Самый «Горячий» Colt — Mitsubishi Colt Ralliart Version R, 2006

Самый «горячий» colt - mitsubishi colt ralliart version r, 2006 автомобиль

Mitsubishi Colt Ralliart Version R — испытание №1

Продажи автомобилей марки Mitsubishi пошли в гору, и вышли на вполне достойный уровень. И вот компания, еще некоторое время назад испытывавшая определенные трудности, решила, что пора поразить мир, выпустив на рынок что-нибудь «погорячее». Так в продаже появилась модель Mitsubishi Colt Ralliart Version R.

Вообще-то, среди всего многообразия выпускаемых ныне машин группы «компакт» автомобиль Mitsubishi Colt воспринимается как вполне солидный и относительно спокойный ее представитель. Однако на самом деле это далеко не все, на что он способен, просто мы еще не знаем о его потенциале. А этот потенциал, судя по всему, немалый. И вот, чтобы эти способности, изначально заложенные в его платформе, не пропали зря, в октябре 2004 года компания приступила к выпуску на базе Colt новой модели, которая получила название Colt Plus. Одновременно с этим модификация 1.5 L, которая имеется в обоих модельных рядах (имеется в виду как прежний Colt, так и производный от него Colt Plus), начинают оснащаться двигателями «турбо» и системой MIVEC. Подвеска машины тоже проходит специальную доводку, выполняются некоторые иные усовершенствования, и, таким образом, получается новая версия машины — Colt Ralliart.

Между тем среди владельцев автомобилей Colt, да и не только среди них, все более настойчиво стали звучать призывы сделать машину чуть более спортивной, поскольку, народ желает двигаться в спортивной манере, а автомобиль группы «компакт» для этого отлично подходит, если над ним немного поработать. А уж удовольствие от управления спортивного компакт – автомобиля такое, что не передать словами. Что ж, желание покупателя – закон! Принимается решение доработать стандартную модель Colt так, как того требует «общество». В результате мы имеет новую модель Colt Ralliart Version R, оснащенную, правда, двигателем «турбо» прежнего образца.

Итак, вот она, долгожданная и желаемая модель, стоит рядом со мной, и я могу в любой момент сесть за ее руль. Вот только одна незадача: день, на который пришлась испытательная поездка, оказался дождливым. А что это значит? Значит, в частности, что педалью акселератора придется пользоваться с осторожностью. Учитывая это обстоятельство, я решил выбрать для начала автомобиль, оборудованный вариатором.

Сидение, оказавшиеся подо мной, в стандартную комплектацию новой машины не входит, это — опция, ковшеобразной кресло от компании Recaro, с функцией «заднего наклона» (то есть, спинка может заваливаться назад). Между тем, вероятно для того, чтобы посадка и высадка давалась водителю без особого труда, в этом «ковше» туловище все равно имеет некоторую «свободу перемещения» влево – вправо. Правда, удерживающей способностью этот «ковш» все равно обладал в должной мере.

Я берусь за рычаг управления трансмиссией, перевожу его в положение «D», отпускаю педаль тормоза и плавно нажимаю педаль газа. И сразу же чувствую, это действительно другая машина, действительно Version R! Все, что я чувствовал потом, то есть, то, как машина подрагивает по время езды, то, как руль стремиться вернуться в среднее положение, когда поворачиваешь в сторону, все говорило о том, что это — не совсем обычная машина.

Перечислю вкратце, на что я обратил внимание в первую очередь. Итак, отсутствие звуков низкой частоты работающего двигателя, это раз. Затем, резкая реакция машины на поворот рулевого колеса, это два. И, наконец, устойчивость на поворотах, которая подчас даже заставляла меня забыть о том, что под колесами мокрый асфальт, — все это было совершенно не похоже на то, что я ожидал от нового автомобиля модельного ряда Colt. Конечно, большую роль в плане управляемости играет тот факт, что машина укомплектована резиной размером 205/45 R16 марки Yokohama Advan Neova. Но если бы все элементы подвески заранее не были столь хорошо подогнаны, даже у таких колес ничего бы не вышло. Разработчики говорят, что им удалось подобрать резину подходящего качества, которая взяла на себя всю заботу об управляемости. Однако на самом деле все хорошо понимаю, где можно сослаться на качество покрышек, а где покрышки роли не играют.

