Название: Classik
Цвет кузова: сине-серый
Митсубиси Каризма стала моей первой иномаркой (до этого откатал на ГАЗ 31029 и ВАЗах 21063 и 21093).
Машину купил "с рук" на Мытищинском авторынке в июне 2006 г. Покупалась она спонтанно ибо искал целенаправленно сперва приличный Форд Фокус (в первом кузове поскольку другого подержанного в 2006 г. еще не было) либо Митсу Лансер. Однако увидя Митсубиси Каризма — можно сказать влюбился с первого взгляда. Раньше на данную машину глаз на дорогах особенно не падал, но после покупки — стал замечать постоянно.
Говоря честно, выбор данного агрегата был спонтанный и данную машину я не изучал, поэтому на вопрос: "ПОЧЕМУ выбрал именно ее из массы похожих?" ) Отвечал всегда честно: Улыбнулась она мне, моя Карячка 🙂
И действительно должен отметить, что экстерьер а точнее ее более чем элегантный внешний вид Каризмы заметно отличает ее от "соплеменников" и "одноклассников" на дорогах. Мордочку рестайлинговой Каризмы (а я купил именно такую в кузове 2002 г.) ни с чем не спутаешь). Кроме того при первой моей посадке в этот "пепелац" мне очень понравилось что высокому водителю (а я 191 см) там много места, а сиденье двигается продольно довольно сильно. Плюс боковая поддержка сидений (после жигулей ясный перец) показалась мне суперской и вообще очень комфортная посадка.
Одним словом вывод короткий: Выбрал только за внешность и удобство сиденья)) все остальные качественные характеристики ничем не отличались от множества одноклассников. Да и сравнить мне признаться было не с чем.
ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ: Брал я ее уже не "девочкой" ) ПТС 2002 г. а в рольфе была куплена первым хозяином в 2003 г. По пробегу было написано 89 000 км, но как потом выяснилось думаю что скрутили 10-15 тыс. За те три года (06.2006-06.2009 г.) что ее "ездил и танцевал" я, у нее на одометре добавились еще 64 000 км. Поэтому с полной совестью могу сказать, что моя Каризма пережила со мной свою вторую молодость, которая как известно начинается у машин такого класса после ТО 90 )))))) и заканчивается где то под 160 000 км.
Итак данные авто: 1,6 DOHC 16 клапанный, 103 л.с./6000 об. Classiс (комплектация), кондиционер, бортовой комп, МКПП, салон ткань.
В комплектациях побогаче Comfort или Avance, есть климат контроль, CD магнитофон, подлокотник и подогрев сидений. В моей комплектации КЛАССИК этого не было, но я сделал в итоге за пару лет из нее КЛАССИК + (купил подлокотник, CD магнитолу нашел штатную и поменял, подогрев наколхозил сам — там всё было подведено, нужны были только кнопки).
Кратко резюмируя: Машина отработала себя. И если бы не парочка аварий кузовных, то пожалуй потратил бы я на нее не много. Но безусловно покупая б/у авто такого возраста (3,5 года и почти 90 000 км пробега) надо отдавать себе отчет, что "дама уже не молода" и многое зависит от предыдущего владельца. Если любил и холил — один расклад. Если му..ак и жлоб, то совсем другой. НО в любом случае, даже при хорошем ездоке, надо быть готовым к серьезным заменам по подвеске (а она у Каризмы многорычажная и недешевая как потом выяснилось) и тому что прийдется более пристально наблюдать за тормозной системой (суппорта, диски, ручник, шланги). Мне, благодаря предыдущему му..ку, пришлось нехотя заменить подвеску практически ВСЮ (даже пружины)(кроме передних нижних рычагов и задних продольных самых дорогих и долговечных). И с высоты пройденого опыта говорю: слабое место у Каризм это задние верхнии поперечные рычажки "косточки" и стойки стабилизатора (задние НО особенно передние — менял два раза за 64 тыс. км). "Сзади" к 100 — 120 тыс. практически наверняка будут хрустеть сайлентблоки и бухать "Передок" при проездке полицейских. Общался в Клубе Каризмоводов со многими ребятами — болезнь бухающего передка была у многих. Замена чашек, стоек, аммо, даже пружин ничего так и не дало и надо признаться что все 64 000 прокатался на бухающем передке.
