Лицензионная копия Mitsubishi Lancer VI поколения в китайском исполнении стала чуть вальяжнее, но не сменила задиристый характер
К китайским автомобилям отношение, мягко говоря, настороженное: с одной стороны, симпатичные и хорошо оснащенные модели стоят по сравнению даже с корейскими аналогами намного дешевле.
С другой – еще свежи в памяти китайские дешевые поделки в форме магнитол, плееров, наушников и прочей техники, с этой самой техникой, кроме внешнего вида, ничего общего не имеющей как по качеству, так и по сроку службы. А с третьей – на Украинских дорогах появляется все больше машин с эмблемами китайских брендов, и не обращать внимание на этот факт уже просто невозможно.
Вот и возникает перед потребителем непростой выбор: то ли купить машинку известного, проверенного производителя, в которой не будет даже электростеклоподъемников, либо за те же деньги взять «полный фарш» в китайском исполнении, да еще и классом повыше.
Но… стоит ли? Однозначного ответа на этот вопрос, безусловно, не существует. Но «Сегодня» все же попыталась на него ответить, для чего мы провели собственный тест-драйв и оценили некоторые сопутствующие факторы эксплуатации «китайцев».
КОПИЯ ВЕРНА. ИСПРАВЛЕННОМУ ВЕРИТЬ?
Soueast Lioncel мы выбрали для теста не случайно, ведь этот автомобиль – представитель не характерной для китайского автопрома тенденции «честного» «римейка» известной модели с соблюдением всех юридических норм. В свое время корейские автопроизводители пошли именно по такому пути, и результат оказался весьма достойным.
Китайцы же такими мелочами, как соблюдение авторских прав особо не «заморачиваются»: спереди «Лексус», сзади – «БМВ», ну и что? Родное правительство «прикроет», а покупатель останется доволен, купив за небольшие деньги «почти «Мерседес».
В общем, от «Лайонсела» мы ждали ответ на вопрос: насколько точно и качественно китайский автопром способен «воспроизвести» лицензионную копию с известной, хорошо зарекомендовавшей себя модели. И что из этого получится в эксплуатационном плане.
Компния South East Motor Co, являющаяся владельцем марки Soueast, создана как совместное предприятие государственной Fujian Motor Industry Group и частной China Motor Co. Поначалу South East Motor Co занималась сборкой некоторых моделей Mitsubishi под контролем японской стороны для внутреннего рынка и ближайших «соседей».
Со временем компания, доказав собственную состоятельность в плане качества, получила от Mitsubishi право выпускать некоторые модели под собственным брендом Soueast (что в Китае считается более патриотичным). Среди «выкупленных» моделей – и Mitsubishi Lancer VI поколения. В китайском исполнении он имеет название Soueast Lioncel. Для его выпуска South East Motor Co получила от японцев всю техническую документацию.
Первое впечатление от внешнего вида «Лайонсела» положительное. По сравнению с «Ланцером» слегка изменены фары, чуть больше – бампера и совсем чуть-чуть – решетка радиатора. Внешность стала спокойнее, утратила почти всю агрессивность, присущую прародителю. Что правильно: это пятнадцать лет назад шестое поколение имело явные спортивно-агрессивные претензии дорожного забияки.
Сегодня же ходовые параметры «шестерки» спортивными назвать сложновато… Зато добавив в облик вальяжности, китайцы получили добротный средний класс без особых претензий, но все же имеющий некоторый плюсовой запас управляемости и «бесинку» в характере.
А по поводу некоторой «немодности» облика, то очень многим автолюбителям форма классического седана гораздо больше по вкусу, чем современная «колобковость».
ИНТЕРЬЕР И ЭРГОНОМИКА
Знакомые черты! Все именно так, как было в «Ланцере». Но – в более богатой версии: уже в «базе» идет трехспицевый, более удобный руль, массивный «набалдашник» ручки переключения скоростей, подлокотник с откидной крышкой. Даже в минимальной комплектации владелец получает гидроусилитель руля (ГУР), кондиционер, четыре электрических стеклоподъемника и зеркала с электроприводом и обогревом.
Посадка не столь комфортная, как в «Ланцере»: сидение более аморфное, не хватает боковой поддержки и регулировки подпора спины. Но устроиться удобно все же удается. Запаса хода салазок сидений хватает даже для очень длинноногого водителя, а регулировка высоты рулевой колонки дополнительно позволяет подстроить руль «под себя».
Сзади впечатления те же: чуть «не такая» форма седушек, спинка немного излишне «завалена» назад. Но если расслабиться, то окажется, что полулежа тоже можно комфортно устроиться. Жаль, нет подголовников, только небольшие возвышения на местах крайних пассажиров – минус безопасности. Двоим сзади вполне вольготно, троим – так себе.
Панель приборов информативна, показания очень легко читаются: здесь нет новомодных «колодцев» и мелких цифр, добавляющих красивости, но снижающих удобство пользования. Все на месте, все логично. Не помню, были ли в интерьере прародителя выдвижные подстаканники, у наследника – есть.
Кондиционер работает хорошо, даже «разжаренная» на солнце машина с закрытыми окнами остывала в мечение минуты. Порадовала производительность самого вентилятора подачи воздуха (его еще именуют вентилятором отопителя): на максимальной мощности поток даже избыточен. А ведь маломощный вентилятор отопителя – болезнь «китайцев».
Аудиоподготовка вполне позволяет даже требовательному меломану, не морщась. дожить до лучших времен, когда появится возможность провести звуковой тюнинг автомобиля. Менее требовательные слушатели могут ездить и так: штатный Си-Ди-ресивер «Панасоник» вкупе с четырьмя хорошими динамиками позволяет вполне качественно воспроизводить звук вплоть до значительной громкости. Ничего не хрипит, не дребезжит, в общем, твердое «четыре».
Шумоизоляция не супер, но вполне позволяет обойтись без дополнительной «антишумки»: мотор слышен только после 3,5 тысяч оборотов, да и то под нагрузкой. А вот колесные арки и кузов снизу могли бы обработать и получше: стук мелких камешков на грязной дороге слышен отчетливо.
"Торпедо" По моему личному мнению, недорогой коричневый пластик передней панели смотрится не очень. Но когда в машину села знакомая и восхитилась на предмет того, как здорово гармонирует цвет панели с бежево-коричневым велюром обивки, я решил данной темы не касаться. Как и самой «фирменной» китайской светлой обивки. На вкус и цвет…
Ходовые и ездовые качества, управляемость, устойчивость на дороге, динамика – все это и составляет в сумме то понятие, которое именуется удовольствием от вождения. При чем испортить кайф от вождения авто может любой негатив. Даже, как в нашем случае, несколько литров плохого бензина. «Не едет!» — было первое впечатление от автомобиля.
Какая управляемость, какая устойчивость – НЕ ЕДЕТ. Хорошо, что топлива в баке было немного, и совсем разочароваться я попросту не успел. Зато после заправки на следующее утро «Лайонсел» неожиданно «ожил». Вот тут уж «подоспели» в плюс и управляемость, и информативность на органах управления, и спортивные задатки прародителя.
Подвеска чуть мягче, чем у «Ланцера». Но по современным «американистым» тенденциям, все равно она оценивается скорее как «со спортивным уклоном»: держит машину в плавных поворотах без кренов, на критических углах и скоростях не возникает снос передней оси и занос задней при попадании на неровности. В то же время энергоемкости подвески вполне хватает, чтобы не замечать отдачу от средних ухабов.
Органы управления очень понравились своей информативностью. Кулиса коробки срабатывает четко, рука интуитивно «понимает», какая передача в данный момент включена. Руль на месте вращается тяжеловато, и порулить одним пальцем гидроусилитель не позволяет.
Но для человека, предпочитающего информативность легкости, – то, что надо! Отлично, просто физически чувствуешь ту грань поворота руля, после которой он уже будет критическим и начнется снос «передка».
И как потом при тестах других авто мне не хватало строго дозированной, пропорционально усилию реагирующей педали тормоза! Отдозировать степень торможения можно было с невероятной точностью. Хотя, опять-таки, такая педаль не каждой женской ножке будет «по вкусу» — жестковата.
Динамика. После смены топлива автомобиль преобразился, а достаточно короткие, почти спортивные ряды коробки передач создавали впечатление, что автомобиль гораздо динамичнее, чем это написано в характеристиках.
(Пример «коротких рядов»: переключение на повышенную передачу при высоких оборотах двигателя приводит не к падению скорости вращения двигателя до уровня холостого хода, а оставляет стрелку тахометра в среднем диапазоне и позволяет дальше динамично разгоняться – авт.).
