Mitsubishi Lancer-Cedia
Модификация: 1500 куб.см, 4G15
Год выпуска: 2002
Автор: Жорик
Оценка: 4 Отзыв:
Мои авто в хронологическом порядке: (ВАЗ-21053, ВАЗ-21061, ВАЗ-2107, Toyota Sprinter-Marino 1995 г.в. (4A-FE, автомат), Honda Civik VI 1999 г.в. (D15B Vtec, вариатор), Honda Civik VI-RS 2000 г.в. (D15B Vtec, механика), Mitsubishi Lancer 2002 г.в. (4G15 GDI, вариатор).
Привет всем. Пишу третий и последний отзыв о своем лансере. Продал я его намедни, о чем особо и не жалею. Справедливости ради отмечу, что и о его покупки не пожалел тоже. Как я уже говорил в предыдущих отзывах машина в принципе стоит тех денег, за которые продается (мне обошелся в 230 тыс. руб.). При этом после 11 месяцев и 14 тыс.км. продал я его даже несколько дороже, чем покупал. Никаких эмоций этот автомобиль у меня так и не вызвал, он весь какой-то серенько — средненький.
Для раздумывающих стоит ли приобрести сей продукт японского автопрома в своё личное пользование, с вашего позволения перечислю свои впечатления относительно его потребительских качеств по пяти бальной системе:
1. Динамика разгона – 3 балла. На незагруженной машине удовлетворительная не более того. При объективном проведении замеров до 100 км/ч быстрее, чем за 13 сек. разогнаться невозможно. При полной загрузке (3 пассажира + 50-70 кг. багажа) лансеру с двиг. 1,5L уже явно не хватает мощности. Иногда меня это немного раздражало, но с полной загрузкой мне приходилось ездить не часто.
Максимальная скорость лансера 1,5L заявленная производителем – 175 км/ч. И он её честно, но не без труда достигает (на ровном участке и без попутного ветра я разгонял авто до 180 км/ч по спидометру).
Во избежание разочарований, хочу сразу предупредить всех присматривающихся к данной машинке, что «рву все тазики как тузик грелку» — это откровенная брехня. Как это не грустно, но любой живой шестнадцати клапанный таз быстрее лансера 1,5L и по динамике и по максимальной скорости (это неоднократно проверено опытным путем). Но не расстраивайтесь во всем остальном лансер во много раз лучше. Сам не люблю тазы и сочувствую всем кто на них корячится, но считал своим долгом вас предупредить.
Для тех, кто сейчас скажет, что мой лансер был убитый, сообщаю, что это была моя седьмая машина вообще и четвертая из японцев. Кроме того, за последние два года, я привез на продажу полтора десятка японцев, (а среди них тоже было три лансера). Так, что представление о тех. состоянии машины у меня вполне объективное. Автомобили я люблю в принципе, и денег на их своевременное и качественное обслуживание никогда не жалею.
2. Управляемость — 4 балла. Автомобиль не способен пройти поворот на запредельной скорости как тот же цивик 6-го поколения (прошу не путать с 7-м «недоцивиком» да простят меня его владельцы), но его реакции очень предсказуемы и понятны. На прямой, не извилистой дороге с адекватным покрытием моя крейсерская скорость составляла 130-140 км/ч, при этой скорости лансер очень стабилен и надежен. На удачу я давно уже не езжу, хотя, было время на шестерочке…. ну да это уже совсем другая история. В общем, я думаю, что с лансером найдет общий язык даже малоопытный водитель.
3. Тормоза – 5 баллов. Тормоза очень понравились, работают четко, предсказуемо и эффективно, при наличии хороших тормозных колодок перегреть их довольно сложно. Я поставил колодки «Icer», очень понравились. Стоимость в exist.ru – 1200 руб. Отдельно хочу отметить очень корректную работу АБС, которая у меня срабатывала всего два раза, и то когда для этого действительно были все основания.
4. Подвеска – 4 балла. Подвеска достаточно комфортная и на неровностях в сравнении с цивиком трясет гораздо меньше, однако при попадании в безобидную для того же цивика яму на скорости более 40 км/ч нередко срабатывает «на пробой». Но к этой особенности довольно быстро привыкаешь и перед различного рода препятствиями заблаговременно снижаешь скорость. За то время, что я владел лансером его подвеска работала исправно и не потребовала каких-либо капиталовложений, что есть плюс. В тоже время периодически докучало поскрипывание передней подвески, но как я понял это конструктивная особенность, пусть и не очень приятная, но с этим можно и нужно смириться. Дорожный просвет – 15 см. и этого вполне достаточно для безболезненного перемещения вне асфальтированных дорог (в разумных, конечно же, пределах).
5. Двигатель и трансмиссия – 4 балла. Пресловутый GDI, не доставил радости митсуненавистникам и так и не сломался и о себе ни разу не напомнил. Причем не только на моем лансере, но и на тех трех, что я продал (все они остались в городе и их владельцев я иногда встречаю и общаюсь).
Сказать честно я не увидел и преимуществ GDI-двигателей. Ведь его особая экономичность на практике оказалась мифом. Тот же 6-й цивик с мотором D15B Vtec даже немного экономичнее, чем лансер. При том, что у него не 100, а 130 л.с. и едет он ощутимо бодрее. Единственная надежда, что GDI-моторы экологичнее других. Если это так, то они имеют право на существование, если нет, то в чем их смысл? Наверное, раньше меня об этом задумались инженеры Mitsubishi и с 2003 года практически все лансеры идут без GDI.
Вариатор на моем авто работал так, как он и должен работать, то есть без нареканий. В очередной раз упомяну, что с вариатором ездить гораздо приятнее, чем с автоматом (по крайней мере, с 4-х ступенчатым, которым по сей день, оснащается значительная часть япономобилей). Главное не забывать регулярно (раз в 30-40 тыс.км.) менять в нем жидкость, рекомендуемую производителем авто.
6. Салон – 4 балла. Для данного класса автомобилей салон в лансере довольно таки просторный, качество отделки нормальное, материалы тоже ничего. Руль – неоправданно большого диаметра, зачем? Так и не понял. Сиденья, на мой взгляд, слишком мягкие и с недостаточной боковой поддержкой. Еще не понимаю, как можно в машину установить только одну подушку безопасности? Пассажир что ни человек? Тогда бы или вообще не ставили или как минимум две! Но это мое личное мнение.
Не понравилось то, что спинка заднего сиденья не раскладывается, (это было одной из причин продажи авто) и перевозка любого более или менее габаритного предмета (детская коляска, мой велосипед и т.д.) превращается в проблему.
Теперь самое интересное. По мнениям «знатоков» машин из Сингапура, а мой лансер был ввезен именно оттуда, на моей «летней» машине с её летним железом, летними резинками и остальным комплектующими зимой ездить практически невозможно, потому что заводиться она не будет, салон прогреваться не будет, да и вообще если хорошо подморозит, то чуть ли стекла не потрескаются и повысыпаются. Ну не знаю, может быть мне (и моим клиентам тоже) достался какой-то уникальный экземпляр, но прошлой зимой у нас несколько дней доходило до (-28) и лансер заводился без вспомогательных устройств, несмотря на то, что стоял под открытым небом, а его «летний» салон с «летней» печкой прогревался ничуть не дольше, чем на «всесезонных» цивиках ввезенных из Японии. Зато в июле у нас в городе стоял настоящий зной и на моем «летнем» авто, без каких бы на то причин потек радиатор по верхнему шву! Пришлось менять – 4700 руб. (вполне приличный дубликат из тайвани), оригинал – 12000 руб. (мне показалось дороговато)!
Вкратце, что заменил в процессе эксплуатации:
— Замена антифриза – 500 р. (был залит до –10, залил до – 40);
— Передняя опора двигателя – 1200 р. (была вибрация на холостых, после замены исчезла);
— Замена свечей (NGK BKR5EKUD) 4*240=960 р. (просто решил заменить и все);
— Масло (Mobil 1 5W-50) и масляный фильтр – 1500 р.
— Колодки тормозные передние (Icer) – 1200 р.
— Замена внешних ремней (дубликат) и ремня ГРМ (оригинал) – 1600 р.+ 1300 р. (работа) = 2900 р. (при получении машины ремни желательно менять, так спокойнее). Ролики я не менял, потому что они были в идеальном состоянии, хотя по науке они меняются вместе с ремнем ГРМ.
— Замена воздушного фильтра – 400 р. (это еще никому не повредило).
— Замена радиатора – 4700 руб. (наверное, просто не повезло).
Старался написать все максимально объективно и беспристрастно. Надеюсь, мой отзыв кому-нибудь поможет в принятии решения относительно целесообразности приобретения данного автомобиля и его дальнейшей эксплуатации.
Вот и все. Удачи и взаимоуважения на дорогах.