Pontiaс Tempest Gto

Pontiaс Tempest GTO вариант

Как только концерн Ford изумил американцев своей компактной 2-дверной моделью Mustang ("Мустанг"), отделение Pontiac представило собственную версию подобных машин. Открыла серию Tempest GTO. Этот легкий по американским меркам автомобиль обладал огромной мощностью. Американский автомобильный историк Ричард Лэнгуорт (Richard Langworth) дал ему очень точную характеристику: "Соответственно укомплектованный, "GTO" мог обеспечить беспрецедентные для 6-цилиндровой машины характеристики. Конечно, можно было заказать его сравнительно умеренный вариант с мотором мощностью 335 л. с. автоматической коробкой и так далее.

Знатоки же изучали перечень возможных вариантов значительно внимательнее. Базовым было купе Tempest Le Mans ("Темпест Ле-Ман") за 2500 долларов. Комплектация "GTO" требовала еще 300 долларов: механическая коробка передач, двигатель рабочим объемом 6375 см3, более живое рулевое управление, амортизаторы пожестче, двойная выпускная система и другие шины. За 4-ступенчатую коробку требовалось доплатить 188 долларов, за комплект из металлических тормозных накладок, большего радиатора и дифференциала повышенного трения — еще 75 долларов.

Плюс 115 долларов за двигатель мощностью 360 л. с. В последнем случае вам требовалась тяжелая нога и масса бензина. ". Журнал Car & Driver ("Кар энд Драйвер") писал: "Даже за самый лучший вариант "GTO" вы отдадите не больше 3800 долларов. Это предел". Критики были против присвоения этой машине индекса "GTO", считая его принадлежностью только Ferrari ("Феррари"). По европейским понятиям у "GTO" была масса недостатков: плохая курсовая устойчивость, сложные тормоза, ужасная обтекаемость.

Pontiaс Tempest GTO вариант

К тому же при номинальной мощности 360 л. с. он развивал всего 193 км/ч. Но при этом отличался завидной динамикой. Испытания журналом Autocar ("Отокар") модели 1965 г. показали: разгон с места до 161 км/ч занял всего 18,6 с. А ведь автомобиль весил не менее 1,65 т. В 60-е гг. "GTO" вместе со своими близнецами из других отделений GM постепенно менял свою внешность, сохранив при этом неизменной конструкцию агрегатов. Первый "GTO" являлся версией основной серии Tempest, выпускавшейся с кузовами седан, универсал, купе и кабриолет. Стиль кузова меняли в 1968 и 1970 гг. Колесная база автомобиля уменьшилась в 1968 г. с 2,92 до 2,84 м, а у следующего поколения "СТО" с кузовом с более плавными линиями ее величина стала еще меньше, поскольку он получил новую платформу. Второе поколение выпускали в 1967-71 гг. Затем "GTO" стал всего лишь вариантом автомобиля Le Mans. На нем использовались те же двигатели V8, больший из которых имел размерность 104,65×106,9 мм (7356 см3). В 1970 г. максимальная мощность двигателей достигала 370 л. с. Ее понизили сначала в 1971 г. затем в 1972 г. Позже появился короткобазный вариант "GTO" под названием The Judge с двигателем Ram-Air V8 ("Рэм-Эйр") мощностью 366 л. с. 3-ступенчатой механической коробкой и задним спойлером. С 1969 по 1971 г. было выпущено всего 11004 таких автомобиля, причиной тому, спад моды на подобные машины и ввод жестких норм на токсичность.

В то же время продажи машин с колесной базой 2,92 м за конкретный модельный год говорят о своем. За неполный 1964 модельный год было построено 32450 "GTO", в 1965 г. — 75352, в 1966 г. — 96946 и в 1967 г. — 81722. Всего — 286470 штук менее чем за четыре года. Но к 1970 г. уровень продаж упал до 40149 штук, а в 1971 г. составил 10532 единиц. Сумасшествие по автомобилям такого типа закончилось, однако память о первых "GTO" сохранится надолго.

1968 Pontiac Tempest GTO LeMans Burnout


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *