Мitsubishi I-Miev(Mitsubishi Innovate Electric Vehicle) — Это Пятидверный Хэтчбек, Который Построен На Базе Модели Mitsubishi I

Мitsubishi i-MiEV(Mitsubishi innovate Electric Vehicle) — это пятидверный хэтчбек, который построен на базе модели Mitsubishi i. Стоит отметить, что модель реализуется в Европе компанией PSA Peugeot Citroën под названием Peugeot iOn и Citroën С-Zero.

В июле 2009 года модель впервые была выпущена ограниченной партией в Японии для юридических лиц и городских управ, 1 апреля 2010 года i-MiEV поступил в розничную продажу. Продажи в Азии, Европе и Австралии начались со второй половины 2010 года. Официальные продажи i-MiEV в. России стартовали в июне 2011 года.

Разъем для быстрой зарядки (500 В) Mitsubishi i-MiEV Разъем для обычной розетки (220 В) Mitsubishi i-MiEV

i-MiEV заряжается от обычной однофазной бытовой розетки 6–8 часов при напряжении в 100 В и 14 часов при 220 В. Разъем для такой заправки находится на правой стороне электромобиля. Подобный способ кажется не очень эффективным и удобным. Другой способ — это заправка на специализированных зарядных станциях с трехфазной розеткой и напряжением свыше 500 В за 30–40 минут. Разъем для такой заправки отдельный и располагается на левой стороне.

В России подобных станций немного, но стоит отметить, что их количество постоянно растет. К примеру, развитием сети инфраструктуры в московском регионе занимается ОАО «МОЭСК» (Московская Объединённая Электросетевая Компания) в партнерстве с компанией «ReVolta». В настоящее время зарядка на станциях быстрой зарядки обходится в среднем 30 рублей и рассчитана на 150 километров пути. Для сравнения обычная малолитражка потребляет примерно 9 литров на 150 километров, затраты при нынешних ценах на бензин составят около 270 рублей. Экономия на лицо. Но пока количество станций не достигло приемлемого уровня, любому автовладельцу жизненно необходим хороший удлинитель и бытовая розетка. Кстати, в комплекте прилагается 5-ти метровый кабель для зарядки от бытовой розетки 220 В со специальным блоком контроля и прерывания зарядки (CCID).

Салон

Интерьер электромобиля незамысловатый для такой цены, отделан дешевым, но экологически чистым пластиком PBS (в земле полностью распадается за 5 лет). Внутри электромобиля достаточно просторно, 4 человека чувствует себя комфортно, а вот 5-й сразу портит впечатление. Объём багажника маленький, но откинув спинки задних сидений, можно его увеличить до 168 литров, а это уже хороший результат для класса «А». Всё световое оборудование диодное.

Вождение

Не выдающиеся динамические характеристики не портят впечатления от езды. До 30 км/ч i-MiEV разгоняется медленно, но затем быстро начинает набирать скорость. До 80 км/ч электромобиль разгоняется за 11 секунд, до 100 км/ч — за 16 секунд. Кстати, электромобиль почти не производит шума на улице, что может стать неприятным сюрпризом для пешехода. Согласно заявленным характеристикам i-MiEV на одной зарядке способен преодолеть до 150 километров.

Руль оснащён электроусилителем. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. С торможением у машинки все в порядке, очень уверенное. Стоит отметить, что помимо гидравлической системы торможения на электромобиле используется рекуперативная система. Данная система используется для превращения кинетической энергии движущегося транспортного средства в электрическую энергию. При нажатии педали тормоза электродвигатель переключается в генераторный режим, создавая тормозящий момент, и вырабатывает электроэнергию для подзарядки главного аккумулятора электромобиля. Все системы торможения управляются электроникой. Подобный принцип работы реализуется практически на всех электромобилях и электрогибридах.

Устройство

Снаряженная масса модели составляет 1100 кг. i-MiEV оснащён синхронным 3-фазным тяговым электромотором (ТЭД) с короткозамкнутым ротором (постоянный магнит) мощностью в 67 л.с. и крутящим моментом в 180 Н·м при 2000 оборотах в минуту, способным развивать скорость до 130 км/ч. ТЭД питается от 16 кВт·ч литий-ионной батареи, которая расположилась под полом электромобиля. Трансмиссия с электродвигателем располагаются над задней ведущей осью, там же находится инвертор, преобразователь тока и бортовое зарядное устройство.

