Mitsubishi Libero 1997
ОТЗЫВ:
Отзыв об автомобиле Мицубиши Либеро.
Краткие сведения об авто:
1997 год выпуска.
Цвет: белый,
Что есть: АКПП, АБС, Айрбег водителя, ГУР, регулировка наклона рулевой колонки, радиоприемник с японским диапазоном, кондиционер, привод передних стекол, электрозамок на заднюю дверь.
Двигатель: 4G15, карбюратор.
При покупке к автомобилю предъявлялись определенные требования: предпочтительно марки Тойота (корола или спринтер), обязательно наличие европейского аналога, цвет – любой, но наименее предпочтительно – белый, авто должен был быть беспробежным, обязательно с АКПП и кондиционером, то есть все то, что необходимо для нормальной езды, двигатель – 1.3 или 1.5 литра. Приобретать предполагалось во Владивостоке через компаньона, так как в Москве соотношение цена — качество предлагаемых автомобилей хуже.
Расклад по финансам:
3600 автомобиль во Владике,
200 услуги компаньона,
1230 доставка ракетовозом в Москву,
40 обналичка денег по карточке,
30 оформление авто по доверенности.
То есть автомобиль мне обошелся в 5100 в Москве.
7 августа 2003 года автомобиль прибыл на Охту-2. На одометре — 138220 км.
Из документов в салоне нашел кучу книг по эксплуатации авто на японском языке, пачку маршрутных листов. В каждом маршрутном листе указано: дата, начальный пробег, конечный пробег (это цифрами, что можно прочитать), и иероглифы… Велись эти листы с 315 км (практически с рождения) по 136 тыс. км. пробега авто.
Первые впечатления после получения авто – разочарование.
Что не понравилось: машинка долгое время трудилась в какой-то конторе, соответственно – салон загажен, прокурен, водительское сиденье истерто. На передних дверях синяя наклейка с иероглифами. Внешний вид какого-то очень простого и дешевого авто (но, все это субъективно, так как предыдущий авто, полученный мною был Тойота Карина 97 года в идеальном состоянии). В салоне в ногах переднего пассажира был установлен тахограф (фиксировал время поездки и скорость во время движения). Ни запасного колеса, ни докатки нет. Нет полки за задним сиденьем (конструктивно не предусмотрено). Передняя дверь – немного просевшая.
Автомобиль завелся сразу. Впечатления после первой поездки – удобно, комфортно, ничего нигде не стучит, все работает. До всех кнопок и ручек регулировки можно спокойно дотянуться (это по сравнению с «нашими» авто). Обзор – хороший – практически не вижу капота. Удобные водительское и пассажирское кресла – с боковой поддержкой. Задние сиденья по всей видимости считаются дополнительными, спинка – ровная, как доска. Соответственно сидеть не очень удобно, но меня это особо не волнует. На задних дверях – «весла». Если сложить заднее сиденье получается ровная площадка – грузи, что хочешь. Грузоподъемность авто – 400 кг. Можно и спать там, я со своим ростом 170 см – помещаюсь. Одним словом – комфорт сосредоточен вокруг водителя и переднего пассажира. Радио – работает, менять на магнитолу и диапазон переделывать не буду, так как слушаю только «Радио Джаз». Да и привлекать внимание воришек не хочется.
Сразу поменял масло (3.5 л – объем масла в двигателе, Shell Helix, приобрел 5 литров за 741 руб.) и масляный фильтр (Hengst, H97W05, 181 руб.), воздушный фильтр (350 руб.), свечи (NGK BPR6E №2, 245 руб. за 4 шт.,), поменял резинки на очистителях стекол. Отмыл салон (в основном потолок), тахограф снял. Поставил зимнюю шипованную резину. Удачное решение – крепление запасного колеса на рамке под днищем авто – в случае повреждения колеса не надо выгружать весь багажник.
Посетил автосервис и вот что сказал мастер, осмотревший авто:
Ходовая – замечаний нет, все стойки перед продажей поменяли, передние колодки – 50%, задние – 20% износ. Все жидкости свежие (АКПП, ГУР, тормоза), ремни – по внешнему виду тоже недавно менялись. Такое впечатление, что авто перед продажей прошел ТО в Японии. Двигатель – стучат клапана.
Кузов – битая, но чуть-чуть. Меняли переднюю оптику, крылья, бампер передний, бампер задний, задний фонарь. По моему мнению – это все расходники.
Не удобный «баллонный» ключ – сорвал шпильки переднего правого колеса. Рекомендую сразу приобретать крестообразный ключ.
Расход топлива по городу – 10 литров на сотню. Мне кажется – это много. Хотя не знаю – сейчас ведь зима. Езжу только на 95, пробовал на 92 – звенят клапана, пришлось отказаться. Максимальная скорость – 157 км в час.
АБС уже два раза спасла морду моего авто и меня от лишних неприятностей – очень необходимая вещь в любом авто. Считаю, что нельзя выпускать на дороги авто без АБС (привет ВАЗу).
Что еще обязательно сделаю:
Тонировку, подкрылки (если найду в магазине), антикор, центральный замок.
Поменяю свечи, бензофильтр, антифриз. Клапана попробую отрегулировать.
На данный момент пробег на одометре 150 тыс. км.
Что-то стало постукивать впереди у левого колеса при езде по неровностям на низкой скорости – наверное рулевой наконечник. Все «наши» дороги виноваты.
Все разочарования на данный момент рассеялись, о покупке не жалею, так как предложения нашего автопрома дороже и хуже, а немца за такую цену 97 года без пробега по России не купишь.
Что касается правого руля – вижу только плюсы. Первый мой авто с правым рулем был Ниссан-Санни 89 года выпуска (АКПП, кондиционер). Был приобретен в 2001 году на свой страх и риск по совету товарища за 900 у.е. Привыкание к расположению руля составило всего 20 минут. К сожалению, он недолго прожил у меня, всего около месяца, – в один прекрасный день он превратился в груду железа («перевертышь»), однако никто из трех человек серьезно не пострадал, если не считать сломанного пальца водителя (за рулем был не я). Но это уже все из другой «оперы».
ОПИСАНИЕ КОМПЛЕКТАЦИИ МАШИНЫ:
Название комплектации (то, что написано на багажнике, на дверях):