О ролике:
В 2003 году Grandis пришёл на смену устаревшему однообъемнику Mitsubishi Space Wagon, но не стал его прямой заменой, поскольку имидж, концепция и позиционирование этих автомобилей существенно различаются.
Прототипами Grandis стали два концепт-кара: шикарный MPV Space Liner и зажигательный «однообъемник» CZ3 Tarmac. У них аVтомобиль позаимствовал присущий первому высочайший уровень комфорта и эмоциональный спортивный характер второго.
Автомобиль выполнен в новом корпоративном стиле компании, разработанном командой дизайнеров под руководством Оливье Буле.
Дизайнерам Mitsubishi удалось наградить тривиальный семейный минивэн неординарным обликом. Экстерьер Grandis — это сочетание гармонии и динамики. Фары-стрелы, длиной почти с капот, по-спортивному стремительный силуэт, гирлянда модных светодиодных огней по периметру огромного заднего стекла – всё это смотрится стильно, современно и креативно.
Grandis ниже большинства своих одноклассников, но при этом имеет большую колесную базу (2830 мм) и широкую колею (1550/1555 мм). Благодаря такому сочетанию, автомобиль обладает изящными пропорциями, что выгодно выделяет его в городском потоке.
Покупателям предложат варианты с 7-местным (цельное сиденье второго ряда) и 6-местным (раздельные кресла второго ряда) салона. При этом вне зависимости от версии второй ряд имеет огромное количество трансформаций для наиболее рационального использования внутреннего пространства. Сиденья второго ряда оснащаются большим количеством регулировок: в 7-местном варианте складываются в пропорции 40/60, для раздельных кресел предусмотрены откидывающиеся подлокотники, система Relax Mode позволяет менять наклон подушки сиденья и принимать максимально расслабленную позу. Плюс возможность передвигать сиденья вперед – назад по направляющим и при желании превратить салон в удобную двуспальную кровать.
Примечательно, что сиденья третьего ряда складываются в подпольные ниши, образуя большой багажный отсек с ровным полом. Таким образом, при необходимости перевозки больших предметов сиденья третьего ряда не нужно снимать и хранить отдельно.
Дополнительный комфорт и уют создают такие детали интерьера, как установленные на амортизаторах складывающиеся столики для чтения, двойной перчаточный ящик, запирающиеся отсеки на передней панели и в зоне сидений третьего ряда, подпольная ниша, а также множество подстаканников и всевозможных держателей без которых не мыслим ни один минивэн.
Присущая Grandis архитектура минивэна обеспечивает водителю высокую посадку и хорошую панорамную обзорность. Такое положение, во-первых, повышает безопасность движения, позволяя водителю лучше ориентироваться в транспортном потоке, а во-вторых, облегчает процесс входа – выхода. Над головой места более чем достаточно, треугольные окошки по бокам торпедо облегчают обзор при парковке, а центральная консоль заканчивается чуть ли не у переднего бампера.
Отделка салона выполнена качественно, создателям удалось создать в салоне атмосферу уюта и комфорта: приятный пластик, стильные вставки под алюминий, нетривиальный дизайн панелей. Полукруглая центральная консоль, стильная пепельница, удобные подлокотники и дверные ручки. Все элементы салона продуманны как с точки зрения дизайна, так и с позиции эргономики.
Двигатель и трансмиссия
На Grandis устанавливается ультрасовременный 2,4-литровый четырехцилиндровый 165-сильный двигателем MIVEC (Mitsubishi Innovative Valve lift and Timing Electronic Control – фирменная система изменения фаз и высоты подъема клапанов с электронным управлением). Система MIVEC не только обеспечивает отличную приемистость и высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов, но и наделяет Grandis отменными ездовыми качествами. Комплектуется этот силовой агрегат автоматической коробкой передач INVECS-II.
Специально для европейских покупателей Mitsubishi разработала дизельную модификацию Grandis, которая появится чуть позже. Японцы остановили свой выбор на 2 л двигатели фирмы Volkswagen. Агрегат обладает мощностью в 136 л.с. и благодаря высокому крутящему моменту (310 Нм) едва ли уступает 165-сильной бензиновой версии. Представители фирмы обещают разгон с места до 100 км/ч за 10,8 с и и максимальную скорость 197 км/ч.
Алексей Мочанов
Он просторен, но не огромен. Он комфортный, но не валкий. Он достаточно агрессивный, при этом это не демонстрация агрессии или злости, это демонстрация силы и возможностей, скрытой силы и скрытых возможностей, что очень важно, когда ты подкатываешься к автомобилю по трассе сзади, и одного взгляда в зеркало заднего вида водителю достаточно, чтобы принять вправо и пропустить тебя, понимая, что ты не пытаешься разорвать его на трассе на мелкие кусочки, а тебе надо просто ехать немножечко быстрее, чем ему.
Grandis имеет независимые подвески передних и задних колес, причем, на задней оси применена схема, минимизирующая влияние загрузки автомобиля на управляемость и устойчивость.
Алексей Мочанов
Вот, кстати, пробка. Чем отличается Mitsubishi Lancer Evo 8 от Mitsubishi Grandis? Человек на Mitsubishi Lancer Evo 8, встав в пробку, сейчас выдаст такой матерный текст, потому что ему надо будет выжимать тугое сцепление, потому что ему надо будет трогаться на первой и сразу же останавливаться, потому что весь автомобиль провоцирует ехать, а не стоять в пробке. А в Grandis мы только смотрим на часы и говорим: «Мы выехали заранее, у нас достаточно времени, чтобы перебраться на ту сторону моста». Принципиальная разница.
Безопасность
Особое внимание при проектировании Grandis уделили пассивной безопасности. В конструкции силовой структуры кузова применена технология "RISE" ("Reinforced Impact Safety Evolution" – усиленная защита при ударе). Она позволяет во время удара контролировать взаимное расположение силовых элементов кузова, обеспечивая активную защиту обитателей салона во время серьезной аварии. Эту систему дополняют фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, надувные занавески, преднатяжители передних ремней безопасности с ограничителями усилия на грудную клетку, специальные передние сиденья ограничивающие продольное перемещение тела при лобовом столкновении, каркасы сидений и подголовники, предохраняющие от повреждения шею при обратном движении, травмобезопасный педальный узел и специальное крепление детских сидений стандарта ISO – FIX.
На всех колесах установлены 16-дюймовые дисковые тормоза (вентилируемые спереди и цельные сзади). В стандартную комплектацию всех моделей входит ABS с EBD (система распределения тормозных сил). На топ-версиях доступны системы MATC ("Mitsubishi Active Traction Control" – активная противобуксовочная система) и MASC ("Mitsubishi Active Stability Control" – фирменная система динамической стабилизации) которые позволяют сохранять контроль над автомобилем даже на скользкой дороге. В качестве опции возможна установка 17-дюймовых легкосплавных колесных дисков.