В остальном машина не доставляла ВООБЩЕ НИКАКИХ неудобств. Двигатель ВЕЧНЫЙ. Без сбоев и шумовых эффектов. Тихий и тяговитый если давать газку. С системой зажигания и проводкой НИ РАЗУ НИКАКИХ сбоев. Аккумулятор ни разу не подводил даже в морозные зимы (как стоял родной с завода при покупки на 90 тыс. так и продал на 153 тыс. с ним же). Реновская МКПП, которую многие хаютЬ, не давала мне повода для беспокойства (меняйте господа втулки кулисы по 600 р. на очередных ТО и не будет у вас проблем с коробкой). Рулевая, тормозная и гидравлические системы НИ РАЗУ не подводили и даже не заявлили о себе. НИ РАЗУ автомобиль не подтекал, не сбоил и даже не капризначал. За 3 года езды ни разу не знал что такое загоревшийся ЧЕК ЭНДЖИН, равно как не знал хлопот с радиатором и датчиком температуры (на что опять же многие жаловались из "однополчан"). Одним словом: Митсубиси Каризма — достойная машина за свои деньги, я бы даже сказал что по оснащению и габаритам ее можно поставить на класс повыше. И если ее эксплуатировать любя и не видеть в ней гоночный болид, то машинка прослужит долго и благодарно.
ОЧЕВИДНЫЕ ПЛЮСЫ:
-Экономичный (по городу и пробкам от 8-9 литров), надежный и беспроблемный двигатель;
-Большой и удобный для крупных и высоких людей салон и сиденья, даже сзади удобно сидеть, громадный по меркам седана багажник;
-приличная для современных одноклассников шумоизоляция;
— великолепный обдув и обогрев салона;
— сочетает отличные ходовые качества: отлично "держит дорогу" и не виляет на поворотах с высоким по меркам седанов клиренсом (16 см)
— не с одним одноклассником несравнимо вместительный топливный бак с учетом заливной горловины (по паспорту 60 литров, но сам лично неоднократно заливал от сухого почти 0 до "выливается из баааккааа" — влезало 65 литров!
Одним словом: Отличная рабочая лошадка
СУБЪЕКТИВНЫЕ ПЛЮСЫ:
— отличная обзорность салона в сочетании с большими "лопухами" зеркал заднего вида, в которые видно ВСЁ
— хороший заводской антикор и вообще цинковая обработка металла (ни одной ржавчины незамечено с учетом 8 летней жизни авто, притом что сам не антикорил вообще).
— хорошо выполненный нос автомобиля, прилично защищающая от камней и всякой грязи конструкция решетки радиатора и пластиковых защитных "ресничек".
ОЧЕВИДНЫЕ МИНУСЫ:
— МКПП с ее длинными неудобными ходами и "ватным" и не четким переключением передач + болезнь износа пластиковых втулок кулисы;
— Мутная и абсолютно "слепая" заводская передняя оптика. Ночью с этими фарами НИ ХРЕНА не видно дороги, ужас;
— Слабый подхват газа со старта (машина требует всегда высоких оборотов и на "сцеплении" не едет вообще. В пробках задалбливает);
— неудачно выполненные задние крылья автомобиля (постоянно пискоструились в местах перехода крыла в арку, в т.н. местах сгиба).
СУБЪЕКТИВНЫЕ МИНУСЫ:
— У многих Каризм болезнь: дергание автомобиля при трогании и ощущение как будто "держат" за зад. У меня она тоже была. Причину так и не нашел (ни дроссель, ни коробка, ни свечи, ни бензонасос).
— очень большой руль с большим "ходом" в оба конца, что будет мешать всем без исключения водителям с ростом от 186 и выше (для такой машины абсолютно совершенно не понятно зачем такая громадная толстая баранка, да еще с таким запасов хода).
РЕЗЮМЕ: Поскольку это была моя первая инормарка — доволен. Машина не ломалась ни по большому ни по маленькому счету и главное не приносила объективной головной боли. А мелкие неурядицы и субъективные раздражительные факторы — это вопрос нервов и здоровой психики. Авто без изъянов не бывает.
Жаль что сняли с производства и прекратили существование модели.
За свои деньги, она была нашпигована на довольно приличного класса автомобиль. И я бы смело Каризму мог бы поставить в один ряд со многими машинами класса выше В.
Рад что передал ее своему другу — надеюсь она его не подведет!