Основными причинами поломок и неправильной работы двигателя являются пыль и грязь, неизбежно попадающие в него. Губительно для двигателя и топливо низкого качества. Чаще всего возникают поломки двигателей автомобилей, активно использующихся в городских условиях, где часто приходится менять режим работы двигателя. Виноват в поломке двигателей и суровый российский климат — запуск силового агрегата на морозе не проходит без последствий.
Ремонт двигателя Mitsubishi L200 может понадобиться, если при эксплуатации автомобиля применяются некачественные расходные материалы и не проводится регулярное техобслуживание автотехники. Причиной выхода из строя двигателя может быть его перегрев, вызванный негерметичной системой охлаждения или поломкой вентилятора.
Статистика указывает на то, что пятьдесят процентов двигателей попавших в ремонт, неправильно эксплуатировались или недостаточно часто проходили обслуживание. Остальные двигатели приходят в негодность из-за естественного износа деталей. Современная силовая установка обычно рассчитана на триста тысяч километров пробега. После выработки своего ресурса двигатель начинает расходовать много масла, появляются стуки, нехарактерный шум, падает мощность или же двигатель вообще перестаёт запускаться.
Ремонт двигателя Mitsubishi L200 в технических центрах компании «ДжапАвто» всегда начинается с его визуальной диагностики. Осмотр позволяет выявить некоторые неисправности и сузить область поиска дефектов. После визуальной диагностики наступает очередь механической диагностики, которая позволяет поставить точный диагноз и приступить непосредственно к ремонту двигателя.
Чаще всего поломка двигателя заключается в так называемом «масляном голодании», когда давление масла в двигателе находится на очень низком уровне или вообще отсутствует. В таком случае уже через несколько секунд работы двигателя происходит сильное нагревание вкладышей — подшипников скольжения, сразу после этого плёнка масле между шейками коленчатого вала и вкладышами разрывается, антифрикционный слой вкладышей начинает плавиться, вкладыши привариваются к шейкам, иногда происходит их проворачивание.
Это приводит к деформации вала, шатунов, часто выходят из строя даже постели блока цилиндров. Также могут быть повреждены распредвал и его постели. В случае если клапанный механизм оснащён гидротолкателями или гидрокомпенсаторам, продукты износа вместе с маслом иногда попадают в это гидрооборудование, что приводит к их заклиниванию.
«Масляное голодание» возникает или в случае, если используется некачественное масло, или если эксплуатация транспортного средства производится при низких температурах, когда масло загустевает. В обоих случаях образуются отложения, которые впоследствии ещё больше загустевают. Такую губительную для двигателя консистенцию особенно часто приобретает масло в двигателях японских и американских автомобилей во время непродолжительных поездок в зимнее время.
Повреждение деталей двигателя, а также их ускоренный износ, могут быть вызваны и другим достаточно распространённым дефектом — попаданием охлаждающей жидкости в масляную систему. Это может произойти как в случае перегрева или повреждения системы охлаждения, так и в случае недостаточной герметичности прокладки головки блока цилиндров. В масло может попадать и топливо, такая ситуация иногда возникает в двигателях с непосредственным впрыском топлива и в карбюраторных двигателях.
Ещё одна распространённая причина выхода двигателя из строя — его перегрев, который возникает в результате дефектов системы охлаждения двигателя. Неисправности охлаждения обычно возникают из-за проблем с насосом охлаждающей жидкости или из-за её утечек. При перегреве двигателя резко увеличивается температура его деталей, в цилиндрах начинают стучать поршни, а головка блока цилиндров деформируется. Такой двигатель подлежит немедленному и серьёзному ремонту в техцентре.
Ремонт двигателя Mitsubishi L200 может заключаться как в исправлении геометрии деталей, так и в капитальной замене целых узлов — газораспределительного механизма, фильтров, свечей, насоса охлаждающей жидкости. Часто проводится ультразвуковая очистка форсунок.
После ремонта двигателя происходит его обкатка. Обычно тестовым периодом является восемьсот километров пробега, во время обкатки необходимо тщательно следить за режимом работы двигателя — количество оборотов не должно превышать три тысячи в минуту. После обкатки меняется масляный фильтр, заливается новое масло. Если во время ремонта и сборки двигателя была нарушена технология, дефекты дадут о себе знать уже в первые пятьсот километров пробега. Следующие две тысячи километров двигатель эксплуатируется в щадящем режиме.