В 2001 году, желая не отставать от своих прямых конкурентов Honda, Toyota, Rover, компания Mitsubishi Motors Corporation выпустила на мировой рынок свой первый многоцелевой внедорожник Mitsubishi Airtrek, изначально фигурирующий на различных мотор шоу, как концепт ASX. В 2002 году автомобиль под названием Mitsubishi Outlander покорил рынок США.
В 2001 году, желая не отставать от своих прямых конкурентов Honda, Toyota, Rover, компания Mitsubishi Motors Corporation выпустила на мировой рынок свой первый многоцелевой внедорожник Mitsubishi Airtrek, изначально фигурирующий на различных мотор шоу, как концепт ASX. В 2002 году автомобиль под названием Mitsubishi Outlander покорил рынок США.
На Женевском автосалоне 2003 года дебютировала прошедшая одновременно доработки для европейского рынка модель Mitsubishi Outlander. Одновременно в салонах Европы, в том числе и в России она появилась в продаже, потеснив успевшие завоевать популярность у автомобилистов внедорожники SUV сегмента Toyota RAV-4, Honda CR-V, Nissan X-Trail, и даже посягнув на предпочтения тех автолюбителей, которые предпочитают универсалы 4×4 повышенной проходимости, к примеру Subaru Forester.
Пришелец
Прежде всего, и владельцы этой машины, и дилеры, и производители отмечают её многоцелевой характер. Никто не ставит ее в один ряд с прочими паркетниками. «Митсубиси Аутлэндер» отличается неплохими проходимыми качествами, вместе с тем уверенно чувствует себя в узких переулках большого города. Плюс к этому, фирменный стиль японской компании, надежность и комфорт, вкупе с отличными динамическими характеристиками создает этакую смесь спортивного универсала и внедорожника, как кажется, идеальное решение для нелегких дорожных условий российских городов.
Мы не зря упомянули о собственном уникальном стиле. Экстерьер Outlander настолько ярок, что это внушает некий трепет перед агрессией, исходящей от него. Когда автомобиль только появился в салонах российских дилеров, его иначе, как пришельцем (а именно так и переводится название автомобиля) не называли. Представьте себе: внушительные габариты (Длина 4550 мм, Ширина 1750 мм, Высота 1605 мм) и увеличенный дорожный просвет, акулий взгляд спереди, который сменяется вытянутой формой общей части кузова, и гармонично завершает внешний вид футуристическая задняя оптика. Не сочетаемые элементы экстерьера каким-то чудным образом влились воедино и создали внешний облик кроссовера.
Среди основных элементов декора экстерьера стоит выделить декоративную решетку радиатора в фирменном стиле Mitsubishi — а-ля гора Фудзияма, галогеновые фары головного света, мультипараболическую и просвечивающую, почти прозрачную, оптику, оригинальные боковые накладки и рейлинги на крыше с максимальной нагрузкой в 80 кг. Задний бампер с серебристой накладкой окрашен сверху в цвет кузова, а нижняя часть представлена в светло-серой гамме.
Не роскошен, но функционален
В салон Mitsubishi Outlander попадаешь легко и без усилий, лишь слегка пригнув голову, благодаря широко распахивающимся дверям. Интерьер автомобиля не блещет роскошью, он скорее лаконичен и прагматичен. Здесь нет изысканных отточенных линий и дорогостоящих деталей. С другой стороны, конструкторское решение салона выполнено по высшему разряду.
С точки зрения удобства для водителя, сиденья выполнены на достаточно высоком уровне. Само сиденье обладает отличным профилем и достаточно жесткое. Единственный недостаток, который не учли дизайнеры, это то, что грузному водителю недостаточно предусмотренного диапазона регулировок сиденья и возможностей поясничной поддержки.
Рулевая колонка четырехспицевая, предусмотрена возможность её регулировки по высоте. На практике управляемость рулем отличная, даже в базовой комплектации все автомобили Mitsubishi Outlander 2007 модельного ряда оснащены гидроусилителем рулевого управления с прогрессивной характеристикой.
Особое внимание сидящих в салоне привлекают серебристые накладки передней панели и пультов управления электростеклоподъемниками. Кстати об электрике — в базовых комплектациях Outlander богато насыщен передовыми достижениями японской техники, в том числе электроподогревом передних сидений, травмобезопасными передними и задними электростеклоподъемниками с уникальной системой привода стекла водителя — функция "one touch" в одно касание.
Панель приборов легко считывается благодаря дизайну со сдвоенным колодцем, в котором размещены белые циферблаты. Оригинальным дизайнерским решением является и белый аналоговый циферблат часов, размещенный на торпедо. Рычаг переключения передач расположен максимально близко к водителю и почти касается рулевой колонки.
Перейдем на задний ряд… Тканевой салон (опционально можно заказать кожаную отделку) рассчитан на трех пассажиров и предлагает им максимально возможный комфорт при езде. Единственный момент, когда испытываешь дискомфорт, наступает тогда, когда сиденье впереди сидящего пассажира отъезжает полностью назад. При средних значениях, места для ног вполне достаточно. Спинки задних сидений регулируются по наклону и складываются в отношении 60:40. В качестве базовой опции в автомобиле предусмотрено крепление детского сиденья (ISO-FIX). Сзади находится шторка багажного отделения.
Безопасность
В «Митсубиси Аутлэндер» практически решены последние технические достижения в сфере как пассивной, так и активной безопасности. Прежде всего, прочный жесткий кузов, изготовленный из ударопрочной стали по технологии Mitsubishi Reinforced Impact Safety Evolution. Постоянный полный привод призван обеспечить гарантированную комфортную и безопасную езду и увеличенный тяговый потенциал вкупе с активной курсовой устойчивостью, за которую отвечают антиблокировочная система тормозов, с интегрированной электронной системой распределения тормозных сил при многорычажной задней подвеске.
Основами пассивной безопасности стали фронтальные надувные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, функционирующие в тандеме с трех точечными ремнями с инерционными катушками, и активными подголовниками. Кроме того, уже в базе предусмотрена централизованная система блокировки замков дверей с функцией автоматической разблокировки при дорожной аварии, которая в момент столкновения включает активатор замка задней двери. По результатам краш-тестов EuroNCAP 2007, Mitsubishi Outlander набрал 32 балла, получив максимально возможные 5 звезд по результатам лобового удара, за детскую безопасность — три звезды и за безопасность пешеходов — две. Самыми чувствительными местами оказались область ног и живота водителя.
От мала до велика
Mitsubishi Motors постарались и представили на российский рынок полную гамму двигателей и вариаций Outlander. Описывать ходовые характеристики каждого не имеет смысла, поэтому лучше всего остановиться на двух самых распространенных и популярных вариантах с двигателями 2.0 и 2.4 литра. Все они представлены в бензиновом варианте, имеют 4 цилиндра и 16 клапанов.
Рассмотрим краткие параметры моторов: Mitsubishi 4G63 имеет 136-сильный двигатель с двумя верхними распредвалами и с фирменной системой распределенного впрыска топлива ECI-MULTI. Двигатель Mitsubishi 4G69 имеет 160 л.с. один верхний распредвал и фирменную систему электронного управления фазами газораспределения и подъемом клапанов (MIVEC).
Самый мощный агрегат Mitsubishi4G63: 202-сильный двигатель, с двумя верхними распредвалами, турбокомпрессором и интеркулером c системой распределенного впрыска ECI-MULTI и маслоохладителем.
Все Outlander оснащены независимыми подвесками: передними — макферсоновскими, задними — многорычажными. В результате, езда по городу становится очень плавной, на поворотах нет заносов, и создается полное ощущение комфорта для сидящих пассажиров, сравнимое с ездой спорт-универсалах.
В зависимости от манеры езды, предлагаются варианты с механической КПП и 4-х ступенчатым автоматом в версии с двигателем 2,4 л. В городском режиме автомобиль расходует 12,4 л. бензина (13,8 для Mitsubishi Outlander 2.4 MIVEC), загородный режим 7,4 л. (8,0 л.), и при смешанном режиме 9,4 л. (10,1 л.). Максимальная скорость с двигателем 2,4 л. составляет 191 км/ч.
Универсальное авто для горожанина
В качестве резюме отметим общее впечатление от машины. Mitsubishi Outlander универсален, и этим все сказано. Машина стоимостью от 27 тыс. долларов отдает своему хозяину максимум возможных удобств при данной цене. Она не рассчитана для агрессивной езды, а поэтому ее владелец — спокойный горожанин, который время от времени выезжает на природу и хочет обеспечить комфорт себе и пассажирам при любых дорожных условиях.