Двигатель: карбюратор
В связи с производственной необходимостью потребовалось сменить мой не мало повидавший ваз 2105 89 года на какой- нибудь универсал ,предположительно 2104 того-же ваза. После долгих поисков надежды купить нормальный ,и более менее свежий «жигуль» и вписаться в бюджет 90 — 100 т.р угасли совсем. Платить больше за таз душила жаба. Знакомый на рынке посоветовал обратить внимание на митсубу – цены в принципе сопоставимые (в то время либеро на рынке стоил 130-160 т.р.) однако качество производства японца немного получше. Было решено занять недостающую сумму и озадачится покупкой япошки. И вот в один прекрасный субботний день, я и два моих товарища отправились на поиски нового железного коня. Через три часа хождения, разговоров, осмотров ,и ползания на коленях обрисовался фаворит: 2001 года с объемом движка 1,5 литра, кондицонером. автоматом но без абс, метлы и хотя-бы одной подушки безопастности. Все это великолепие стоило 150 т.р и гордо обзывалось Мitsubishi libero (подгузник по нашему). Экземпляр подкупил практически девственно чистым от ржавчины кузовом, почти не изгаженным салоном и демократической ценой. В двигателях иномарок из нас троих все равно никто путем не соображал. по этому двигатель послушали, пощупали и постановили считать нормальным! Однако от зоркого взгляда одного из моих друзей не ускользнула маленькая капля антифриза предательски свисающая с масляного фильтра, которая послужила предметом серьезного торга. В итоге стоимось автомобиля претерпела серьезные изменения и зафиксировалась на отметке 143 т.р, плюс содержимое моего гаража в придачу к уже имеющейся куче хлама пополнилоь четырьмя почти не ношеными летними колесами.
Эксплуатация моего нового авто началась в январе, а январь в тот год выдался морозным, однако машина не подводила и заводилась при – 25 совершенно прекрасно не взирая на свой мотоциклетный аккумулятор (который преспокойно умещался поперек штатной площадки). Тем не менее я решил не искушать судьбу и деда мороза, поставил сигнализацию с прогревом. Старлайн А8 плюс два элекрозамка на передние двери обошлась мне в 6500 руб. Залил новое масло в двигатель 5W40 от BP, в коробку ATF-3 от Mitsubishi, в бензобак бензин АИ-92 от Магнат РД и приготовился ездить и получать кайфы от комфорта и экономии. Все было — бы ничего, но расход бензина в 25 л на сотню показался подозрительным. Вооружившись терпением и компьютером стал штудировать отзывы на DROMе. Через некоторое время определился с вещами на которые нужно было обратить внимание, а именно: датчик кислорода, топливный и воздушный фильтр, так же необходимо было промыть карбюратор. Купил датчик ngk -1000 руб, фильтры- 350 руб. и самостоятельно все это смонтировал. Расход топлива вошел в норму и составил 10 – 12 литра на сотню. Промыл карб для большей надежноти, какой-то гадостью из баллончика наподобие дихлофосного (промывка для карбюратора 110 руб). Масло в коробке кстати заменил также самостоятельно, за замену масла местные сервисмены просили какие-то заоблачные деньги. Для замены потребовалось купить масло 4 литра (1400 руб), прокладку под поддон (300 руб), и фильтр (700 руб). Примерно через 7000 км эксплуатации автомобиля вылезла та самая капля антифриза – загремела помпа. Помпа в магазине оказалась в наличие за 1300 руб однако самостоятельно в двс лезть я не спешил (при замене насоса нужно было снимать грм), а нашел специалиста чинящего исключительно митсубы. 1200 деревянных и 2 часа работы сотворили чудо – двигатель работает также тихо как и раньше. Нет худо без добра — попутно проверили ремешок грм, еще немного побегает.
Наступило время тюнинга. Пошил чехлы с «отливом» на сиденья, (в ателье за дорого) чтобы пятая точка к целлофану значит не примерзала и приладил на колеса гайки – секретки (450 руб) чтобы хулиганы по ошибке ночью, колеса не посвинтилии. В довершение идеалистической картины, установил MP3 магнитолу плюс две колонки в передние двери (4000+2000 руб)
За год эксплуатации с умеренным пробегом автомобиль показал себя как достаточно надежная и более или менее комфортная машина попросила при этом около 25000 руб (включая все перечисленные выше траты, часть из которых в принципе можно было избежать)
Автомобиль достойный однако хотелось бы иметь 4 – х ступенчатый автомат. впрысковый моторчик. электропривод зеркал, дополнительные регулировки стеклоочистителя, метлу на заднее стекло, и клиренс сантиметра на два — три побольше. Однако это уже совсем другая история за совсем другие деньги…
P.S Пока писал отчет, пришел кирдец аккумулятру, аккурат через год после покупки машины. Приобрел на замену Varta 56 амперчасов за 2700 рублей.
Дата публикации: 30.01.2009