Mitsubishi FTO (1998 г.в.)
Отзыв:
Автомобиль уже больше 2 лет, по динамике, внешней привлекательности и практичности (как не удивительно это звучит в применимости к купе) — конкурентов (в этой ценовой нише) нет.
Двигатель благодаря V-образной конструкции имеет очень хорошую тягу на "низах", вместе с тем — очень весело крутиться до почти 7,5 тыс "оборотов". Расход топлива при городском цикле приемлемый — 10 литров (плюс-минус 0,5 литра) на 100 км. Что интересно — при агрессивной езде, с интенсивными разгонами — расход растет незначительно — до 11. 12 литров на 100 км
Подвеска жестковата, как и положено автомобилю этого класса, но не "зубодробильна" — предыдущая Тойота Целика, скажем — была такая же по жесткости. В повороты входит изумительно, траекторию держит очень стабильно, избыточная поворачиваемость, свойственная переднеприводным автомобилям — практически отсутствует. Клиренс, — конечно же не "кроссовера", но проблем с заездом не небольшие бардюры при парковке — нет (и это несмотря на аэродинамический обвес — обратите внимание на фотографии, который ставится в стоке (. ). По салону — удобно на передних сиденьях, неудобно 🙂 на задних — причем "в коленях" пространства достаточно, но заднее стекло мешает пассажирам. Климат-контроль, электрические зеркала, много возможностей настройки водительского сиденья (механических) – в салоне. Обзорность — на «4», мешает массивная задняя стойка при выезде под углом к потоку с второстепенной дороги. По высоте салон не для рослых людей, если пассажир выше 1,9 метра – есть дискомфорт при посадке и езде (на переднем сиденьи, про заднее речь вообще не идет). Руль — средний по остроте, обратная связь и отзывчивость автомобиля при "рулежке" на твердую "5". Багажник — средний по размерам – это «плюс», «минус» — неудобен в погрузке из-за высокой погрузочной высоты (сделанной для повышения жесткости кузова на скручивание). Линзованный передний свет и противотуманки светят очень хорошо, особенно противотуманки, которые освещают широкие углы на обочине, что очень удобно на серпантине, к примеру. Кузов легкий и жесткий на скручивание, благодаря чему и автомобиль и очень стабилен не дороге и динамика весьма хороша. Коробка (автомат) — с интеллектуальным управлением: при необходимости тормозит двигателем, не переключает на высшую передачу при езде в горку, кроме того — в зависимости от того, как водитель нажимает на газ — переключает передачи, к примеру — при плавной езде переключает вверх на 2,2 тыс оборотов, но как только один раз нажмешь газ (обгон, ускорение и т.д.) — следующую передачу вверх переключит при 3,5 тыс. оборотов, если же водитель нажимает газ в пол — то коробка переходит на следующую передачу уже в районе 6 тыс оборотов и т.д. В — общем — коробка постоянно анализирует драйверский стиль и соответственно с этим переключает передачи. Кстати — при ручном режиме (есть и такой, т.н. типтроник) — коробка честно держит передачу на высоких оборотах, не переключает на следующую, т.о. ручной режим — действительно ручной — едешь на той передаче, которую ставишь сам, что удобно при обгонах на трассе, скажем.
По техническому обслуживанию — как ни странно — проблем нет. Двигатель ставился на много моделей концерна ММС, например — на Галант. Подвеска (кроме переднего и заднего стабилизатора) — от Каризмы.
Стоимость запчастей — на уровне автомобилей этого класса (Целика, Эклипс и др.), т.е. вполне приемлемая. Лучше всего покупать оригинал, но и "контрактных" запчастей много — здесь "секрет" в том, чтобы знать т.н. каталожный номер запчасти (как правило, этот номер промаркирован на самой запчасти). Для того, чтобы его выяснить есть программа CAPSE, где в графическом виде представлена все запчасти и их номера. К примеру – определив каталожный номер задний стоек – выясняется что они ставились на Кольт, Ланцер и другие модели, соответственно – пришел в магазин и взял стойки от Ланцера – правильнее сказать – взял стойки, которые ставятся на Ланцер, ФТО и другие модели . При необходимости оригинальные запчасти (резинки стабилизатора, к примеру) – доставляются за 3..4 недели и цена (на удивление) оказывается меньше, чем цены на соответствующие оригинальные запчасти автомобилей европейского производства.
В целом –очень доволен, рекомендую тем его тем, кто хочет сравнительно недорогой, но эффектный как внешне, так и в техническом плане автомобиль.
Достоинства:
Внешность Мощный двигатель Отличная АКПП Устойчивость на дороге Легкий кузов
Недостатки:
Неудобно задним пассажирам Массивная задняя стойка кузова Высокая погрузочная высота багажника