Тяговый электродвигатель и аккумуляторная батарея

Коробка передач обеспечивает одну передачу вперед и назад с постоянным передаточным числом 6,066. Бортовое зарядное устройство при зарядке тяговой аккумуляторной батареи от сети с переменным напряжением преобразует его в постоянное. От аккумулятора ток подается на ТЭД через инвертор. Инвертор используется для преобразования постоянного тока батареи в переменный, который уже подается на электродвигатель. Также инвертор может преобразовывать переменный ток в постоянный. Это происходит при рекуперативном торможении. ТЭД начинает работать в режиме генератора, создавая тормозящий момент. Полученный ток проходит через инвертор и заряжает аккумулятор. Преобразователь постоянного тока, который объединён в единый блок с бортовым зарядным устройством, используется для питания вспомогательных систем i-MiEV.

Безопасность

Безопасность i-MiEV на уровне. По оценкам различных международных программ как Euro NCAP, ANCAP, US NHTSA, оценивающих безопасность автомобилей, «детище» Mitsubishi получает твердую четверку. Программа ANCAP поставила 10,95 баллов из 16 возможных при лобовом столкновении, при боковом 14,4 из 16. Хороший результат для такой машинки.

Безопасность в салоне обеспечивают 6 подушек -боковые и фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, боковые шторки первого и второго ряда сидений.

Кузов создан с применением фирменной технологии RISE (Reinforced Impact Safety Evolution) и усилен мощным каркасом безопасности вокруг салона электромобиля. В случае столкновения передние и задние зоны запрограммированной деформации рассеивают энергию удара. Технология повышает уровень пассивной безопасности, обеспечивая надежную защиту пассажиров.

Антиблокировочная система тормозов (ABS) интегрирована с системой распределения тормозных усилий (EBD), также имеется система экстренного торможения (Brake Assist) и система приоритета педали тормоза над педалью газа в случае аварийной ситуации (BrakeOverrideSystem).

В i-MiEV применяется система алгоритма управления высоковольтной системой. При столкновении она определяет ударное воздействие и отключает аккумуляторную батарею и все высоковольтные цепи в целях защиты пассажиров от поражения током. Датчик ускорения системы SRS также может отключить тяговую аккумуляторную батарею при столкновении, в случае возможности повреждения высоковольтных систем электромобиля. В электромобиле реализована специальная система диагностики, которая отключает электрическую цепь в случае повреждения узлов, либо агрегатов и невозможности дальнейшего движения.

К достоинствамi-MiEV относится высокий уровень безопасности, низкие расходы на зарядку и эксплуатацию, ни моторного масла, ни масляных фильтров. Использование рекуперативной системы торможения позволяет дольше сохранять заряд, тем самым уменьшая расход энергии, поэтому загруженные дороги мегаполиса лучше подходят для i-MiEV, чем автострады. Ну и конечно каждый, кто купил электромобиль, делает свой небольшой вклад в общее дело защиты окружающей среды.

Во всем мире высокая цена электромобилей является одним из главных недостатков, так как они, как правило, всегда дороже своих бензиновых аналогов. Наша страна не стала исключением. Официальная презентация i-MiEV прошла в инновационном центре «Сколково» 9 июня 2011 года. В розничную продажу электромобиль поступил в тот же месяц по цене 1,790,000 рублей. Неразвитая инфраструктура зарядных станций в России сильно усложняет процесс зарядки. Эксплуатация же литий-ионных батарей в российских климатических условиях сильно затруднена, особенно на севере. При низких температурах главная аккумуляторная батарея садится гораздо быстрее, при этом стоит учитывать, что часть энергии будет уходить на обогрев автомобиля, что приведет к существенному сокращению запаса хода автомобиля до 70–80 километров.

Использование подобного вида транспорта имеет свои плюсы и минусы. Для многих I-MiEV покажется бесполезным видом транспорта, не оправдывающим такую высокую цену. Для кого-то живым воплощением технологий будущего. А некоторые из нас уже катаются на таких машинках. Но независимо от того к какой категории вы относитесь, энергосберегающие «чистые» технологии с каждым годом становятся популярней, поэтому возможно и Вы скоро задумаетесь о покупке подобного вида транспорта.

Технические характеристики

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *