Опубликовано: 02.02.10
Мысль материальна. Всегда это знал, и всякий раз стоило забыть – судьба напоминала. Так было и в этот раз. Сижу дома, читаю одно из уважаемых автомобильных изданий России. Наконец-то я, в подаренной мне пачке недостающих номеров, нашёл статью, упоминание о которой встречал с десяток раз в других их материалах. В ней главред, с присущим ему драматизмом и иронией, рассказывает об очередном своём приключении, когда в сравнительном тесте дорогих внедорожников он собственноручно, при форсировании горной речки напоил водой Мерседес. До гидроудара. И вдруг, в самый разгар событий, у меня зазвонил телефон. С Ильнуром мы ещё до Нового года договорились, что как он приедет в Челны из Азнакаево мы встретимся и я напишу про его машину.
- Герой сегодняшней рубрики «Автообзор» — Mitsubishi L200 первого поколения.
Рамный пикап с двухрядной кабиной и полноприводной трансмиссией. С приводом на заднюю ось и передней жёстко подключаемой на бездорожье и скользких покрытиях. Из внедорожного арсенала есть ещё раздаточная коробка, но нет блокировок дифференциалов. С технической точки зрения Mitsubishi L200 и Mitsubishi Pagero Sport – один и тот же автомобиль. У обоих все узлы и агрегаты надёжно спрятаны за рамой и защитой.
Двигатель – турбодизель объемом 2,5 литра и мощностью 99 л.с. Есть у Мицубиси и другой дизель – 2,5 литра и 131 л.с. но японцы сочли, что его топливная система Комон рейл не приспособлена для российского топлива. А вот у младшего, нашего варианта – обычный впрыск, и российское топливо он переносит хорошо. Мотор тихий – внутри дизель ничем себя не выдаёт, и лишь снаружи доносится приглушенный рокот.
Любопытна «система питания» этого конкретного экземпляра. Его владелец, Ильнур, запасает у себя в гараже в бочках солярку «Татнефти» и несколько недель её отстаивает. Потом вычерпывает из каждой бочки две трети и остатки отвозит трактористам. Топливный фильтр он меняет сам, тоже раньше положенного срока. Его Mitsubishi L200 прекрасно себя чувствует! Расход топлива на трассе при скорости 110-120 км/ч – 10 литров, в городе 11,5 на 100 км.
Этот автомобиль 2004 года выпуска, а Ильнур его купил в 2008 с пробегом по счётчику 70 тысяч километров, к сегодняшнему дню этот Mitsubishi L200 проехал уже 124 тысячи.
В целом хозяин очень доволен машиной, но всё же решил ее продавать. До кризиса он работал снабженцем в нефтяной отрасли, что и обусловило тип машины, но потом работы не стало и теперь хочет заняться перевозками, а для этого нужна уже совсем другая техника – микроавтобус. Кстати, похожая судьба была и у другого, китайского пикапа Грейт Вол в нашей рубрике. Его владелец также работал снабженцем — поставлял трубы бу. а потом спешно продавал рабочую лошадку.
Ещё одна отличительная черта этого пикапа – достаточный простор на заднем ряду. Узкая, открывающаяся на небольшой угол и расположенная высоко над землёй дверка больше похожа на люк. Внутри вертикальная посадка как на стуле, а места, как в авто В-класса. То есть в нём теснее, чем в новом Mitsubishi L200 с его полноценными легковыми местами сзади, но гораздо просторнее, чем в Mazda BT50 с её тёщиной скамейкой. К удобству задних пассажиров есть автономный обогреватель с воздуховодами к ногам. Вещь незаменимая, салон может быть тёплым и с выключенным мотором (экономия солярки). И ещё, у этого авто грузовая платформа длиннее, чем у преемника.
Ну а спереди в плане комфорта Mitsubishi L200 ничем не отличается от бюджетных внедорожников. Простенько, серенько, удобно и эргономично.
Проехав на машине 54 тысячи, пришлось поменять ремни ГРМ и балансировочного вала, передние тормозные колодки. Масло и фильтры хозяин меняет сам, равно как и шприцует крестовины карданов и наконечники рулевых тяг.
- Поскольку у машины этой хороший внедорожный потенциал, его (потенциал этот) интересно было проверить.
Проверять поехали в любимое мною место, по дороге в посёлок Новый. Есть там очень фотогеничный склон с длинными уклонами от 10 до 30 градусов и индустриальным задним планом. Там я уже испытывал и снимал Легаси Оутбек и упомянутый китайский пикап. которые легко съезжали вниз и также легко заезжали обратно. Красиво и без экстрима. Но то было в конце апреля.
- По дороге к заветному месту нам встретился трактор К-700, который чистил занесённую дорогу.
Съезжаем с дороги и попадаем в ложбину с глубоким снегом. Машина идёт тяжело, подключаем передний мост и пикап уже легко катится, миновав его. Снега не больше 15 сантиметров. Подъезжаем к склону, Ильнур, оценив его, решает, что на своём пикапе легко спустится. Сначала всё идет хорошо, а потом машина стала идти тяжелее и, наконец, встала!
- Открываю дверь – снега уже по подножки, ступаю на него – и даже не проваливаюсь.
В самом низу, на солнечной стороне склона, снега больше и он гораздо плотнее. Самим выбраться никак – машина крепко сидит на раме и ни на йоту не сдвигается. Раскачка тоже не помогает.
И вот тут меня удивляет один момент – у пикапа вращаются только два колеса, переднее правое и заднее левое. Почему бы не заблокировать задний дифференциал, о наличии которого в городе мне говорил Ильнур? В снежном плену он вдруг куда-то делся из конструкции машины. Не знаю, помог бы он – но факт удивительный!
Обычно, идя на встречу с машиной, я специально не готовлюсь – эрудиции мне хватает, а чтение чужих материалов мешает чистому и независимому восприятию автомобиля. Лишь иногда при написании проверяю в интернете некоторые технические моменты. Потому что сомнения одолевают, расспрашивая владельцев об их авто. Самый яркий пример – когда продавец купе Мазды вместо действительных 120 л.с. назвал мощность в 200 л.с. Вот и в этот раз – я знал, что у внедорожников с тремя бриллиантами есть разные типы трансмиссий – Супер селект, Изи селект, но кто какой комплектуется, запоминать вроде незачем.
По дороге на нашем пути мы увидели лежащие вилы и лопату, даже снегом не сильно были присыпаны. Это совпадение показалось нам символичным – мы развернулись откапывать пикап. А в это время, после рабочей смены возвращался тракторист Сашка на своём К700 и недоумевал, глядя на пикап – зачем туда кто-то поехал?
Согревшись копательными работами, мы вновь стали смотреть в сторону дороги. Выйдя на неё – увидели, что ближайшее село Азьмушкино, всего в 15 минутах хода. А через пять минут на горизонте появился трактор, едущий нам навстречу. Мы голосовали, но остановилась только собиравшаяся его обогнать иномарка. Почти дойдя до посёлка, увидели, что рядом чем-то занят другой трактор, но радость наша была недолгой – он уехал в сторону Челнов.
Погода была хорошая. Легкий морозец в 15 градусов, безветрено, солнечно. Воскресный день только начинался.
В Азьмушкино трактора не оказалось, но зато точно узнали, что они есть в Новом. Выйдя из попутки у воинской части, мы напали на след К700, в буквальном смысле слова. То, что он вернулся домой, мы поняли ещё только выйдя на дорогу. Тракторист Сашка, как его называют все местные жители, оказался мужиком сговорчивым. А я был в новом предвкушении — с детства, глядя в окошко, как К-700 чистит дороги, хотелось на нём прокатиться. Ильнур тоже смотрел на трактор с ожиданием в глазах, но по-другому. Он даже если и мечтал в детстве на тракторе покататься, давно реализовал это в молодости, работая трактористом.
Первое ощущение в жёлтой махине – будто перемещаешься в наземном теплоходе. Второе – я впервые в этот день стал мёрзнуть. Несмотря на огромные колёса в нём сильно трясло на неровностях. Очень удивился, увидев руль – ведь у этого сочленённого монстра нет рулевого механизма в привычном его понимании.
А дальше было шоу. Приехав к склону с Mitsubishi L200, Александр решил вытягивать нашего героя снизу.
- Пятясь задом и с опущенным ножом расчистил дорожку на склоне и внизу.
Встав напротив Mitsubishi L200 хотел к нему подъехать – но не тут то было. Даже для К700 снега было много. Разогнался, опустил нож, который как якорь держал махину на склоне вместо умирающих тормозов, соскреб вниз снег, ещё разогнался.