Между прочим, на мокром асфальте делать резкий поворот всегда чревато тем, что ведущее колесо, оказывающееся с внутренней стороны, в любой момент может потерять сцепление с дорогой вплоть до проворачивания вхолостую. Тут следует заметить, что на модели, оснащенной бесступенчатым вариатором, устройство, которое бы контролировало силу трения между колесами ведущего моста и дорожным покрытием (traction control) не предусмотрено. Так вот, несмотря на опасность пробуксовки, в данном автомобиле, даже если включается турбина, это не приводит к проворачиванию колеса, а придает автомобилю новый ускоряющий толчок. Причем, когда по всем признакам вот-вот должна возникнуть пробуксовка, со стороны ходовой части не доносится никаких звуков, которые обычно являются свидетельством того, что начинаются проблемы. То есть, звук вроде бы должен появиться, но его нет, поскольку он поглощается специальным устройством.

У рычага управления бесступенчатым вариатором имеется положение, которое соответствует режиму последовательного переключения. То есть, нужно отжать рычаг влево, и тогда можно двигаться в режиме ручного переключения. Однако было бы намного удобнее, если бы на рулевое колесо были вынесены клавиши ручного переключения. Кроме того, в системе бесступенчатого вариатора не предусмотрен режим экстренного перехода на пониженную передачу, который обычно называется режимом «kick down» и который, как известно, включается резким нажатием на педаль газа. Попробуйте-ка на скорости 40 – 50 км в час придать машине резкое ускорение. Нажать педаль акселератора не проблема, но дело в том, что скорость вращения коленчатого вала на некоторое время зависнет в диапазоне, который соответствует полному отсутствию давления в системе впуска. Это примерно 1000 об/мин. И пока турбокомпрессор не накачает воздух, обороты двигателя так и не увеличатся.

Если бы только в бесступенчатом вариаторе был предусмотрен режим «kick down»! Тогда бы педаль газа была напрямую сопряжена с муфтой включения пониженной передачи, а, значит, ее резкое нажатие почти немедленно привело бы к резкому увеличению оборотов двигателя. Затем сразу бы увеличилось давление воздуха во впускном коллекторе, и все, двигатель пошел работать на полную мощность. Кстати сказать, в последнее время режим «kick down» в бесступенчатом вариаторе предусматривается довольно часто. Что помешало это сделать в автомобиле Ralliart Version R – неясно.

Mitsubishi Colt Ralliart Version R — испытание №2.

Тормоза в машине, оборудованной бесступенчатым вариатором, действуют отменно, однако левая нога, когда ищет педаль тормоза, то и дело касается другого «органа» управления — педали стояночного тормоза. В то же время в автомобиле с ручной коробкой передач управление стояночным тормозом осуществляется не через педаль, а через рычаг. Что помешало поставить такой же рычаг и в салон модификации CVT – понять сложно.

Если уж мы вспомнили автомобиль с ручной коробкой передач, скажу несколько слов и о ней. Мощность, развиваемая двигателем, и в первом, и во втором случае одинакова, зато крутящий момент проявляет себя по разному. Он наиболее заметен тогда, когда двигатель работает в режиме «2000 об/мин.». Затем, по мере возрастания оборотов, вплоть до отметки «3000 об/мин.» крутящий момент проявляет себя вяло. Но зато потом, как будто наступает второе дыхание. Кстати сказать, максимальный крутящий момент двигателя, который ставится на модификацию CVT (с бесступенчатым вариатором), составляет 18,3 кг/м, и достигается при скорости вращения коленчатого вала в 2500 об/мин. Что касается двигателя, которым оснащаются машины с ручной коробкой передач, то здесь наибольший крутящий момент равен 21,4 кг/м (3500 об/мин.). И, наконец, максимальная развиваемая двигателем мощность и в первом, и во втором случае равна 113 kW или 154 л.с. а достигается при 6000 об/мин.

Самый «горячий» colt - mitsubishi colt ralliart version r, 2006 автомобиль

Рулевой механизм, как уже было сказано, действует достаточно активно, а когда машина выходит на нужную траекторию, она удерживается на выбранном курсе довольно легко. С другой стороны нельзя не заметь, что центровочный балансир, который постоянно стремиться вернуть руль в среднее положение, действует слишком активно. Это, как мне кажется, является следствием того, что у простого автомобиля Colt этот компонент рулевой системы подвергся резкой критике именно за то, что его действие почти не заметно. Судя по всему, в ответ на критику конструкторы решили перестраховаться, и теперь все получилось наоборот: возвратное устройство, предусмотренное системой усиления рулевого механизма EPS, работает уж слишком активно.

