2008-01-28 https://autorating.ru/test-drive/mm/21.02.2009-galantereya-test-draiv-mitsubishi-galant
«Зачем в рубрику «Секонд-хенд» писать про «девятый» Mitsubishi Galant / Мицубиси Галант, ведь его совсем недавно стали у нас продавать!» — возмущался главный редактор. И он прав. Действительно, новый Galant / Галант лишь в 2006 году появился на нашем рынке. Однако сейчас эти машины, причем, подержанные, в очень больших количествах везут из США. Почему?
Все очень просто. Последнее поколение Galant / Галант было показано еще в 2003 году, правда, этот автомобиль с весьма необычным дизайном продавали только на рынке США. А вот в Европу Galant / Галант решено было не поставлять по вполне понятным причинам: в Старом Свете в этом классе хорошо себя чувствуют только модели премиум-брендов, таких как «Audi / Ауди», «Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц» или BMW / БМВ. А вот большие «бюджетные» седаны там никому не нужны. Единственной на континенте страной, где эти машины покупают с большой охотой, была и остается Россия — Toyota Camry / Тойота Камри и Mitsubishi Galant / Мицубиси Галант у нас очень популярны, особенно на вторичном рынке.
К качеству сборки салона никаких серьезных претензий обычно не возникает (дешевые материалы отделки не в счет). По словам мастеров, в подавляющем большинстве случаев салоны приходящих из Америки Galant / Галант выглядят очень прилично, все механические и электрические приводы работают, климат-контроль не «глючит». Что касается кузова, то он, понятное дело, не ржавеет.
Продаваемые сейчас в России официальными дилерами Galant / Галант имеют лишь один мотор — 2,4-литровый 4-цилиндровый агрегат, выдающий 158 л.с. (под индексом 4G69). Именно автомобили с таким мотором, чаще всего, привозят к нам из-за бугра (американцы пишут, что мотор объемом 2,4 л имеет 160 л.с). Однако бывает, что в российских портах с парома съезжают и гораздо более «крутые» Galant / Галант, у которых под капотом «движок» V6 объемом аж 3,8 л (6G75). Причем последний силовой агрегат бывает в двух вариантах — 233 и 258 л.с. Конечно, более дорогие Galant / Галант 3,8 к нам завозят в относительно небольших количествах, что объясняется очень дорогой «растаможкой» — порядка 8500 евро («очистка» 2,4-литровой машины стоит 4800 евро).
Разница в поведении Galant / Галант с мотором 2,4 л и 3,8 л очень существенная. Более мощные автомобили заметно лучше слушаются педали газа, гораздо активнее разгоняются. Но не надо думать, что Galant / Галант 2,4 какие-то ущербные. Ничего подобного!
2,4-литровый мотор 4G69 уже давным-давно знаком механикам, работающим с «Mitsubishi / Мицубиси». Его ставили на многие автомобили японской компании, включая хорошо знакомый нам кроссовер Outlander / Аутлендер. По счастью, этот силовой агрегат не имеет «навороченной» системы впрыска GDI, которая с большим трудом справляется с российским топливом. Но впрыск у 4G69 тоже, кстати, довольно прогрессивный, с изменяемой высотой подъема клапанов, под названием MIVEC — при 3500 об/мин система переключается на другие «мощностные» кулачки. При этом в бак машины можно спокойно заливать более доступный 92-й бензин, хотя рассчитывать на экономичность в данном случае не стоит — Galant / Галант 2,4 при езде по городу тратит в среднем 15-17 л на 100 км пути.
Долгую жизнь 2,4-литрового агрегата объяснить довольно просто: он оказался очень удачным и неприхотливым. Никаких «хронических болезней» у мотора нет, ну а в профилактических целях рекомендуется раз в 20 000-30 000 км прочищать форсунки и одновременно с этим менять свечи зажигания. Кроме того, покупая привезенную из США машину, проверьте ремень ГРМ с роликами. Их необходимо обновлять раз в 90 000 км, что с учетом запасных частей стоит около $300-350. Еще нужно помнить про радиатор — он здесь, как и почти на всех автомобилях марки «Mitsubishi / Мицубиси», не самый надежный. Бывает, что радиатор течет уже через год после попадания машины в Россию. Вариантов «лечения», как обычно, несколько. Самый дешевый — ремонт. Однако если радиатор прохудился, значит, долго ему не жить. Поэтому готовьтесь к покупке нового, который стоит, кстати, около $800.
Что касается мотора объемом 3,8 л, то мастера с ним тоже знакомы — его ставят на американские Pajero / Паджеро, которые сейчас активно завозятся к нам из США в подержанном состоянии. Пока автомобилей с большим пробегом еще не так много, но, судя по всему, 3,8-литровый агрегат весьма надежен и не требует больших денег на обслуживание. Разве что расход топлива Galant / Галант 3,8 может удивить — в городе уходит по 20 л на «сотню». Есть ли «девятые» Gaiant с уже «мертвыми» моторами? По словам мастеров, иногда такие автомобили приходят из США, причем в некоторых случаях пробег данных машин составляет не более 120 000 км. Но винить в этом компанию «Mitsubishi / Мицубиси» нельзя. Двигатели на самом деле очень надежны, просто, как уже неоднократно говорилось, американцы не умеют (а во многих случаях не хотят) правильно обслуживать свои машины. Поэтому они льют в двигатели минеральное, а не синтетическое масло и не делают вовремя ТО. Но стоит особо подчеркнуть: пока случаи «капиталки» двигателей Galant IX / Галант IX единичны.
Самый распространенный на Galant / Галант — 4-ступенчатый «автомат» INVECS-II. Он обеспечивает приличную динамику даже машинам с 2,4-литровым мотором (кстати, на Galant Ralliart ставят уже 5-ступенчатую коробку, а вот «механики» здесь нет).
Выбор коробки передач от вас никак не зависит. Как уже говорилось, «механику» на Galant / Галант девятого поколения никогда не ставили (не забывайте, что машина создавалась для американского рынка). Поэтому, покупая машину с 2,4-литровым мотором и даже с 3,8-литровым V6, который выдавал 233 л.с. вы получите только 4-сту-пенчатый «автомат». Скоростей, по современным меркам, совсем немного, однако «задумчивым» этот «автомат» назвать нельзя. Работает он вполне адекватно, не дергается при переключении и, самое главное, не раздражает водителя. Причем 4-ступенчатая коробка серии INVECSII является адаптивной и способна подстраиваться под стиль езды водителя. Кроме того, она позволяет вручную переключать скорости, в результате машина становится более динамичной. А вот Galant Ralliart с 258-сильным мотором имеет уже 5-ступенчатую коробку. Рассказать про «болезни» «автомата» нечего. Их просто-напросто нет, ведь коробка INVECS II, как и двигатели, давно уже на вооружении у японской компании. Эта коробка впервые появилась еще в далеком 1994 году на двухдверном купе Mitsubishi FTO / Мицубиси FTO, и к моменту выхода Galant / Галант девятого поколения конструкция INVECS II уже была отработана и хорошо изучена. Поэтому ожидать каких-то неприятных сюрпризов от АКП не стоит.
Компания «Mitsubishi / Мицубиси» давно пытается придать своим моделям спортивный имидж. Однако последнее поколение Galant / Галант даже при большом желании сложно назвать спортивным. И дело не только во внешности, но и в настройке подвески и рулевого управления. Даже продаваемые в России Galant / Галант с немного адаптированной подвеской не могут похвастать отточенной управляемостью, а уж машины из США и вовсе не настроены на быстрое прохождение поворотов. Хотя тут смотря с чем сравнивать. Ведь чисто штатовские Ford / Форд, Chrysler / Крайслер или Chevrolet / Шевроле в этом плане еще хуже. Зато привезенные из-за океана автомобили отличаются хорошей плавностью хода.
Но для нас большое значение имеет надежность автомобиля. А с ней у Galant / Галант более-менее порядок. По крайней мере, на большинстве машин с пробегом около 100 000- 120 000 км менять практически ничего не надо. Покупатели Galant / Галант могут столкнуться лишь с одним «косяком»: нижние рычаги задней подвески оказались здесь не самыми надежными (замена каждого стоит около $150 с работой). И поэтому на некоторых привезенных из США автомобилях их надо менять (интересно, что в Америке рычаги работают гораздо дольше, чем в России). Еще на 3-4-летних Galant / Галант могут «умереть» наконечники рулевых тяг ($100 за пару с работой) и амортизаторы ($110 за каждый). Пожалуй, это все, хотя помните, что иногда в продаже встречаются настолько заезженные автомобили со «скрученным» пробегом, что нужно полностью перебирать ходовую часть. А удовольствие это, ой какое недешевое — порядка $2000.