Автомобили компании Мицубиси Моторс в отечественных странах пользовались спросом всегда, благодаря абсолютно не убиваемым моторам (что особенно важно учитывая состояние дорог), за это им прощали дорогие запчасти и унылую внешность. Со временем японская компания стала производить легковые авто Лансер, они получили огромную популярность на территории России, Украины. При таком огромном спросе создатели выпустили поклонникам этой модели компактный кроссовер Mitsubishi ASX, он получил внешность авто Лансер.
Кузов машины Мицубиси ASX был изготовлен способом огранки популярного на российском рынке внедорожника Outlander XL. Сначала специалисты отсекли машине огромный задний свес, затем отрезали острый нос и немного умяли крышу. На автомобиль были установлены узкие фонари, которые придают общему облику агрессивный и злой вид. Точно такой же стиль оформления получила и задняя полусфера. Европейские покупатели полюбили такую брутальную внешность модели, а вот, что касается японских автолюбителей, то они отдают свое предпочтение автомобилям с более мягкими линиями, это и стало причиной того, что в Японии данный кроссовер не реализуется.
По сравнению с автомобилем Outlander XL авто Mitsubishi ASX получил меньший клиренс в 195 мм, но при этом угол съезда был увеличен, это существенно повлияло на измененные параметры геометрической проходимости. Для европейского автомобильного рынка машины Мицубиси ASX предлагается с дорожным просветом высотой 185 мм.
Внутри салон автомобиля Mitsubishi ASX сильно напоминает внутреннее убранство машины Outlander Lancer. Интерьер очень красивый, в нем все смотрится органично: панель приборов информативная, пластик на ощупь приятный и мягкий. Чтобы запустить мотор хватит одного нажатия специальной кнопки. Рулевую колонку можно регулировать по вылету и по высоте. Сиденья хорошо фиксируют положение тела, они отделаны специальной тканью с 3D-фактурой.
Хоть задние сиденья и предназначены для троих пассажиров, сзади троим будет тесновато. Высота от подголовников до крыши автомобиля составляет всего 860 мм, поэтому высокие пассажиры могут испытывать некоторый дискомфорт.
Объем багажного отделения кроссовера Mitsubishi ASX составляет 420 литров. Под полом багажного отделения находится инструменты для монтажа колеса и полноразмерная запаска. Увеличить багажный отсек возможно, для этого нужно сложить задние сиденья, хотя и при этом образуется небольшой выступ.
Машина Мицубиси ASX, предназначенная для европейского автомобильного рынка оснащается турбодизельным силовым агрегатом рабочим объемом 1,8 литра мощностью 147 л.с. Дизельная версия стоит дороже бензиновой, это связано с тем, что производство дизеля обходится создателям дороже. Поэтому создатели делают ставку на бензиновые версии, которых насчитывается три, они комплектуются моторами мощностью 117, 140 и 150 л.с. рабочим объемом 1,6, 1,8 и 2,0 литра. Нужно отметить, что версия, оборудована двухлитровым бензиновым силовым агрегатом оснащается системой полного привода, все остальные модификации получили переднеприводную трансмиссию. Самый слабый бензиновый 1,6-литровый двигатель агрегатируется с механической трансмиссией, более сильные бензиновые моторы агрегатируются с вариаторной трансмиссией.
Первые тесты, которым подвергли автомобиль Мицубиси ASX в России, показали, что данная модель на дороге чувствует себя отлично и показывает приличные результаты. Ее оснастили более мягкой подвеской, чем у авто Outlander, причем эта подвеска была настроена на спокойную и комфортную езду, благодаря этому кроссовер при резких маневрах становится валким. По извилистым дорогам удержать авто Mitsubishi ASX по выбранной траектории помогает электроусилитель руля на рулевом валу, а не на рейке как обычно, благодаря этому руль наливается тяжестью.
Переднеприводные версии автомобиля Мицубиси ASX отлично реагируют на коррекцию газом и рулем, что же касается полноприводной версии, то она немного разочаровывает, так как при разгоне автомобиль отстает от своей переднеприводной и менее мощной версии. Если машина Mitsubishi ASX работает в автоматическом режиме, то почти все время она имеет привод на передние колеса, но при малейшем намеке на пробуксовку передних колес подключается задняя ось. Основным недостатком авто Мицубиси ASX стал высокий уровень шума в салоне, возникающий при работе силового агрегата на повышенных оборотах.