Lancer A70 был запущен в производство в феврале 1973 года. Автомобиль выпускался в кузове седан, двух- и четырех- дверном исполнении. Он оказался особенно успешным в раллийных гонках. Некоторые утверждают, что он сохраняет это свойство и по сей день. Целью производства Lancer было заполнение пробела в линейке Mitsubishi между малым и средним сегментами растущего рынка Японии. Двенадцать моделей были выпущены, начиная с основной — седан с 1,2-литровым мотором, до более мощной модели с двигателем 1600 GSR, которая успешно использовалась в раллийных гонках.
Lancer 1600GSR
Лансер существовал всего в трех исполнениях кузова (ну или, если быть точным в четырех, если учитывать модификации "Селеста" в кузовах хэтчбек/купе), двух- и четырехдверные седаны и редко пятидверный универсал стали выпускаться с сентября 1973 года. В октябре 1975 года самый младший в линейке двигатель был заменен на новый четырехцилиндровый двигатель 4G36. объемом 1,2 литра, мощностью 80 лс. В ноябре весь модельный ряд двигателей потерял около восьми-девяти процентов своей мощности, в результате введения строгих норм 1976 года на автомобильные выхлопы.
Lancer A70 Celeste
Первоначально, Lancer получил OHV 1,2-литровый 4G42 Нептун, OHC 1,4-литровый 4G33 Сатурн и самый мощный 1,6-литровый 4G32. Мощность двигателей была 70 лс (51 кВт), 92 лс (68 кВт) и 100 лс (74 кВт), соответственно, для так называемых A71, A72 и A73 моделей. Двигатель 1600GSR введенный в сентябре, использовал два двухкамерных карбюратора Solex производства Mikuni на 110 л.с. (81 кВт) при 6700 оборотах в минуту.
Этот автомобиль продавался как "Кольт Лансер" в Великобритании, Шотландии и Ирландии и других европейских странах. В некоторых странах Латинской Америки, как, например, в Сальвадоре, автомобиль изначально был известен как "Dodge Lancer". Такое нежелание использовать бренд "Mitsubishi" на многих автомобильных рынках мира обуславливалось страхом покупателей, которые еще помнили, как сражались японские пилоты на Mitsubishi Zero.
Chrysler Valiant Lancer (LA)
На австралийском рынке, первое поколение модели продавалось под именем "Chrysler Valiant Lancer", было продано приблизительно 11 800 машин в период с 1974 по 1979 год. Оригинальной LA серия была выпущена в сентябре 1974 года в двух модификациях, основной двухдверной EL и четырехдверный седан GL, который предлагал с более высоким уровенем оснащения. Модель была предложена только с одним вариантом двигателя: 1439 куб.см, однокамерный карбюратор, четырехцилиндровый двигатель мощностью 68 лошадиных сил (51 кВт) при 6300 об. минуту. Выпускались автомашины с таким двигателем оснащенным четырехступенчатой механикческой коробкой передач или трехступенчатой автоматической коробкой передач.