Во всяком случае, на трассе вопрос «успею ли обогнать?» попросту не возникал: даже со скорости 140 машина охотно уходила на ускорение и совершенно незаметно достигала предельно отведенных для нее электроникой 180 км/час.
Кстати, несмотря на относительно небольшой литраж двигателя, стандартная в таких случаях «болезнь» – вялость на низких оборотах была не сильно заметна. Безусловно, на оборотах ближе к трем тысячам появлялся веселый «подхват», но и на 1500 оборотов двигатель тянул не особо «тоскливо», а тронуться вообще не было проблемой даже на холостом ходу.
Что огорчило. Как это обычно бывает, не обошлось без ложки дегтя. Уже в первый момент возникло ощущение, что в подвеске «что-то не так». На мелких неровностях возникал мелкий «трясущийся» стук, будто бы «прохудились» резинки опоры стойки. А в последствии этот звук, только уже более «серьезно» заявил о себе при срабатывании стойки «на отбой» (когда, например, полотно ремонтируемой дороги резко становилось ниже).
Консультация на СТО ответа на вопрос не дала: все детали в норме. В чем причина, выяснить так и не удалось. Менеджер автосалона, приняв меня по телефону за обычного покупателя, сразу понял, о чем я говорю, и попытался «успокоить»: «Не обращайте внимания, эти стойки просто так шумно работают. У всех». А ведь «Ланцеровская» ходовая славилась своей неубиваемостью…
— Врет датчик топлива. После того, как стрелка «легла и не шевелилась», я в страхе заглохнуть бросился искать заправку. Нашел не сразу. Из заказанных 50 литров (емкость бака по паспорту) вошло целых… тридцать восемь. Мелочь, конечно, но возникает вопрос к точности показаний остальных приборов, гораздо более важных.
— При включенной высшей передаче и резком нажатии на газ при оборотах ниже 1500 оборотов в минуту двигатель «давится» и «тупит». При отпускании педали – «подхватывает».
Подозреваю, что не совсем удачно прошит либо просто барахлит контроллер смесеобразования. Что само по себе весьма странно: вся электроника под капотом, начиная с датчиков и заканчивая АБС, «Бошевская». Такой нюанс в поведении системы питания может привести к лишнему расходу топлива.
— Производитель рекомендует заливать вместо «А-95» 92-й бензин. Я не поверил. И напрасно: двигатель «девяносто пятый» просто «не воспринимает» — становится слегка «тупее» и не снижает расход. Да и детонационных стуков за все время теста я ни разу не слышал даже на 92-м. Так зачем платить больше?
— То ли мне показалось, то ли у мотора маховик стал тяжелее. При попытке перейти «в спортивный режим» для обгона (резкое переключение на пониженную передачу при достаточно высоких оборотах) получил ощутимый толчок ремнем безопасности в грудь: «не балуйся!». Нужна небольшая «перегазовка».
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Заявленные производителем 8,4 литра на «сотню» в городском цикле мне лично показались соответствующими действительности: движение в утренне-вечерних «пробках» и постоянно работающий кондиционер (который, как известно, на двигателях подобного литража увеличивает расход на 15-20%) привели к цифре 9,5 литров, что очень неплохо.
А вот на трассе несколько попыток двигаться со скоростью 90-100 км/ч попросту заканчивались внезапным пониманием, что машина давно уже едет 140. Поэтому положенных по паспорту 6,6 литров у меня не получилось (что не удивительно), но в восемь мы с «Лайонселом» «вписались» вполне.
КОММЕНТАРИИ СПЕЦИАЛИСТОВ
Александр Салюк. десятикратный чемпион Украины в различных дисциплинах автоспорта, абсолютный чемпион Украины по авторалли 2006 года: «Мицубиси» не смогли испортить даже китайцы!»
«Добротная, хорошая машина. На дороге ведет себя предсказуемо, управляемость достойная. Опять-таки, на вот этом съезде многие автомобили уже цепляют «брюхом», Лайонсел прошел, не коснувшись. Для наших дорог – хорошее качество!
А вот здесь я специально намочил колеса и экстренно затормозил – АБС отработала на уровне, эффективность торможения отличная.
Двигатель для своего объема тянет неплохо. Машина заправлена 92-м, но даже на самых низких оборотах при резком нажатии на газ детонации нет – скорее всего, двигатель дефорсирован.
А, значит, стал ресурснее, будет дольше ходить. В общем, «Мицубиси» не смогли испортить даже китайцы!»
Юрий Солодкий. старший мастер сервисного центра «Николь Моторс»: «Будет ходить!».
«Действительно, это «ланцеровская» «ходовая», все один в один. Автомобиль собран аккуратно, сварные швы ровные, обработка кузова снизу хорошая. На резиновых втулках и пыльниках следы износа не обнаружены. Причину шумной работы передних стоек выяснить мы не смогли – по всей вероятности, дело в конструкции самого узла.
Есть небольшое запотевание на правой передней стойке, но оно столь незначительное, что вряд ли это можно расценивать как начинающуюся проблему (имеется ввиду разгерметизация узла – авт.). Автомобиль прошел больше 6 тысяч км, но ослабленного крепежа нет. Удалось на четверть оборота довернуть только гайку крепления опоры передней стойки. Думаю, машина будет ходить».
ДЕШЕВО И СЕРДИТО?
Вопрос «стоит ли «китаец» своей дешевизны» можно разделить на несколько подпунктов: разница в стоимости по сравнению с аналогами в данном классе, сравнительные эксплуатационные расходы, ликвидность в случае продажи и, наконец, сопутствующие факторы при покупке (такие, например, как отношение банков к кредитованию китайского авто). Разберем каждый пункт подробно.
Цена и богатая комплектация "базы"
С одной стороны, при покупке «китайца» основным аргументом в пользу именно такого выбора служит разрекламированная дешевизна богатых базовых комплектаций. Но так ли дешев китайский автомобиль?
Lioncel сравнивать относительно легко: он является практически полной копией Mitsubishi Lancer VI поколения. И хотя материнской компанией шестой «Лансер» уже не выпускается, в Украине продается Lancer девятого поколения. И стоит он «в базе» $18100. Безусловно, разница, по сравнению с $14000, которые нужно уплатить за «Лайонсел», существенная.
Но существует ведь между ними и разница в три автомобильных поколения! Девятый «Лансер» — совсем другая машина и по уровню, и по интерьеру, и по экстерьеру, в конце концов. Настолько, что сравнивать их попросту некорректно. Кстати, «японец» в «базе» имеет более богатую комплектацию (например, 2 подушки безопасности).
А вот Lioncel NEW, предлагаемый дилерами South East Motor Co, стоит уже 16700 у.е, а отличается только лишь интерьером и экстерьером, имея «на борту» такой же двигатель и ходовую, что и обычный «Лайонсел». Итак, разница уже составляет $1400. И последний нюанс: в автосалонах примерно месяц назад появился Lancer Х. Обычно после появления новой модели цены на старую (Lancer I Х) со временем становятся ниже, а еще позже делают даже акционные распродажи.
Стоимость обслуживания
В этом пункте все однозначно в «плюс» «китайцу»: нормочас на СТО дилеров Mitsubishi – около 180 грн. нормочас обслуживания у дилеров South East – около 80. А ведь даже элементарное ТО после первых 10 тысяч требует
Разница в стоимости запасных частей и того больше — японская деталь в среднем обойдется в три раза дороже.
Все это, безусловно, важно лишь в том случае, если «Лайонсел» будет таким же надежным, как и прародитель, на что позволяет надеяться лицензия от Mitsubishi.
Дела кредитные плюс ликвидность
Как это ни печально, для банков все китайские авто «на одно лицо»: кредиты на их приобретение выдают весьма неохотно, объясняя низкой ликвидностью такого залога. Банкам виднее! А если и выдают, то максимум на четыре года (пять банков из пяти опрошенных). Покупку же «японца» без проблем кредитуют на семь лет.
Получается, что выплачивать за тот же Lioncel в месяц при аннуитетном (равными частями) погашении нужно минимально около $380, а за Lancer I Х – около $320. Да, на три года больше, но за более современный «японец», да и размер ежемесячного минимального взноса может играть решающую роль!
Итог таков: при покупке за «нал», безусловно, разница существенная, и конкретно Lioncel, хотя и мог бы быть дешевле (в Китае он продается в розницу за $10 тыс.), тем не менее своих денег, в общем, стоит. Ну, а платить за него по кредиту попросту сложнее.
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter