шумоизолирующей прокладки пола как первого, так и второго пассажирских рядов;
• задние колесные арки обеспечены дополнительными антишумовыми листами;
• полка за сидениями второго ряда и дно багажника вокруг запасного колеса были проклеены особым составом.
Примечательно, что пакеты разработаны специально для автомобилей, предназначенных для рынка стран СНГ.
Пост-рестайлинговый Mitsubishi Lancer X — технические характеристики линейки моторов
Моторный ряд, предлагаемый для седанов Lancer X после 2011 года, стал несколько иным. Вместо знакомой версий седана со 110-сильным немецким мотором объемом 1,5 литра, производившимся по контракту на заводах VW, в продаже появился Лансер X с двигателем чуть более мощным, да к тому же японского происхождения.
Решение продавать Мицубиси Лансер 10 с двигателем 4А92 нельзя назвать неожиданным. Ранее этот мотор уже успел неплохо себя зарекомендовать под капотом популярного городского кроссовера Mitsubishi ASX .
Атмосферный мотор 4А92 входит в семейство силовых агрегатов построенных по технологии MIVEC, то есть с электронным управлением, отвечающим за синхронизацию работы клапанов. С внедрением этой серии силовых агрегатов в автомобилях Лансер мощность и экономичность перестали быть взаимоисключающими понятиями.
Система впуска топлива ECI-Multi (распределенный впрыск) в моторах этого семейства может функционировать в двух разных режимах — отдельно для движения на низких и высоких оборотах.
Если двигатель работает на низких оборотах (движение на малой скорости, «холостой» ход и т. д.), впускные клапаны каждого цилиндра поднимаются на разную высоту. Это обеспечивает, в первую очередь, экономию расхода топлива и низкие выбросы СО2 в атмосферу.
При наборе скорости и переходе автомобиля в режим высоких оборотов оба клапана поднимаются одинаково высоко. В результате, воздушно-топливной смеси в цилиндры поступает больше. Кроме того, в высокоскоростном режиме увеличено время открытия клапанов. Таким образом оптимизируется процентный состав смеси.
Двигатели семейства MIVEC сконструированы по схеме DONC, т.е. они имею два распределительных вала, расположенных параллельно друг другу. Для того чтобы система работала, были изменены также профили кулачков газораспределительного механизма. В схему механизма привода каждой пары клапанов входят:
• low-lift — кулачок низкого профиля и специальный рокер коромысла для одного клапана;
• medium-lift — среднепрофильный кулачок и, соответственно, отдельный рокер для другого клапана;
• high-lift — высокопрофильный кулачок. Он располагается между низким и средним кулачком и снабжен Т-образным рычагом, который предназначен для синхронного подъема клапанов.
Благодаря внедрению этой системы мощность Лансер 10 с двигателем без наддува стала сравнимой с аналогичными параметрами машин-«одноклассников», оснащенных турбодизелями типа CDI. При среднем расходе топлива 6,1 литра на 100 километров пробега он обеспечивает максимальную скорость движения в 190 км/час. Динамика разгона 0-100 км/час — 10.8 секунды (с 5-ступенчатой МКПП). Для версии Лансер 10 автомат с 4-диапазонной АКП этот показатель более скромен — 14,1 секунды.
Второй силовой агрегат, предлагаемый российским покупателям, также относится к серии MIVEC. Этот четырех цилиндровый 140-сильный мотор имеет рабочий объем 1,8 литра. Потребность в топливе (комбинированный режим) — 7,5 л/100км. От нуля до сотни он разгоняет авто менее чем за 10 секунд. Максимальная скорость — 210км/час. Головка блока цилиндров у всех моторов серии MIVEC традиционно делается из алюминия.
Технические характеристики Митсубиси Лансер 10 — трансмиссии
Возможность выбора трансмиссии в рестайлинговых седанах Lancer X обогатилась на одну интересную позицию. Помимо традиционной 5-ступенчатой «механики» и давно знакомой 4-диапазонной коробки-автомата Митсубиси Лансер INVECS-II Sports Mode в списке предложений появился бесступенчатый вариатор INVECS-III CVT.
В отличие от привычных агрегатов Мицубиси Лансер 10 — автомата и механики — эта трансмиссия обладает неограниченным числом передаточных отношений. И поэтому она обеспечивает максимально эффективную работу двигателя. Данная коробка передач устанавливается на машины с 1,8 литровым мотором.
Технические характеристики Лансер X — ходовая часть
Ходовая Мицубиси Лансер, выпущенных после 2011 года, ничем не отличается от комплектации своих предшественников:
• Передняя подвеска — независимая, стойки системы Макферсона со стабилизатором поперечной устойчивости и гидравлическими амортизаторами.
• Задняя подвеска — независимая пружинная «многорычажка», оснащена стабилизатором поперечной устойчивости. Амортизаторы — с гидроусилением. В конструкции задней подвески предусмотрена возможность пассивного подруливания.
• Привод колес — открытый с шарнирами равных угловых скоростей.
• Рулевой механизм — реечного типа (рейка-шестерня) с электроусилителем.
• Тормоза — дисковые вентилируемые с плавающей скобой. Передние тормозные диски — 16-дюймовые, перфорированные. Задние — 15-дюймовые.
• Привод тормозов — гидравлический, раздельный, двухконтурный.