Вы бы хотели узнать, кем станет ваш маленький мальчик, когда вырастет? Сейчас вы можете посмотреть на игрушки, которыми он играет, и сразу будет видно. Конечно же, если он целыми днями будет играть с футбольным мячом или кидать в корзину баскетбольный мяч — возможно, что у вас растет будущий спортсмен. Если же он играет в солдатиков или войнушки, то, наверняка, поступит на службу в какое-либо армейское подразделение. Если его не оторвать от компьютера и всяких компьютерных игр, то он, скорее всего, станет программистом. А если он круглосуточно будет возиться с куклами барби, то вам нужно как можно быстрее выбить из него эту дурь.
Калвин Лиин проживал в Калифорнии. У него были совсем другие игрушки — игрушки по четыре колеса у каждой. Когда-то он собирал машинки из Lego конструктора, затем потихоньку стал коллекционировать маленькие, игрушечные машинки. И вот, настал день, когда ему подарили первый набор инструментов. С тех пор он начал заниматься тюнингом и сборкой радиоуправляемых моделей, а со временем начал участвовать в специальных, болидах гонках. Наступил его выпускной день и ему подарили автомобиль. Наконец-то! Первая настоящая машина. Acura Integra GS-R 1993 года.
Тщательно изучив первое авто, Калвин переходит к следующему автомобилю. На этот раз ему досталась Toyota MR2 Turbo 93 года. После этого он еще повозился с Mitsubishi Galant, Mitsubishi Lancer Evolution и Subaru Impreza (автомобиль, которому он провел свою первую операцию по пересадке турбового EJ20). Теперь он открывает свою собственную (SpeedElement Performance) мастерскую для того, чтобы превратить увлечение в некий бизнес. Но, как и в детстве (с игрушечными авто), практиковаться он стал на идеале. И теперь перед вами стоит — Mitsubishi Evo IX RS .
Возникает вопрос: зачем нужно было покупать этот автомобиль, если когда-то у него уже был Mitsubishi Evo VIII? «Различные сплетни о превосходстве потенциала IX серии над VIII навеяли мне мысль немедленно приобрести этот автомобиль». Но все же: какова была его цель? «Все очень просто! Я хотел создать узнаваемый демо-кар. Он бы мне позволил рекламировать услуги моей мастерской SpeedElement Performance, а также создать самый яростный болид для так званых соревнований time attack», — отвечал Калвин. И прудом всему этому является сам Тихий океан, а не злосчастный залив Сан-Франциско. И если перечислить целый список всех доработок, которым подвергся этот Mitsubishi, можно прийти к выводу, что у него есть отличные шансы на успех.
Клапанные пружины, распредвалы и болты головки блока Cosworth с легкостью позволяют огромной турбине Garrett GT30 на максимуме гнать воздух через единственный коллектор Full-Race. Топливный насос Walbro (который был доработан) и форсунки РТЕ полностью снабжают горючим голодную вертушку. А вот Denso Iridium (свечи) и Sun Auto Hyper Force Voltage System (система усиления зажигания) хорошенько помогают усовершенствовать усвоение воздушно-топливной смеси.
40-мм вейстгейт TiAL внимательно следит за сохранностью турбо-системы, при этом предотвращает скачки давления, а также блоу-офф GFB, который спускает избыток воздуха. Вы можете увидеть за задним бампером 3-дюймовый выпуск Sun Auto вместе в паре с даунпайпом личного изготовления, а также дополнительные глушители, которые запросто позволяют вертушке Garrett выдыхать. Если учитывать новую мощность, которую получил этот двигатель, то можно подумать, что слабое сцепление Evo просто-напросто заменили на двухдисковое от Exedy.
Если вы решили принимать участие в гонках time attack, вы должны знать, что для гонок такого масштаба немаловажным компонентом автомобиля является подвеска. То, что вы случайно не заметили каркаса безопасности, это вовсе не значит, что распорок тоже нету. Передняя (ARC) растяжка стоек и задняя (Cusco Type 40) изобретают кузов намного жестче. Tanabe (распорка задних нижних рычагов) и Cusco (распорка передних нижних рычагов), вместе со стабилизаторами поперечной устойчивости Whiteline и комплектом усиленных сайлентблоков Whiteline уменьшают боковой крен в поворотах, а также несут ответственность за жесткость нижней части подвески. А если говорить про подвеску, то койловеры Ohlins Flag-L c своей задачей совсем не справились, и теперь Калвин вместе со своими ребятами из SpeedElement вынужден проделать длительную работу, вымеряя коэффициенты жесткости разнообразных пружин. В итоге находят оптимальное сочетание, которое равное 10 кг сзади и 12 кг спереди. Но давайте мы не будет называть производителя, потому, что это страшный секрет. Если что, мы такого вообще не писали. Договорились?
Красненьких Mitsubishi выглядит просто превосходно. Боковые юбки, передний бампер, задний карбоновый диффузор, накладки на фендеры, а также карбоновый спойлер Type 5GT — это все от японских специалистов. Помимо этого JDM также отметился в этом проекте своим бампером и задней оптикой. Окончательным штрихом к этому служат 2-дюймовая антенна, генератор, а также карбоновые зеркала.
В оформлении интерьера наблюдается довольно-таки определенная тенденция, ведь данный автомобиль создан специально для автомобильных гонок time attack, а также подойдет для обычных городских улиц. Спортивные ремни безопасности и карбон-кевларовые ковши могли бы показаться не нужными, но они оказывают великолепную боковую поддержку в очень резких и скоростных поворотах. Загадочные вырезы на заднем стекле — это экстракторы воздуха, которые постоянно удаляют из автомобиля избыток воздуха. А задние сидения, которые перетянуты тканью — это просто украшение.
Ну что ж, этот автомобиль превосходен для гонок time attack и является самым яростным. Калвин великолепно справляется с задачей ездить на максимально скорости. Вместе со своими ребятами из мастерской он подробно исследовал, испытал, а также настроил автомобиль, который осталось всего-навсего проверить в действии.
Фотографии Mitsubishi Lancer Evolution: