Кузов: «Булка»

Кузов: \'булка\' другой

Кузов: \"булка\"

Двигатель: дизель, 2800 куб.см, 4M40

Цвет кузова: синий, но видно это не всегда

Цвет салона: разный всегда

Зачем я пишу этот отзыв. Действительно — ведь полно других, писано все, переписано. достоинства и недостатки модели разобраны, сломано немало копий.

Все-таки хотелось выразить свое отношение к Делике, к этому уникальному автомобилю, отношение сугубо городского жителя, охотника-любителя (с приличным уже стажем), предпочитающего активный отдых (чаще с собаками, без фанатизма…) подальше от всех. Каких-то особых технических откровений не будет. Просто некоторые «мысли вслух».

Но для начала несколько постулатов :):

1. Плохих японских автомобилей нет!

А есть ограничения в средствах и неправильный выбор модели для своего образа жизни и потребностей. И есть конкретное авто с конкретной историей эксплуатации в Японии и России. А отсюда, и со своими конкретными болезнями. Кто, как и я, начинал когда-то с «Москвича-412», уже никогда не скажет ничего плохого о любом японском авто 🙂

2. Долой все стереотипы и статистику!

С одной стороны – да, всегда есть некий рейтинг надежности и качества. Он разный (для новых и подержанных авто), постоянно меняется. Есть досужие утверждения «знатоков». Тут где-то уже писал: как-то попалось в книге по маркетингу информация о том, что показатель «удовлетворенности потребителя от покупки» у Тойоты составляет 90% (т.е. 90 из 100 покупателей спустя некоторое время полностью удовлетворены покупкой, полностью оправдались их ожидания, это был высший показатель в промышленности в то время (90-е)).

Да, следует признать, что в этом смысле Mitsubishi отнюдь не на первых ролях, но и ценовой диапазон автомобилей ММС все же немного ниже относительно конкурентов. Чистый маркетинг. Подозреваю, что японским разработчикам и маркетологам вообще не сильно интересно мнение владельца БУшного автомобиля средней полосы России по вопросу: «Каким должен быть на самом деле автомобиль?». Ориентиры совершенно другие.

Но, с другой стороны, жизнь есть жизнь – зачем нужна «средняя температура больных по больнице»? Ведь каждому из нас приходится иметь дело всегда лишь только со своим «уникальным» автомобилем. К примеру, владелец Делики может спокойно и счастливо эксплуатировать свою машину годами, меняя только расходники и масло (среди моих знакомых есть примеры этого). А у знакомого через год владения Хайсом накрылся пресловутый KZ. И человек попал на серьезный ремонт. И что ему эти «90%. ». А другой не долго радовался Форестеру – через год пришлось искать и заказывать задний мост. Нашел, сделал и сразу продал. А по опросу именно Форестер в Германии (!) года 3-4 назад занял первое место среди новых машин (до 3-х лет) по надежности среди всех абсолютно автомобилей. Естественно, есть элемент везения. Или невезения. Это жизнь.

3. Универсального авто «на все случаи жизни» нет и быть не может – чем-то надо жертвовать.

Конечно, в идеале нужно два автомобиля. Или три…

Ругать же Делику бессмысленно – у нее просто нет аналогов и конкурентов в своем классе, никто из других японских производителей даже и не пытался что-то предпринять в этом направлении. Все остальные микроавтобусы (тоже, конечно, удобные и хорошие, спору нет) явно сделаны для города. А ММС сделала эту дикую смесь микроавтобуса и джипа! За это ей огромное спасибо! Во некоторых странах есть своеобразные клубы любителей Делики, что тоже в какой-то мере говорит об уникальности модели.

Но и ММС тему, похоже, закрыли: в 1999 прекратили выпуск «кирпича» (который, собственно и сделал Делику, как модель, легендарной), в 2005 – «булки». Жаль. Слишком многие из тех, кто видел и щупал уже D5 модель, говорят, что это уже совсем не то, явно городской… К тому же жутко дорогой. Ведь именно относительно невысокая цена пару-тройку лет назад также была преимуществом Делик. Ну, будем докатывать то, что осталось… На наш век должно хватить. Если наше родное Государство не осложнит нам жизнь очередной «заботой». Как только что с «конструкторами».

Как все начиналось. Первый «кирпич» (причем, грузо-пасс.) появился у приятеля по охоте больше 15 лет назад. Все эти годы наблюдал их в деле в болотах, где порой приходилось выбираться из очень сложных условий. И Делика показывала превосходные результаты, на удивление, вылезая сама и вытаскивая других. Все на моих глазах и достаточно много лет. Другой мой приятель по охоте, профессиональный дольнобойщик и человек, знающий в этом толк, сказал о Делике после такого очередного вылезания из болот: «Да-а! Деньги будут – надо брать. ». Фраза мне запомнилась 🙂 И он таки взял несколько лет назад, в 35-м кузове, в прошлом году поменял на такой же «конструктор». Ничего другого оба (любители исключительно «кирпичей»), похоже, не желают. Понимаю.

Конечно, любое авто следует готовить к серьезному бездорожью. Но и бездорожье бездорожью рознь. Ведь реально были случаи, когда Делика по грязи и снегу пробиралась, а следом садились тяжелые Крузаки. Причем, «дернуть» присосавшегося его уже было невозможно – нужна уже совсем серьезная техника: трактор, 66-й, Урал. (лебедку в болотах цеплять не за что). Естественно, в других условиях Крузак вполне себя покажет (без обид), но не на болоте.

