Mitsubishi все ближе к тому, чтобы показать миру зло во плоти. Сумеет ли металлический Зверь сохранить всю свою инфернальную злость и агрессию, будучи освящен на серийное производство?
Двадцать второго октября в Токио открывается автосалон, уже 39-й по счету. Корпорация Mitsubishi Motors, пытающаяся вернуть себе место под солнцем активным увеличением числа новых моделей, одной из первых рассказала о заготовленных для автосалона новинках. Mitsubishi выставит 17 автомобилей. Главными точками притяжения на стендах японской компании обещают стать новое поколение кроссовера Outlander, производство которого начнется буквально за несколько дней до автосалона, концепт Concept-D:5 – возможная замена минивэна Space Gear, и Concept-X – следующее поколение Lancer Evolution.
С последней премьерой японцы немного слукавили: Concept-X – практически тот же Concept Sportback, показанный во Франкфурте, но в кузове седан и с «рабочим» салоном. Помимо «хвоста» отдельного багажника, на который удачно усадили обязательную этажерку антикрыла, у Concept-X немного более «зализанный» кузов, чем у игравшего гранями «Спортбэка».
Автомобиль остался злым, но агрессивное выражение «лица» подкрепить уже как бы и нечем: мускулы опали, бока округлились – требованиями серийного производства хищник накормлен и посажен в клетку. Плавными обводами багажника и фонарей Concept-X и вовсе смахивает на Alfa-Romeo – тут уже пора бить тревогу, дизайнеры сзади потихоньку лишают автомобиль мужественности. Само по себе сходство с автомобилями именитой итальянской марки, конечно, не несет в себе никакой перверсии. Но здесь необходимо вспомнить о греке Андреасе Запатинасе, который сначала работал на Alfa-Romeo, а потом ушел в Subaru, что сразу же отразилось на стиле японских автомобилей. Мало того что у «Альфы» обнаруживается сразу два «внебрачных сына» в Японии – они оказываются еще и заклятыми врагами-конкурентами. Или в Mitsubishi намерены заставить покупателя выбирать только между моторами и подвесками, шильдиками и логотипами, отказав в праве на индивидуализм?
Если экстерьером автомобиль пугает окружающих, отсутствием большого числа кнопок и «крутилок» в салоне он вполне может напугать водителя, привыкшего к комфорту. Особенно российского, которому металлизированная полоса с вентиляционными щелями на голом торпедо обязательно напомнит «копейку». Но потом можно будет нажать на специальную кнопочку, из панели выедет дисплей мультимедийной системы с кучей функций, и дух ВАЗ-2101 из салона испарится.
Отдельными ЖК-дисплеями обеспечили и задних пассажиров: в подголовниках передних сидений им могут показать как любимые фильмы, так и информацию о системах автомобиля, поступающую в режиме реального времени.
В Mitsubishi, кстати, позаботились о том, чтобы каждый пассажир всеми выступами своего тела помнил о том, что он находится в спортивном автомобиле: в этом ему поможет собственный спортивный «ковш» с четырехточечными ремнями безопасности.
На концепте установлен двухлитровый 4-цилиндровый мотор MIVEC с турбокомпрессором. Данных о его мощности не сообщается, но, по прогнозам западных журналов, серийная версия будет выдавать около 300 л. с. 6-ступенчатый полуавтомат с переключением передач подрулевыми лопатками позволяет перебирать скорости более плавно. Система полного привода перенесена с текущего Evolution, но теперь она более тесно интегрирована с электроникой тормозной и рулевой систем, за что была названа «суперсистемой» – Super All Wheel Control, или сокращенно S-AWC.
Новое поколение Mitsubishi Lancer Evolution появится в 2007 году. Если повезет, то есть японцы решатся, как уже поговаривают, сделать самостоятельными моделями Evo и Lancer, европейцы увидят еще и серийный хетчбэк на базе Concept Sportback. Тогда зло пойдет к победе со свежими силами, а покупатели наконец получат возможность выбирать из двух зол большее.