В конце минувшего столетия итальянская Pininfarina по заказу концерна Mitsubishi Motors начала разрабатывать дизайн компактного внедорожника из модельного ряда Pajero. И в 1998 г. в Японии с конвейера сошла новая модель Pajero iO. А год спустя автомобиль уже был представлен в автосалонах Европы под именем Pajero Pinin. К слову, по-итальянски слово "рinin" означает "коротышка, малыш", что очень точно характеризует небольшой внедорожник европейского ряда Mitsubishi.
Внешнее сходство Pinin со "старшим братом" Mitsubishi Pajero стало закономерным и полностью оправданным. Что касается технических характеристик, то изначально автомобиль комплектовался бензиновым 120-сильным двигателем объёмом 1,8 л в "дуэте" с 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Система торможения дисковая, передняя пара ещё и вентилируемая.
Год спустя начался серийный выпуск 5-дверного Pinin с 2,0-литровым двигателем, укомплектованного топливной аппаратурой системы CDI, который агрегатировался с механической или автоматической КПП. Водительское место "новобранца" достаточно удобно и комфортно оформлено – доступно большое количество различных опций регулировок-управлений, а показания с панели приборов хорошо читаются. Управление микроклиматом, СD-плейером и аудиосистемой осуществляется рукоятками, расположенными на центральной консоли.
Салон отделан качественными и прочными материалами. Передние сидения имеют несколько режимов регулировки, а задние хорошо трансформируются, все подушки подголовников очень удобны и легко утапливаются или снимаются.
Уверенно себя чувствовать на дороге Pinin может благодаря жёсткой и энергоёмкой подвеске. Бездорожье также не является для этого автомобиля непреодолимым препятствием – большой клиренс в сочетании с трансмиссией Super Select II 4WD-i позволяет преодолевать довольно сложные участки. При необходимости полный привод можно подключить не останавливаясь, на скорости до 100 км/ч при помощи автоматической муфты. Имеется понижающая передача и блокировка межосевого дифференциала. В кацестве опции в задний мост установливается самоблокирующий дифференциал Torsen. В сущности, Pinin практически ни в чем не уступает по проходимости Pajero и является настоящим "бездорожным бойцом".
С 2002 г. начался выпуск "городской" версии Паджеро Пинин. Её главные особенности — упрощённая система полного привода Full Time 4WD без понижающего ряда и 1,8-литровый 116-сильный двигатель. Полный привод здесь подключен постоянно, в соотношении 50:50 по осям, межосевой дифференциал при пробуксовке любой из осей блокируется вискомуфтой.
Доступная цена, отличные технические характеристики в сочетании с традиционным японским качеством и надёжностью привлекают к Pinin как любителей загородных поездок, так и городских жителей.