Что касается разницы в проходимости «кирпича» и «булки». Она есть. С одной стороны, сказываются «лишние» 200 кг и почти 60 см блины базы не в пользу «булки». Это дает преимущество «кирпичу» непосредственно на грязи и мочажинах. Но его достаточно легкий зад (ведь практически весь вес сосредоточен на передней оси) начинает кидать при ходе по заливному лугу (вода, трава внизу), грунтовка. Тогда как «булка» идет вполне нормально (ее развесовка значительно лучше).

Кстати, у «булки» есть еще козырь для бездорожья — СеперДжек (иногда название ФармДжек – здоровущий такой домкрат) достаточно эффективно можно применять лишь на ней, цепляя за дырку литье. У «кирпича» такой трюк не проходит. Но это, когда уже «сидишь». )

Следует отметить систему Superselect — отличная вещь, невозможно не оценить. Вроде как, ставилась лишь на Деликах для самой Японии, на L400 (евровариант Делики) ее нет. Собственно и L400 и в варианте 4WD найти почти не возможно, так понял. Но это проблемы уже тех, кто живет в европейской части и хочет себе непременно «леворукую».

Какое-то время было желание «лифтануть» слегка Делику. Но позже отказался от этой идеи – ведь все же на 90 — 95% авто используется для банальной езды по городу, по трассе… Для моих же целей этого клиренса вполне хватает. Ну, бывает изредка, вроде как. Терпимо.

Езда по трассе вообще нареканий, на мой не слишком искушенный взгляд, не вызывает. Делику можно разогнать очень серьезно. Знаю, есть психи, которые «кладут стрелку» (180) :). Не для меня, как-то под 150 разогнал для интереса. И ладно. 120 для хорошей дороги мне вполне достаточно и комфортно. Да еще и наши дороги не часто позволяют это, особенно на Дальнем Востоке.

Двигатель (4М40). Его вполне хватает. Не греется, даже на очень серьезных затяжных перевалах в несколько км (а такая проблема при этих же условиях на Прадо с 2LT была). Может, не самый лучший среди японских дизель (сказывается желание производителя получить максимальную мощь при минимальном объеме), но вполне рабочий, много народу считает его достаточно надежным. Имея серьезный общий пробег, практически совсем не «ест» масло. ЕГР в моем случае уже был заглушен (что, вроде, советуют делать, учитывая качество дизельного топлива в России).

По расходу: городской цикл — около 15-16 л, трасса –13-14. Зимой, естественно, выше. Правда, и моя манера вождения не самая «экономичная». Езда с включением 4WD добавляет, вроде как, 1 — 2 литра на 100 км, что тоже терпимо.

Машину покупал с рук, к тому моменту в РФ отходившую год, 9,5 K$. До этого было несколько японских авто. Последние 4 года был коротыш Прадо в старом кузове. В нем напрягала уже нехватка места – все надо было укладывать, трамбовать… То ли дело в Делике, красота: покидал все, собака запрыгнула и в путь. Сколько уже хороших слов сказано о салоне Делики. «Дом на колесах»! Во время движения пассажир с переднего сиденья может спокойно перейти (а не переползти) на задний диван и завалиться спать (предпочитаю средний диван держать в положении «вдоль», это штатное место собаки), потом спокойно вернуться. Вполне удобно раздеваться, переодеваться, ночевать (да, в палатке неплохо, но не всегда возможно – на той же весенней на стылую землю не захочется).

Еще одно наблюдение. Даже после сотни км за рулем Прадо, некоторое время не вполне можешь нормально разогнуться, вспоминаешь вдруг, что есть у тебя поясница и позвоночник. В Делике можно отмахать очень приличное расстояние и таких «воспоминаний» не возникает, очень удобно.

О недостатках.

Не скажу, что автомобиль мне достался абсолютно беспроблемный (да и общий пробег был к тому моменту был уже серьезный – 200 т.км). Через пару-тройку месяцев был небольшой ремонт двигателя – замены распредвала, пятаков… Причина поломки (но авто оставалось а ходу) не была ясна. Может, все же уже вытянута чрезмерно цепь. Спустя пару месяцев поменял ее со всем необходимым – напрягал ее износ. Двигатель ответил хорошей работой по сию пору и уменьшением расхода.

Довольно часто приходится менять свечи накала, во всяком случае, мне – раз в несколько месяцев. Но надо сказать, что при нормальных свечах холодный пуск никогда не вызывал затруднений. Есть, правда, жутко дорогие фирменные, но по 2200 руб. за свечу. Не сильно уверен, что будут ходить значительно дольше. Но, может, и ошибаюсь.

Была замена генератора на контрактный. С учетом общего пробега это нормально.

По ходовой. В этом смысле авто было действительно «в идеале». Спустя год с небольшим была сделана замена шаровой передней и немного по «резинкам». Ну, т.е. раз в год надо смотреть, делать профилактику — ездить все-таки приходится не по самым лучшим дорогам в мире, да и само бездорожье опять же. Тут надо признать, что на том же Прадо делать это надо было значительно реже и выходило дешевле. Следует сказать и о том, что все запчасти и расходные на ММС довольно серьезно дороже тех же тойотовских, это чувствуется.

В моей модификации к сожалению нет люка, не отказался бы. Поскольку задние окна открываются лишь на небольшую щель.

Часто жалуются на расширительный бачок (трескается бедный — находится под давлением, в радиаторе нет привычного отверстия и пробки), тоже уже надо думать.

Довольно часто происходит отказ звуковых сигналов, у меня так же не все в порядке с этим. Причина, скорее всего, в месте их установки – влага. Буду ставить "дудки" с компрессором, есть уже.

Конечно, есть и будет многое другое, что-то еще вылезет… Но я готов мириться со всем этим, так как полностью принимаю эту машину.

Всем удачи на дорогах, берегите себя и своих близких!

Минск, ДТП, внутренний МКАД, 11.01.2013


Слендер? — Да без проблем!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *