Цвет салона: светлый
Созрел до написания отчета о своем монтеро. Отчет не первый, слегка занудный, много лирики, до этой машины были и есть Toyota Mark 2, поэтому хочешь не хочешь, сравниваю с ними. Отзыв о Toyota Mark II. Отзыв о Toyota Mark II
Что хотел когда покупал? Хотел большую машину с большим багажником в которую можно загрузить семью и все необходимое для не фанатичного отдыха на природе и которая после этого будет способна доехать до природы, не застрять на пляже или в снегу на горке. Решение о покупке было принято достаточно спешно, ввиду вступления в таможенный союз и введения драконовских пошлин в угоду бракоделам с автотаза, поэтому и выбор делался в рамках не большого бюджета.
По каким критериям выбрал эту марку и модель.
1. Большая: 7 мест, объемный багажник, просторный салон желательно раскладываемый в большую кровать.
2. Не дороже тех денег что были (7500$ без таможни и доставки из любой страны).
3. Не старше 2000 года.
4. Только полный привод и максимально возможный штатный клиренс.
5. Желательны были блокировки и возможность включения и выключения режима полного привода на ходу без движения задним ходом и прочих извращений.
5. Объем двигателя не более 4 л. (иначе не подъемный налог), но не менее 3 л. (иначе будет не ездить, а тупить и тошнить, проверено на Прадо 2,7 л).
6. Только бензин (я не тракторист и не миллионер ее ремонтировать после нашей солярки, да и ездить хочу круглый год, а не только когда тепло и пока солярка не кончилась, что бывает почти каждое лето).
7. Не эксклюзивная модель (по причине редкости отпали многие американские модели).
8. Желательны электрорегулировки сидений, чтобы подгонять под наши разные с женой комплекции.
Исходя из данных критериев рассматривались и сравнивались многие машины, например
Kia Sorento, Jeep Grand Cherokee, Ford Explorer, Nissan Pathfinder, Honda Element другие. Скажу честно, хотелось купить тойоту, но в эти деньги влазили только модели в старых кузовах например 4runner или не влазили вовсе. Также рассматривались паркетники, но в эти деньги ничего сильно понравившегося не попалось.
Остро встал вопрос где купить? Япония – невозможно. Европа, не нашел или страшно дорогие дизеляки. Выбор между США и ОАЭ был сделан достаточно просто. При покупке в Эмиратах нужно было увеличить бюджет на 1500$ на услуги по покупке или поездку за машиной самому, в случае же с США был хороший человек которого попросил о помощи в покупке.
Итак, примерный выбор сделан. Согласие мне помочь от друга из США получено. Деньги отправлены через банк. Потянулись месяцы ожидания и обитания на американских сайтах по продаже машин типа cars.com. Сначала долго ничего не попадалось, были метания вроде — может все же другую модель. Ближе к окончанию срока действия льготных таможенных тарифов искомая модель в искомой максимальной комплектации все же была куплена. Честно скажу, выбор не был большим, возраст, цена и регионы в пределах разумной стоимости доставки в порт наложили свои ограничения. Машина оказалась белой. Салон светлая кожа. 2002 год выпуска. Пробег чуть более 120 тысяч Милль. Я второй владелец, до меня каталась женщина, риэлтор. Карфакс у машины чистый.
Комплектация Limited. От обычной комплектации XLS отличается автоматической коробкой с возможностью ручного переключения передач, раздаткой SuperSelect, которую можно переключать на ходу и которая имеет блокировку межосевого дифферениала, автоматическим режимом кондиционера, наличием небольшого дисплея, кожаным салоном, электрорегулировкой сидений, наличием передних противотуманок. Впрочем на базовую комплектацию при доплате могли ставиться все эти опции, за исключением коробки и раздатки.
Теперь потянулись месяцы ожидания доставки, освоение сайтов по слежению за морским и ж/д транспортом. Каждый день напряженное ожидание. Привезли в NY? Погрузили? Выплыл? Прошел мимо Сомали? Перегрузили в Гон-Конге? Поменялось планируемое судно? Пропал из области слежения? Разгрузился в Китае? Встал на рельсы? На какой станции? Прошел границу? Где это долбанное СВХ?
Казалось бы, плывет и плывет. Почему так нервничал? Все упиралось в то, что льготные таможенные пошлины были предоставлены только до 1 июля и в случае серьезной задержки машину проще было бы оставить на СВХ совсем или мутить сложные и не дешевые схемы с ее реэкспортом и дальнейшей продажей. Не мало людей именно так и попало, не успев получить свои машины.
Однажды система слежения вдруг показало, что судно в Роттердаме, т.е. совершенно не там, где оно должно было быть в это время. Наверное это стоило мне года жизни, пока я несколько дней переписывался с представителями компании перевозчика в США, Марселе, звонил в Алма-Атинский офис. К счастью это просто был глюк системы.
Но вот машина пришла. Были уже готовы, заранее оформлены все документы, из штатов еще за месяц до того мне привезли ключи и инвойс. По быстрому сами оплатили все таможенные платежи, сэкономив на брокерах и других помогайках, вышло что-то более 3000 долларов и помчались забирать машину.
На СВХ сами вскрыли контейнер, там 3 машины все 3 внедорожники, наша стоит на колесах, ближайшая к выходу, слава богу машина цела, сам снял весь крепеж. Именно этот день был самым жарким за все лето и упражнения в железном контейнере стоящем на солнце явно способствовали похудению. Двери в контейнере не открыть, но в машине открыты окна, подсадил жену через окно, вручил ключи. Машина завелась сразу, просто выкатились своим ходом. Какое это все же облегчение!
По кузову машины куча мелких царапин, некоторые к сожалению до металла. Много ржавчины, в основном на дне, немного в моторном отсеке. В салоне на ремнях и кожаных сиденьях появилась плесень. Специально посмотрели в соседних машинах такая же ерунда. Судя по всему грузили машины в Нью-Йорке в сильный снегопад в мокрой одежде (как раз там шторм был, я и за погодой следил). Ну а ржавчина объясняется тем, что машина из Миннеаполиса, штат Миннесота, там довольно таки влажный климат. Не стал особо драматизировать по этому поводу. Машина есть машина, тем более джип изначально брался не для того, чтобы сдувать пылинки.
Началась эксплуатация. Напишу по ходу развития событий. Еще по дороге с СВХ домой, после заправки зажегся Chek, правда здесь он называется Service engine soon. И стал слышен явный гул от левого переднего колеса. На СТО куда обычно езжу поставили диагноз. Отгнили трубки обратки идущей в бак из-за этого и чек, ну и помирает ступичный подшипник. Трубки поменяли на резиновые благо в них нет особого давления и машина в принципе ездила и без них, потребовалось аж 4 метра, как я понял отгнивающие все трубки это болезнь модели. Посмотрев варианты купил новый оригинальный ступичный подшипник (2400 р.
12 тыс. тенге) его и запрессовали на место. Что любопытно дубликатная ступица в сборе стоила дешевле (2000 р.), ну а оригинал в 2 раза дороже. При замене случилась неприятность. Ребята на СТО поленились снять датчик abs и он сломался при запрессовке. Это было обидно, еще обиднее стало, когда узнал, что новый стоит от 10 тыс тенге (2000р.). Но когда узнал цену на него у официалов, был в полном шоке 48000 тенге (9600 рублей). В результате купил на разборе за 3000 тенге (600 рублей), работает.
Сразу после покупки не закрывалась толком и не открывалась багажная дверь. Вылечил сам разборкой двери, чисткой и смазкой приводов и механизма замка.
Через неделю после покупки машина не завелась, почитав профильный форум www.pajero4x4.ru понял, что дело в так называемом ингибиторе коробки, т.е. машина думает, что коробка стоит не в положении P, при этом чтобы завелась либо нужно ее потыркать, либо перевести в положение N, вылечили чисткой ингибитора.
