Что под слоем грима?
Автомобиль Mirage Dingo выпускается компанией Mitsubishi, которая, как всем известно, производила и такую модель, как Lancer Evolution VII. Образно говоря, обе эти машины — члены одной семьи. Поэтому так и тянет оценивать их в одном ключе. Но факты — вещь упрямая. Поэтому постараюсь сохранить объективность. Итак, чем прославился Mirage Dingo? Могу напомнить: его автомобильное «лицо» было названо самым странным среди всех японских автомобилей. В новой версии этого автомобиля все, казалось бы, переделано и перекроено. Но странное дело: смотришь на нее со стороны, и возникает ассоциация с девушкой из кордебалета, которая перед выступлением создает для себя некий образ при помощи толстого слоя грима. Но стоит завершиться представлению, как она опять – обычный человек. Может быть, это неудачное сравнение. Но я хочу подчеркнуть, что Mirage Dingo, как ни старались его создатели, не стал выглядеть по-новому. И весьма показательным можно считать тот факт, что его прежнее, и, как я заметил выше, «странное» лицо по-прежнему живет. Правда, теперь оно украшает машину только одной модификации под названием Aero.
Передо мной лежит статистический справочник. Смотрим: за январь 2001 года было зарегистрировано 850 автомобилей Mitsubishi Mirage Dingo. Сравним эти данные с показателями аналогичной по форме и по содержанию Honda Capa: за тот же январь — 959 регистраций. Как видим, достижения приблизительно равные. По крайней мере, это не полный провал. Да и может ли кто-нибудь с уверенностью сказать, что эта или другая машина потерпела полное фиаско? Кто-то ведь ее все-таки покупает. Обратимся к справочнику еще раз. В январе того же года число зарегистрированных автомобилей модели Nissan Cube составило 5861. Откуда такой спрос на эту, как говорят, «растерянную» машину? Вспоминаю ее, и мне становится совсем не по себе, даже в большей степени, чем при сравнении Mitsubishi Lancer Evolution VII и Mirage Dingo (смотри первый абзац). Смотрю дальше: Mazda Demio — за месяц 5372 регистрации. Ко мне понемногу возвращается хорошее настроение.
Общие сведения о машине
Явление этой модели покупателю произошло 22 декабря 1998 года. Ее представили покупателям как высокий универсал. Mirage Dingo продавался вместе с другой машиной марки Mitsubishi среднего класса и средней популярности, а именно компактной моделью Mirage. Хотя слово Mirage присутствует в названиях обоих машин, шасси у них на самом деле разное.
Впереди у первой модели Mirage Dingo красовались фары оригинальной формы. Машина была оснащена 1,5-литровым двигателем в комбинации с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Ее продажи, как говорят, «не пошли». Затем к основной модификации добавились еще две — с 1.3-литровым и 1.8-литровым моторами. Особого подъема покупательского интереса не вызвал и этот шаг. Тогда в январе 2001 года разработчики «подтянули» автомобилю лицо и решили опять попытать счастья на рынке. Эти внешние изменения не коснулись, правда, модификации с 1.8-литровым двигателем. Модель с 1.5-литровым двигателем стала выпускаться с бесступенчатым вариатором, предусмотрена также модификация с полным приводом.
Существующие модификации Mirage Dingo
Модификацию J (напомню, что она оснащается двигателем объемом в 1.5 л) окружают еще две: сверху давит более мощная Aero (комплектация с 1.8-литровым мотором), а ниже располагается Pop с 1,3-литровым двигателем. Таким образом, модификация J –средняя в этом ряду. В отличие от еще одной модификации – V — она стандартно укомплектована декоративными колпаками, полностью закрывающими диски колес, убирающимися зеркалами бокового обзора (на электрическом приводе), музыкальным центром и тахометром. Кроме того, задние сидения в салоне комплектации V выполнены в виде дивана, то есть представляют собой одно целое. Поэтому, если потенциальный покупатель захочет складывать задние сидения по отдельности либо активно изменять их взаимное расположение в направлении «вперед-назад», то ему следует остановить свой выбор на машине комплектации J. Кстати, в качестве опции можно оборудовать салон системой навигации (комплектация NaviPack).
Оценка изнутри
Внутреннее оборудование салона и передняя панель — 3 балла
Более всего во внешнем облике машины претерпела изменения ее передняя часть. Однако ее «лицо» по-прежнему имеет странное выражение. Тем не менее, внутри салона все сделано без странностей, можно не волноваться. Исчезла так не к месту искривленная плоскость на площадке коробки передач. Теперь рукоятка управления трансмиссией на рулевой колонке станет работать легче. По ощущениям это напоминает плавную работу обычного рычага переключения скоростей, да и выполнен рычаг так, что даже если захочешь — не ошибешься.
Как я уже отметил, автомобиль оснащен бесступенчатым вариатором, поэтому после положения D сразу же следует аббревиатура Ds, обозначающая режим активного торможения. Все очень логично, и переключаться на ходу удобно. Облегчен доступ и к системе навигации, которая изготавливается компанией Mitsubishi. Навигатор расположен очень удобно, что выгодно отличает этот автомобиль от большинства изделий компании Mitsubishi. Я просто обвел салон взглядом, но, если оценивать увиденное по высшим меркам, то здесь еще есть над чем поработать. Говоря иначе, все компоненты, специально изготовленные для этого автомобиля, не вызывают тревоги, чего не скажешь о других деталях, которые, похоже, приобретены на стороне.
Передние кресла — 3 балла
Поверхность передних сидений не вызывает отрицательных эмоций. Возможно, причина кроется в том, что незадолго до этого я сидел за рулем автомобиля Honda Stream. Как бы то ни было, на ощупь они оказались довольно мягкими. Вначале, правда, у меня были сомнения: не слишком ли утомительно будет находиться в кресле водителя длительное время? Но я проделал путь через все Токио и не почувствовал особой усталости. Если говорить о посадке, то всегда можно воспользоваться регулятором угла наклона сидения, да и размер у него самый ходовой. Одним словом, если возникнет необходимость, можно вполне на них рассчитывать.
Задние кресла — 2 балла
По мягкости задние сидения ничем не отличаются от передних. Но странно: кресла такие просторные и удобные, а садиться в них нет никакого желания. Полагаю, я понял, в чем тут дело. Разработчикам нужно было расположить сидения таким образом, чтобы при любом перемещении вперед или назад на салазках они не оказывались прямо над задним колесом. Точнее сказать, чтобы их не сильно трясло. Нужно было сделать сидения передвигающимися на салазках и чтобы их спинки откидывались назад. А эти спинки, в свою очередь, по краям примыкают к стенкам салона, поэтому они в точности копируют их изгиб. Значит, нет возможности придать им другие очертания. Это вызывает сожаление. С первого взгляда у меня даже возникло подозрение, что они поломаны.
Багажное отделение — 3 балла
Максимальная ширина багажного отделения по полу составляет 100 см, высота до потолка — 105 см, а глубина – 65 см. Таким образом, если требуется взять с собой большее количество багажа, то можно отодвинуть вперед задние сидения либо просто завалить вперед их спинки. Затем повернуть впереди постановочный узел и разложить перед сидением (система «тамбур»). Это все так сложно!
А какова машина на ходу?
Двигатель и трансмиссия — 3 балла
Нельзя сказать, что Mirage Dingo очень легок. Уже одно то, что автомобиль имеет увеличенную высоту, предполагает относительное увеличение его массы, не так ли? Не самый выгодный в плане экономии топлива кузов. И такая машина оснащается двигателем с рабочим объемом в 1.5 литра, но работающим на обедненной смеси. В прежней версии модели сплошь и рядом случалось так, что даже при самом незначительном увеличении нагрузки обеднение смеси прекращалось, поскольку не хватало мощности. Но в ходе малой модернизации этот недостаток был устранен.
При езде по городу зеленый индикатор спидометра, который должен извещать о том, что двигатель работает на обедненной смеси, горит почти всегда. Я бы даже сказал так: не было такого момента, когда бы он гас, за исключением тех случаев, когда я переходил на «рваный» темп движения, то есть совершал резкие рывки (поездка-то испытательная). Может быть, благодаря переводу трансмиссии на бесступенчатую схему, может быть, по другой причине налицо существенное улучшение работы двигателя. Теперь о том, что происходило с машиной на высокоскоростном шоссе. Здесь индикатор горел до тех пор, пока скорость движения не превышала 110 км/ч и пока я управлял машиной в так называемом «щадящем» режиме. Но стоило только спидометру перейти порог в 110 км/ч, как индикатор выключался, и никакими ухищрениями заставить загореться его зеленый «глазок» не удавалось.
Работу системы CVT, включая гидротрансформатор, можно назвать нормальной. По крайней мере, наблюдается значительное улучшение по сравнению с прежним вариантом, когда двигатель работал в сочетании с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Ну что ж, может быть, японская автоматика и вправду стала понемногу улучшаться? Хотелось бы верить. Кстати, на панели управления вариатором после положения D сразу идет положение Ds, предназначенное для сброса скорости. Как показывает мой опыт, на этот режим можно переходить даже на максимальной скорости, и ничего плохого не случится. Это весьма удобно.
Комфорт и рулевое управление — 4 балла
Подвеску Mirage Dingo можно назвать японской классикой «soft ride». Такой большой динамический ход подвески приводит к тому, что передняя часть машины слишком раскачивается. Конечно, если кузов не очень вытянут, то на это можно и закрыть глаза. Но при увеличении длины автомобиля подвеску следовало бы сделать чуть жестче. Но это мое личное мнение.
В общем, как говорится, что имеем, тому и рады. Так же и с ходовыми качествами Dingo. Я сравниваю свои нынешние впечатления с теми, которые вынес от моего знакомства с прежней моделью, и могу отметить, что замечаний стало меньше. Что ж, в случае необходимости можно остановиться и на этом, хотя (а может быть, именно поэтому) особенного восторга я не испытал. Так что, если хочется просто поколесить по городу, поглядывая на все сверху, то эту машину не следует сбрасывать со счетов. По крайней мере, она безопасна. А безопасность, как известно, прежде всего!
Результаты испытаний
Водитель: Мори Кэйта
Дата испытаний: с 22 по 24 февраля 2001 года.
Вид испытываемого автомобиля: рекламный образец.
Год выпуска испытываемого автомобиля: 2001 г.
Общий пробег на момент испытаний: 275 км.
Шины: передние и задние – 185/65R14 86S Yokohama S 220.
Опциональное оснащение: кондиционер — полный автомат, навигационная система, радиоприемник с проигрывателем минидисков и 4-мя колонками.
Цель испытаний: получение общего представления о поведении машины на ходу.
Расстояние, пройденное при испытаниях: 136,1 км.
Общий расход топлива: 45,8 литра
Примерный расход топлива: 1 литр на 10,8 км (около 9,26 л на 100 км).
Общая оценка — 2 балла