Ходовые качества: 5
Выбрал время, накопил впечатления и решил поделиться с форумчанами своими ощущениями от обладания данной автомашиной. Опыт общения с Деликой до вступления в право собственностью данным пепелацем у меня был на протяжении более 6 лет: брал у знакомых аналогичный авто, а так же с кузовом "кирпич" на раме (модель забыл) для выездов в лес, благо село наше находится в центральной части Камчатки и с лесом сложности нет. Почему при выборе транспорта мой выбор пал именно микроавтобус и именно на данную модель ценители марки думаю поймут: микроавтобус- поскольку вместительный (можно и грузы возить и компании; можно заночевать, когда палатку ставить лень, или в дороге ночь застала), по проходимости равных среди иных микриков нет (паджеровская база сказывается). Поездив на машинах знакомых с аналогичными кузовами во внедорожных качествах данного микрика я убедился в полной мере. По конфорту и надежности (особенно двигателя) с Тойота-Хайс (двигатель 1-KZ 3000 см.куб.) не сравнить конечно (из личного опыта эксплуатации данного славного микра), однако Хайс, все таки автомобиль для трасс (путь даже и с гравийным покрытием, которое у нас преобладает над асфальтовым). До меня "сарайку" успели попользовать трое сельчан каждый по паре-тройке лет и не для подвоза детей в школу, а для поездок в лес (в прочем как и я). Предыдущий хозян сделал достаточные вложения: перебрал подвеску, заменил резиновые втулки, поставил коренные листы рессор от ГАЗ-53, приподнял кузов, поставил двигатель (ранее служивший в качестве отдельного мотора охладителя на пассажирском 40-ка местном корейском автобусе). Двигатель -корейский без турбины (что меня радует, поскольку турбины по истечения определенного времени эпсплуатации имеют свойство доставлять владельцам "гемморой"). Поскольку корейские микрики Хундай-Грейс и Киа-Беста являются лицензионным аналогим Делики, двигателя у них идентичны. Из кузовных недостатков покупки следует отметить битую заднюю дверь с поведенной внутрь (незначительно) задней частью кузува и завернутый вниз бампер. Указанный недостаток "вылечился" путем замены двери, выравниванием задней части кузова и бампера. Поездки выявили течь главного тормозного цилиндра, течь двигателя в районе заднего коренного подшипники коленвала, а так же вялую работу переднего и заднего отопителя (воздух, выходящий из них был едва теплым и в зимний период грел весьма условно). Греша на нерабочий термостат, я подверг его замене, однако эффект был нулевой, из чего я сделал вывод, что дело в радиаторе отопителя и в работе заслонок. Пока тепло, работа печки не актуальна, в свзи с чем ее ремонт я отложил " в долгий ящик" и занялся ремонтом двигателя. Сразу же хочу высказать мнение, что покупая автмашину бывшую в эксплуатации не один год, надо готовится к ремонту и иметь либо много свободного времени, теблый гараж, умелые руки, знания, умения и навыки в ремонте агрегатов (инструмент и зап.части само-сабой), либо средства и знакомого грамонтного механика. Мой выбор-вариант №2. В процессе ремонта подверглись замене: поршни с резиновыми уплотнителями главного тормозного цилиндра и цилидра сцепления, сальник лобовины коленвала, подшипник певичного вала коробки передач, центрующий подшипник маховика, сальники карданных валов коробки передач, выжимной подшипник сцепления, диск сцепления с корзиной, шкив коленвала (который состоит из двух металлических окружностей, соединение которых каким-то умным японским конструктором задумано и выполнено методом вулканизации с использованием резины, из-за чего данная деталь в процессе эксплуатации повсеместно разбалтывется). Вообще мицубовский 4Д56 (дизель 2400) это отдельная баллада: подобных Ноу-Хау на японческих дизелях Тойоты и Ниссана не встретишь: чего только стоят два уравновешивающих вала с зубчатым ремнем привода. Особенно умилили меня конструктивные особенности генератора, который одновремено создает вакуумное разряжение и к которому с катера двигателя подведено масло. Еще "радует" отвод масла от двигателя на масляный радиатор охлаждения, наличие маслянного термостата. Благо с заменой двигателя удалось избавиться от турбины (которая на змененном двигателе не предполагалась изначально), в связи с чем вопрос охлаждения масла стал не актуальным. Для справедливости ради отмечу, что дизельные двигателя объемом 2400 не радудут владельцев Тойот и Изудзу (сам имел в собственности и эксплуатировал Бигхорн 1986 г.в). Двигателя эти откровенно слабые. На Тойоте двигателя (модель 2LT) в 90-ые годы повсеместно "лепили" на Сурфы и Прадики 78 серии. От счастливых обладателей машин с данными дизелями пошла поговорка о них "все худшее-под капотом". Перегрев двигателя (встречавшийся повсеместно) "на раз" выводил из строя головку ьлока цилиндров, после чего двигатель заменялся, а хозяин тележки давал в газету объявление типа "продается жип, хор.тех состояние, контрактный двигатель". Биговский двигатель 4ХС1 недостатка с перегревом был избавлен, однако мощность его и ресурс оставляли желать лучшего. Однако возвращаюсь к ремонтным работам с Деликой: попутно замене подвергся ролик натяжителя ремня ГРМ, крышка левого уравновешивающео вала подверглась герметизации, был заменен датчик давления масла (стоявший тек). Проведенные мероприятия тотального эффекта не принесли (течь масла имеет место быть) в связи с чем продолжение в этой части следует. Ремонт подвески -ближайшая перспектива. Несколько слов по салону, точнее по его переоборудованию в соответствии с целями и задачами, дод которые автомашина бралась (это охота, рыбалка, ягоды, грибы, транспортировка всякого добра и граждан). Средний и задни ряд сидений были без сожаления сняты. Вместо них на развале приобретены откидные сиденья от микика "Тойота-Таун-Айс", которые крепятся на задние колесные арки и в сложенном состоянии откинываются на стороны задних окон (оставляя свободным все простарнство салона). Крепеж под сиденья в настоящее время в работе. При установке выложу снимки салона. Так же в плане заменить обшивку пола салона на линолеум (поскольку груз часто грязный и мокрый (резиновая лодка, мотор, топливо, дрова, рыба, доски). По наружке кузова в планах: обработка низа антигравием, установка лебедки вперед (вмонтировать в дугу), замена задней декоративной перекладины (как то на ровном месте меня слегка поддернул тросом сафарь, вследствие чего перекладина загнулась) Планирую поставить нормальную трубу диаметром сантимов 8, смонтировать фаркоп, а так же кронштейн под подвижную "калитку" для крепления запаски сзади (как у полноценного жипа) Под кузовом запаска постоянно грязная, к тому же снижает угол заднего свеса (что сказывается при езде по лесным буеракам). Пару слов по движению машины. Не ссмотря на отсутствие тубины динамика меня устраивает. Для города с напряденным трфиком движения, это конечно не вариант (тем более коробка-механика), однако для села и проселка- "то что доктор прописал": на трассе воткнул 5 и катишь 70-80 км. ч. Если ямки плотность которым на квадратным метр гравийки такая же как дыр на решето) в глубину превышают 10 см, а в длину от 20 до 80 см, то катишь километров 45-60. По лесной просеке-2 передачу включишь и перекатываешься неспешно с бугорка на бугорок. Одним словом красота. По рыхлому снегу (по лесу, где колея в одну только сторону и не развернуться, если застрянешь) едет свободно в морозец -25 по лесной дороге на 4 везеде на 2 передаче по снегу глубиной 50-70 см. Грязь не любит: перед тяжелый из за двигателя, зарывается, в связи с чем необходимо: грязевая резина, скорость при перемещении, наличие второй автомашины сзади (чтобы дергать можно было, если сядет). На майские праздники ездил с друзьями на охоту в соседнее село: туда-сюда пару сотен мотнул по разбитой гравийке, остался доволен, как машина идет (все таки торсионы спереди и рессоры сзади для села вариант оптимальный, разве что передние рессоры вместо торсионов лучше (как у ТЛК-60 и ТЛК-77). О последующих работах, изменениях и опыте эксплуатации позже.
профилактика
08.11.12
два сезона эксплуатации
в преддверье лета
Пробег: 289000
Темы: Ремонт
Март вступил в свои права: ярче заблестело солнушко, закапала капель, сосульки потянулись с крыш к земле.
Потянуло на лирику, чему в немалой степени способствовало прочтение на днях повестей Тургенева с плавным переходом на рассказы Салтыкова-Щедрина.
Пора готовить "сани".
Март вступил в свои права: ярче заблестело солнушко, закапала капель, сосульки потянулись с крыш к земле.
Потянуло на лирику, чему в немалой степени способствовало прочтение на днях повестей Тургенева с плавным переходом на рассказы Салтыкова-Щедрина.
Пора готовить "сани". Первым делом юридическая сторона: оформление страховки (прежняя истекла в ноябре) Прохлада уличного воздуха не способствовала езде в период с ноября по март.
Как известно салон Делики в зимнее время теплотой не отличается, а посему, последовав советам отдельно-взятых пользователей, снял вентилятор с муфты шкива водяного насоса и подключил вентилятор кондишина (предусмотрительно оставленный мною перед основным радиатором). При движении стрелка указателя температуры о/ж стала подниматься к середине, в салуне значительно потеплело (что ощутимо чувствуется ногами). Подновил в отдельно-взятых местах в месте нахождения акум. элетропроводку, при этом перепутал фишку +, подающего напряжение на реле свечей накаливания и стартер. Поиск данного смешного несоответствия занял с перерывами 5 дней, несколько часов штудирования схем элетропроводки, ее проверку "по полной программе" своими силами и конечно же радость в итоге при перемене разъемов. Попутно открыл, (как у многих деликавладельцев протекающий со временем) люк, предварительно "сковырнув" с уплотнителя слой герметика, которым люк был "намертво" прижат к проему. "Сдижка" люка с насиженного места стоила определенных усилий. Дренажные отверстия оказались конечно забиты, в силу чего, скапливающейся в "кювете" воде некуда было деваться, акромя как потечь в салон. Прочистка дренажа-бело самого ближнего будущего. Отверстие люка в настоящее время закрыто фанерой, в силу нежелания его (люка) возвращаться на исходное место из недр продкрышного пространства.