Примерно в то же время у машины появились новые кошмарные симптомы. Машина по началу трогалась и ехала нормально, но через пару километров появлялась жуткая зубодробительная вибрация по всему кузову откуда-то сзади. На СТО заподозрили что проблема в крестовине кардана, замена крестовины (поставил дубль за 3000 тенге
600 рублей) ничего не дала. Зато мы заметили особенность, что после того как машина постоит вибрация пропадала, но через пару километров снова появлялась. До причины докопались только после того как вывесили машину. Оказалось, что на заднем левом колесе не отжимались тормозные колодки, диск и все вокруг сильно грелось и возникала вибрация. Удалось разработать суппорт.
Еще до решения проблемы с суппортом с машиной случилась беда. В стоящую перед пешеходным машину на полном ходу врезался автобус Дэу. В последнюю секунду до удара я успел тронуться с места, иначе все было бы совсем плохо, в машине была вся семья, к счастью сильно никто не пострадал, отделались ушибами и потянутой спиной и шеей. С машиной было хуже. Задняя дверь, левая половина бампера были под замену. Стойки багажной двери слегка ушли. Запаска висящая на двери приняла на себя основной удар и к счастью смягчила его, крыша не ушла.
Снова потянулись месяцы простоя суд, оценка, выплата денег страховой компанией. Условия выплат у страховой цензурными словами я охарактеризовать не могу, ибо степень амортизации для машины с таким пробегом составила около 60%, а стоимость работ оценивается по тарифам для Жигулей либо для Волги, выручило то, что для оценки я предоставил стоимость запчастей от официальных дилеров, т.е. конские цены, от которых и считалась амортизация. Убедился в том, что цены на б/у запчасти очень сильно разнятся и адекватностью не отличаются. Купил запчасти от японской версии моей машины. Большой разницы не заметил, разве что на родной багажной двери стояла дополнительная уплотнительная резинка, а на японце ее нет, как нет и креплений для нее, убедился, что она и не нужна, дверь не пропускает ни влагу не пыль. Стойки нормально вытянулись, дверь без замечаний открывается и закрывается. Заодно заменил задние фонари на европейские с желтыми поворотниками(встали без каких либо переделок в проводке). Сразу же закрасил глубокие царапины до металла по всему правому борту. Денег хватило, покраска оставила желать лучшего. В левой половинке бампера, которую я купил, стояла белая лампа заднего хода, чтобы она заработала пришлось протянуть дополнительны провод, справа фонарик пока остался красным, что не мешает видимости при движении назад.
Только после восстановления после ДТП удалось наконец попробовать машину на ходу, покататься по бездорожью. Убедился, что все 4 режима работы коробки работают, хотя к ним надо приноровиться и почаще пользоваться. Машина может ездить на заднем приводе, на ходу переключаться на полный, с него стоя на месте на полный с блокировкой межосевого дифференциала, и с него на полный пониженный с той же блокировкой. Разгонял машину до 150 км в час. При этом последние цифры уже с педалью в пол. Быстрее ездить не пробовал, по 3 причинам: 1 страшно, 2 нет у нас столь хороших дорог поблизости, 3 обычно быстрее даже по трассе не езжу, ибо не бюджетно. На асфальте машина себя ведет нормально, дорогу держит, по песку, по танкодрому и умеренной грязи без замечаний, преодолевает препятствия с большим углом наклона, в колее при переставках на скорости больше 50 км/ч корму машины начало заносить. Задачи засадить машину не ставил, под мои потребности ее вполне хватает. В машине заменил только масло в двигателе, было совсем черным и ниже уровня, в коробке и раздатке пока приемлемое, зимой пока заводится, но морозов еще не было. Подтянули ручник, оказывается не сложно подтягивается из салона, достаточно выдернуть подстаканник.
Из того что явно не нравится:
— тормоза, они после марка никакие, возможно после других машин приемлемые, буду думать как улучшить.
— салонное зеркало маленькое и слишком сильно приближает, боковые лопухи большие, но все же имеют мертвые зоны, не складываются из салона автоматически, после марка раздражает в узких проездах.
-красные поворотники уже заменил. (Те кто не понимает в чем проблема с ними, попробуйте покататься за машиной с красными поворотниками в потоке по не знакомому или не известному вам маршруту).
-спидометр, где основные цифры в милях, мелочь, но после электро-табло приглядываться к этим циферкам и стрелочкам …
-забортная температура в F, да в модели после рестайла 2003 года все легко переключается, но не мой случай, в марке очень удобно смотреть температуру. А здесь и мониторчик большой и стоит высоко, а сразу не сообразишь.
-радиоприемник ловит не все радиостанции.
-короткие свесы дающие проходимость позволяют грязи из под колес полностью захлестывать машину (на марке все вокруг волной накрывает, но капот и стекла со всех сторон чистые).
-расход топлива по моим прикидкам 16 литров в смешанном цикле. (на марке 12-13 л по городу, хотя раньше был меньше).
-руль, не нравятся «деревянные» вставки и сигнал, которые не нажать одним пальцем и только в середине руля.
Что нравится:
-БОЛЬШАЯ.
-высоко сижу, все видно.
-способна проехать намного дальше чем Марк.
-оба сиденья регулируются электрически (на марке только водительское).
-удобно трансформируется салон и в кровать и огромный багажник.
-двигатель 3,5 л, мне хватает.
-есть люк. раньше не было, что им делать пока не понял.
-есть обогрев заднего ряда, в теории и кондер, если отремонтировать.
-дворник и стеклоомыватель заднего стекла, раньше не было, удобно.
-стекла с заводской тонировкой, тоже нравится.
-3 точки подключения электрооборудования.
-подогрев передних сидений, приятная штука.
Из того что не работает до сих пор, не горят на панели некоторые лампочки индикации — одно из колесиков, индикатор режима коробки, стрелка температуры в постоянном зашкале (у них это еще одна болезнь модели, либо температура, либо топливо врет, находится в одном блочке, лечится заменой, реже пропайкой). Не холодит кондиционер, думаю система полу пустая. Задний отопитель гоняет холодный воздух, проблема не редкая. Не горят лампочки передних габаритов, перегорели. Болтаются ручки дверей. Колпак от запаски как приехал в багажнике, так и валяется в коридоре, нет креплений на нем. Антенна тоже болтается где-то дома, была снята, наверное при погрузке. Хорошо бы сделать геометрию, но думаю подождет до весны. Снова загорелся чек. Просто скинули клеммы, посмотрим повторится ли. Уже явно подошел срок замены ГРМ, разумеется вместе с ним под замену 3 сальника, 2 ролика и натяжитель, ну и если уж все разбирать, то и свечи имеет смысл заменить. Сейчас морально и материально готовлюсь к этой процедуре.
Вообще хочу отметить, по тойоте у нас в городе есть несколько фирм, которые продают явно оригинальные запчасти, на митсубиси пока такого не нашел, многие что-то продают, но что это понять не всегда сразу удается. У официального дилера цены не просто высокие, они запредельные, более того почти все под заказ.
Думаю всем понятно, что я слишком мало проездил на этой машине, чтобы сделать однозначные выводы. Мне многое в ней нравится, главным образом возможность ездить не по дороге или по дороге не очень хорошего качества. Не нравятся технические неполадки. Вроде бы все мелочи и ничего глобального, но из них и складывается наша жизнь. Уверен, найдутся экземпляры этой модели в гораздо лучшем состоянии и с ними будет меньше вопросов, если вы собираетесь купить такую машину советую приглядеться к ней внимательно и не спешить сразу брать и уж тем более отказываться от покупки основываясь только на моем отзыве или чьем-то досужем мнении.
На первой фотографии машина в контейнере, снято китайцами. -)
По мере накопления сведений и устранения неисправностей добавлю текст и фото.