Комбинация «двигатель с мощным крутящим моментом + ручная коробка передач» подбиралась самым тщательным образом, поэтому на крутом повороте резкое нажатие на педаль акселератора не приводит к прокручиванию ведущего колеса. И это понятно: автомобиль, в отличие от своего «бесступенчатого» собрата, оснащен устройством «traction control», а, кроме того, системой ASC, которая расшифровывается как Active Stability Control (активный контроль устойчивости). С другой стороны, действие этих следящих и контролирующих систем в значительной степени снижают способность машины резко увеличить скорость прохождения поворота. Зато, как бы водитель не старался, ситуация всегда находится под контролем, и не доводится до крайности, когда начинают вхолостую проворачиваться ведущие колеса или машина уходит в ярко выраженный боковой занос. Правда есть одно «но»: речь все-таки идет о специальной версии R модели Colt Ralliart. Насколько такое поведение машины соответствует ее истинному, то есть, «спортивному» характеру, — это вопрос!

В качестве трансмиссии в автомобиле используется 5-ступенчататя коробка передач, разработанная и выпускаемая компанией Getrag, а механизм сцепления взят от компании ZF. Включение сцепления происходит на удивление плавно. Однако по меркам спортивных машин с ручной коробкой, рычаг переключения имеет слишком большой ход, поэтому работать им довольно трудно. В обычном седане такие длинные расстояния между передачами не вызвали бы особенных нареканий, а вот в специальных машинах, к коим с полным правом можно отнести и данную спортивную модификацию такая «разболтанность», с моей точки зрения, совершенно недопустима.

Также следует заметить, что имеющаяся у новой модели мощная тяга удачно дополняется теми положительными качествами, которые присущи 3-дверному автомобилю Colt, который сделан специально для Европы. Это, главным образом, касается ее подвески, которая почти в неизменном виде была перенесена и в модель Colt Ralliart Version R. Почему «почти»? Потому что небольшие отличия все-таки имеются. Сравните элементы задней подвески у японской и европейской разновидности автомобиля Colt. В конструктивном плане подвески идентичны, — и в первом, и во втором случае за основу принят тип подвески на поперечных рычагах. Вот только поперечные балки, при помощи которых соединяется подвеска левого и заднего колеса, если смотреть на них в разрезе, имеют заметные отличия. В частности, для японского варианта Colt характерна п-образная штамповка из цельного стального листа. Что же касается европейского варианта, то здесь эта реактивная тяга имеет также п-образное сечение, только изготавливается она не из стального листа, а из сплющенной трубы.

Благодаря включению в конструкцию подвески такой тяги достигается большая устойчивость машины, это понятно. Одновременно с этим подвеска в целом начинает действовать более слажено. Однако внести необходимые изменения в конструкцию подвески – это еще не все. Для того чтобы она смогла реализовать закладываемый в ее конструкцию потенциал, необходимо позаботиться о создании соответствующих условиях. Иными словами, подвеска подвеской, а без увеличения жесткости кузова все оказалось бы проделанным впустую.

Прежде всего, следует отметить, что точечная сварка кузовных панелей новой модели Colt Ralliart Version R выполнена более часто. По сути дела из производственной сварочной линии общепринятого образца было выжато все, что только можно. Как еще можно оценить тот факт, что концентрация точек сварки увеличилась практически в полтора раза. Обычно точки сварки отстоят друг от друга на 25 мм, но при изготовлении кузова Version R удалось сократить шаг сварки до 15 мм. Это — судя по всему, предел. Дальнейшее уменьшения шага требует создания специальной технологической линии. Следует также отметить наличие в конструкции кузова дополнительной задней стойки. Эти и другие меры позволили увеличить сопротивление кузова скручиванию на целых 30 процентов.

Новые машины Colt Ralliart Version R только – только появились на рынке, поэтому первые результаты продаж носят весьма приблизительный характер. Тем не менее, интересно отметить, что подавляющее количество покупателей (около 70%) отдали свое предпочтение модификации с ручной коробкой передач. Как можно прокомментировать эти данные? Полагаю, дело в том, что наделение автомобиля ярко выраженными спортивными качествами, как это имеет место в случае с моделью Colt Ralliart Version R, заставляет водителей задуматься, а для чего вообще им нужна такая машина. Подавляющее число водителей, которые сказали и еще скажут «да», хотят найти в этом автомобиле некое средство для самовыражения. А если хочешь выразить свою индивидуальность, тогда сам бог велел выбрать такую модель машины, где все, в том числе и трансмиссия, в твоих руках, не так ли? Тем более что базовая цена у обеих модификаций одинаковая: в обоих случаях она составляет 1 млн. 947 тыс. иен.

hot version 2006 aug colt version r,dc2,dc5 golf gti battle part 1


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *