Тест-Драйв Mitsubishi Outlander — «Пора Зрелости»

Тест-Драйв Mitsubishi Outlander — 'Пора Зрелости' модель

Новый Mitsubishi Outlander от предшественника отличается кардинально. Чтобы понять это, нам пришлось для знакомства с новинкой отправиться в “дремучие” окрестности Нижнего Новгорода.

Тот факт, что знакомство с новым кроссовером произошло не за границей, а практически в российской глубинке, говорит о многом. Например, о том, что проектировался автомобиль с учетом наших, далеко не лучших дорожных условий. Более того, японские конструкторы провели множество опросов среди российских владельцев модели предыдущего поколения на предмет того, что можно было бы улучшить. И, наконец, главное: продажи нового Outlander стартовали именно в нашей стране в конце лета, в то время как в Европе кроссовер начнут продавать только осенью.

Новинка построена на старой платформе (она, кстати, используется и для “младшего” кроссовера ASX) и повторяет габариты модели предыдущего поколения миллиметр в миллиметр, за исключением длины, которая уменьшилась на сантиметр. Но визуально нынешний Outlander кажется гораздо крупнее прежнего. Все дело в новом дизайне. В противоположность предшественнику, чей агрессивный облик изобиловал резкими линиями, новинка получилась гладкой и округлой. Некоторым из журналистов новый Outlander показался слишком спокойным и даже грузноватым. А общее ощущение от нового дизайна – автомобиль “повзрослел”. Пусть из-за этого он “оброс жирком”, зато стал выглядеть солиднее.

Платформа у кроссовера хоть и не новая, но основательно переработанная. Так, благодаря применению высокопрочной стали, новых штампованных рычагов подвески, легкосплавных дисков, более легких передних пружин и задних тормозов удалось снизить массу кузова примерно на 5%, что в зависимости от модификации делает автомобиль легче на 75–95 кг. Улучшилась и аэродинамика. Благодаря многочисленным испытаниям в аэродинамической трубе коэффициент лобового сопротивления удалось снизить на 7% – с 0,36 до 0,33. То есть с более легким кузовом и лучшей аэродинамикой кроссовер стал и быстрее, и экономичнее предшественника.

Двигатели также известны по предшествующей модели, которая носила в России название Outlander XL. Это 2- и 2,4-литровый бензиновые атмосферные агрегаты. Но и они оптимизированы – во-первых, с целью уменьшения расхода топлива, а во-вторых, для перехода на бензин АИ-92 (ранее использовался АИ-95). Последним фактом представители Mitsubishi гордятся особенно, так как для российской глубинки это несомненный плюс. После адаптации моторы чуть потеряли в мощности – по 2–3 л.с. но за счет меньшей массы автомобиля динамика заметно улучшилась.

Так, 2-литровая модификация, развивающая 145 л.с. выигрывает у предшественницы в разгоне до “сотни” 0,3–0,7 с в зависимости от комплектации, имеет на 5–10 км/ч более высокую максимальную скорость и расходует на каждые 100 км пути в смешанном цикле на 0,3 л меньше бензина. Более мощная 167-сильная версия с 2,4-литровым силовым агрегатом также быстрее при разгоне до 100 км/ч на 0,3 с, развивает на 5 км/ч большую максимальную скорость и при этом на каждые 100 км экономит по 0,9 л горючего в смешанном цикле. А в городском цикле оба двигателя выигрывают у предшественников по 0,8–1,3 л на 100 км. Словом, куда ни глянь – одни плюсы.

Другие ощущения

Интерьер тоже “повзрослел”. Я ездил на предшествующем Outlander XL давно, но как сейчас помню гулкий жесткий пластик в отделке и простоватый дизайн. При создании модели нового поколения проектировщики стремились “отойти от ощущения пластикового интерьера”. И, надо сказать, им это удалось – по крайней мере, в передней части салона. Верхняя часть передней панели выполнена из мягкой пластмассы, которая еще и дорого выглядит! Стали меньше зазоры, а все кнопочки-рычажки перемещаются с приятным, упругим усилием. И дизайн получился что надо – строгий и современный.

Посадка на водительском месте понравилась, хотя кое-кому регулировка руля по вылету может показаться недостаточной. Впрочем, порадуемся и этому, так как у предшественника “баранка” перемещалась исключительно по вертикали. Само рулевое колесо новое, с оптимизированным диаметром и улучшенным хватом. Профиль кресла, как и боковую поддержку, идеальным не назовешь, но за 300 км пути моя спина не заныла и копчик я не отсидел. Понравились и приборы – их показания четкие и ясные в любую погоду и в любое время суток. И эргономика правильная – все находится на своих местах.

Пространства на втором ряду – в избытке. Даже у пассажира ростом 190 см перед коленями остается приличное расстояние до спинок передних сидений, вольготно и ступням. А достать макушкой до высоченного потолка маловероятно даже на очень крупной кочке. Форма задних сидений, как и передних, не идеальная, но и неудобными их не назовешь. Спинки регулируются по углу наклона. Только почему здесь отсутствуют дефлекторы системы вентиляции в торце центрального тоннеля между передними креслами? Проведя некоторое время в поездке на заднем сиденье, я убедился в недостаточности системы вентиляции: тогда как передние седоки наслаждались прохладой от кондиционера, сзади было душно. Да и качество материалов отделки с передней частью салона не сравнить – только жесткий пластик.

Интересный факт: при неизменных габаритах новинки длина багажного отсека со сложенными сиденьями второго ряда увеличилась на 323 мм. Такой большой прибавки удалось добиться за счет новой кинематики складывания кресел с отдельно поднимаемой подушкой. Кроме того, в “подполье” теперь находится вещевой ящик-органайзер, который рачительные хозяева автомобиля должны оценить по достоинству. У дорогих комплектаций появился электропривод пятой двери. А вот третьего ряда сидений, устанавливаемого в багажный отсек в качестве опции в других странах, российские покупатели будут лишены.

Прямолинейный характер

Мне удалось опробовать на ходу две модификации модели: полноприводную с 2,4-литровым мотором и переднеприводную с 2-литровым агрегатом. Честно говоря, разницы в динамике между ними практически не ощущается – видимо, из-за “довеска” в виде полного привода. Оба двигателя тянут ровно и спокойно – спасибо бесступенчатому вариатору. Реакция на нажатие педали акселератора неспешная даже на оборотах максимального крутящего момента. При плавном “педалировании” мотор довольно тих, но если ехать “в пол”, салон наполняется монотонным “вариаторным” гулом, который через некоторое время начинает надоедать. Словом, динамика достаточна для неспешной езды, а любителям “позажигать” лучше подождать до лета следующего года, когда появится модификация с 3-литровым силовым агрегатом. К тормозам претензий не возникло – в штатных режимах они обеспечивают адекватное замедление.

Тест-Драйв Mitsubishi Outlander — 'Пора Зрелости' Outlander

Рулевое управление, получившее электроусилитель, заметно потеряло в информативности. На “баранке” присутствует лишь “фоновое” усилие, почти ничего не сообщающее о реальном положении передних колес. В виражах приходится выбирать траекторию на глаз. Впрочем, данный факт для кроссовера с высоким центром тяжести почти не напрягает, а вот отличная изоляция руля от неровностей – несомненное благо. Особенно чувствуется это на скверном асфальте, которого на второстепенных дорожках Нижегородской области нам встретилось немало.

Еще два несомненных плюса по сравнению с предшественником – плавность хода и шумоизоляция. По этим параметрам улучшения существенные. Если прошлая модель отличалась плотной, жестковатой подвеской, то новый Outlander словно перина. Мягко покачиваясь, кроссовер плывет над дорожными ямами и крупными трещинами, почти не сообщая об их размерах передним седокам. На заднем сиденье, правда, ощущения не такие радужные – неровности отдаются заметно более резкими толчками. Впрочем, и здесь до дискомфорта дело не доходит. При этом даже на очень волнистой дороге раскачка хоть и присутствует, но остается в допустимых пределах. Данный факт касается обоих рядов сидений.

Заметные улучшения претерпела и шумоизоляция: посторонних шумов в салоне практически нет, если не считать монотонного гула двигателя на высоких оборотах. А раньше в Outlander XL больше всего раздражал гул шин. Хотя он все еще слышен, особенно задним пассажирам, навязчивым его уже не назовешь. Не беспокоит и шум ветра – благодаря хорошей аэродинамике даже на запрещенной скорости в салоне относительно тихо.

Управляемость кроссовера тоже кардинально изменилась, только в отличие от других параметров не в лучшую сторону. Представители Mitsubishi говорят, что владельцы прежних моделей жаловались на слишком жесткую подвеску. Теперь им будет мягко. Только виражи придется проходить с удвоенной осторожностью. Особенно при езде по скользкой дороге. Новый Outlander запаздывает с реакциями на повороты руля и сильно кренится, при этом еще и штатная “резина” цепкостью не отличается, из-за чего автомобиль очень рано теряет сцепление с дорожным покрытием. Благо, поведение кроссовера абсолютно предсказуемо, и проблем с коррекцией курса у подготовленного водителя возникнуть не должно.

Словом, новый Outlander теперь не тот, что раньше. Больше нет жесткого и шумного “забияки”, способного дарить водителю радость. Ему на смену пришел примерный, тихий “семьянин”, который все делает степенно, правильно и без малейшей доли риска. Такова была воля потенциальных покупателей. И судя по огромному количеству заказов на новую модель, создатели новинки выполнили их пожелания блестяще.

Комплектации и цены

Самая доступная версия нового Mitsubishi Outlander продается по цене 969 000 рублей. Столько просят за комплектацию Inform с 2-литровым бензиновым двигателем мощностью 145 л.с. передним приводом и бесступенчатым вариатором. Впрочем, вариатором оборудованы все без исключения модификации модели. Наиболее дешевый вариант с полным приводом и этим же мотором стоит 1 099 000 рублей за комплектацию Invite. А вот версии с более мощным 167-сильным силовым агрегатом объемом 2,4 л бывают только полноприводные. Цены на 2,4-литровую комплектацию Instyle стартуют с 1 309 000 рублей, а самая “навороченная” Ultimate обойдется покупателю не менее чем в 1 419 000 рублей. К середине следующего года в салонах дилеров появятся и модификации с 3-литровым бензиновым двигателем.

Тест-драйв нового Mitsubishi Outlander


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *