Renault Duster, Mitsubishi Asx, Nissan Qashqai+2

max67

Продвинутый пользователь

Renault Duster, Mitsubishi ASX, Nissan Qashqai+2: весомые мелочи

Renault Duster уже продается в Украине? Едем! Уж очень интересно, каков он на фоне других кроссоверов.

Говорят, в хорошую погоду с горы Говерла открывается потрясающий вид на Карпаты. Подтвердить не могу, до вершины (2061 м) мы так и не добрались: ведущий к ней проселок основательно разбит лесовозами – тут не то что кроссоверы, специально подготовленные джипы вряд ли пролезут без потерь. Жаль, уж очень хотелось увидеть настоящий снег в середине слякотной осени, а завершив восхождение, обязательно сказать: «Мы сделали это!». Хотя, как пел Высоцкий, к непокоренной вершине стоит вернуться…

Нашим же подопечным для демонстрации вседорожных способностей хватило и предгорий. Им не пришлось, как настоящим «проходимцам», истошно реветь моторами, жадно глотая разряженный воздух, или рвать трансмиссии в борьбе с запредельными подъемами. Все было намного проще и в то же время сложней, учитывая класс и возможности автомобилей: грязная, испещренная ямами щебеночная колея, предательски выглядывающие из хлябей валуны. и бесконечные мойки (да простят нас экологи) из ведерка – ведь фотографу тоже надо работать.

Лучшим здесь, безусловно,оказался Renault Duster. Его простота и умеренная энерговооруженность (1,6 л, 102 л.с.) в этих условиях с лихвой компенсировались отменным дорожным просветом (190 мм под стальной защитой двигателя!) и энергоемкостью подвесок, рассчитанных как раз на подобные условия. Причем, нам даже не приходилось активировать первую и очень короткую, явно с прицелом на езду внатяг, передачу шестиступенчатой механики. Duster в грязевом месиве вполне хватало и второй.

А вот куда более дорогой и яркий Mitsubishi ASX (2,0 л, 150 л.с.) показал себя типичным горожанином, как-то сразу съежившимся перед препятствиями.

И отнюдь не из-за слабой вседорожной вооруженности. 190 мм под пластиковой защитой двигателя – такой же показатель, как у Renault. Но в расстановку сил вмешались слишком короткоходные и какие-то расхлябанные подвески. Они и трясли изрядно, и переползать через неровности заставляли с двойной опаской.

Ну и наконец, Nissan Qashqai+2 (2,0 л, 141 л.с.).

Версию +2 подобрали, исходя из размеров Duster и цены ASX. На бездорожье Qashqai тоже периодически давал знать: подобные эксперименты ему не по нраву. Задняя подвеска то жестко лязгнет, а то и встряхнет хорошенько. Явно не Duster. Однако есть в Nissan некая мужская черта, позволившая почти при таком же (200 мм без защиты) дорожном просвете, что и у Mitsubishi, достойнее справляться с трудностями пути.

Такая вот история. А может, только зарождение интриги?

Два против одного

Явно заточенный под эконом-класс Duster, даже в дорогой комплектации, не претендует хоть на какой-нибудь шик. Но внешне выглядит внушительно. Сравнивая его интерьер с Nissan и Mitsubishi, сразу видишь классовую пропасть, разделяющую эти две машины и Renault.

У «японцев» – яркие приборные комбинации, кожа, климатики, сервоприводы и хорошая «музыка», а к ним в придачу еще и модные стеклянные крыши, целомудренно прикрытые изнутри сдвигающимися шторками.

Недорогой блестящий пластик, самые обычные обивочные ткани, а садишься в Duster – и на душе почему-то весело и легко. Куда больше раздражают маленькие наружные зеркала и безобразный алгоритм работы дворников.

В ASX менее удобны сиденья с короткой подушкой и плоской спинкой, да и потолок нависает слишком низко. Общее впечатление от салона – бесконечное дежавю. Постоянно натыкаемся на знакомые кнопки и тумблеры, заимствованные то ли у Lancer, то ли у Outlander.

В целом, интерьер спроектирован грамотно и отлично гармонирует с внешностью машины, но все-таки хотелось бы какой-то новизны.

Высококачественный, симпатичный, удобный, но все же вторичный по ощущениям интерьер. Ярких пятен в ASX хватает, а новизны мало. Запас пространства над головой из-за сдвижной шторки – на пределе.

Qashqai+2 тоже не вызывает особых эмоций. Особенно внешне – давно известный, примелькавшийся образ. Зато внутри он сделан заметно строже, удобнее и качественнее Mitsubishi. В нем больше пространства, лучше пластик, правильнее профиль сидений, шире диапазоны их регулировок.

ASX слишком сиюминутен, а Nissan подкупает продуманной основательностью. Логичному алгоритму раздельного климат-контроля, более понятным и не перегруженным частоколом рисок приборам и прочему выверенному водительскому инструментарию ASX всерьез может противопоставить лишь напичканное электрорегулировками водительское кресло.

В Qashqai надо приспособиться лишь к управлению навигацией, ну и, чуть позже, к слишком задумчивому вариатору. В остальном – продуманный, понятный и удобный «японец».

Чем ответит Duster? Он продемонстрирует холеным конкурентам салон, чьи размеры укладывают тот же компактный ASX на обе лопатки.

Еще понравилось разнообразие вариантов трансформации грузового отсека. В этом вопросе Renault и Nissan идут почти наравне. Но «японец» все же впереди – у большого Qashqai сиденья второго ряда регулируются как продольно, так и по углу наклона спинки. Duster подобного не предлагает. Помимо этой, к Renault у нас накопились и другие претензии по эргономике.

Диапазон регулировок хорош, профиль удачен, однако сиденьям Duster очень не хватает подпора поясницы и общей жесткости. А уж как берешься за регулировочные рукоятки, хоть плачь!

Водительское сиденье у него откровенно «дышит», а регулировка по высоте работает так, что проще сначала выйти из машины, задрать кресло, а уж потом потихоньку выбирать нужное положение.

У Renault, в отличие от конкурентов, не климат-контроль, а обычный «кондей» и вентилятор, который уже на второй скорости легко заглушает рев мотора. Еще — подслеповатая, особенно в темное время суток, панель приборов, утлые, на фоне остального, наружные зеркала…

Но через какое-то время на эти особенности, как и на дешевые блестящие пластики, перестаешь обращать внимание. Ведь сидеть в Duster неплохо, по крайней мере не хуже, чем в ASX,

У кресла Mitsubishi короткая подушка, спинка не балует боковой поддержкой. Да и Гулливерам не рекомендуем – диапазон продольной регулировки маловат.

да и с остальными «находками» в духе Logan постепенно осваиваешься. Renault вообще очень хорошо находит общий язык с водителем: к обычному пластиковому рулю, который регулируется лишь по высоте, педалям и рычагу коробки претензий нет. Словом, нормальный, удобный автомобиль.

Но тормоза у Duster так себе, на троечку, ну, может, с небольшим плюсом. Это на равнине, на прямых дорогах в окрестностях Киева они казались неплохими, даже чуткими, а в горах тормозная педаль Duster быстро теряет четкость, наливается ложным усилием, досаждает ненужным запаздыванием.

Но полноприводное шасси с полностью независимой подвеской (напомню, на переднеприводной версии сзади стоит упругая балка) так уверенно и интеллигентно цепляется за дорогу, что просто диву даешься, насколько легко Duster преодолевает сложные виражи.

Благодаря отлично настроенной ходовой части он послушен и собран, причем даже на неважном асфальте. Плотные, энергоемкие подвески не только отлично справляются с большинством неровностей, но и обеспечивают весьма приличную плавность хода. Сразу видно, что он прямой родственник Logan и Sandero.

Самая аляповатая часть интерьера Duster – перегруженная центральная консоль. Зато колесико управления полным приводом выглядит породисто.

Nissan и Mitsubishi противопоставляют Renault незыблемую стойкость тормозных систем. С той разницей, что у Qashqai в этом вопросе все действительно отточено до мелочей – не придерешься, а вот ASX иногда допускает неточности, с ленцой реагируя на команды водителя.

По управляемости Nissan быстро отвоевывает пальму первенства – за счет идеального следования заданной траектории. На прямой Qashqai порой кажется слишком невозмутимым, прямо как автобус. Зашел в вираж – и опять удивляешься, насколько хорошо этот кроссовер реагирует на движения рулем.

Родственные души! Переключатель режимов 2WD, 4WD Auto, 4×4 Lock в Nissan такой же, как на Duster.

Mitsubishi не может похвастаться столь же высокой точностью. Он ведет себя грубее, не так охотно входит в поворот, требует постоянных подруливаний. На ровной дороге к этой особенности быстро привыкаешь. Главная проблема ASX в другом.

Внутри ASX очень похож на Lancer. В российской интерпретации эта деталь интерьера смотрится немного по-другому из-за большого центрального дисплея.

На гладком асфальте подвески Mitsubishi хороши настолько, что он даже дает фору соперникам (включая Duster), балуя экипаж отменной мягкостью хода. Но стоит появиться неровностям, как езда превращается в муку, полную прыжков. Какие уж тут настройки шасси, когда подвески то укачивают, то вытрясают душу, а ты при этом накрепко вцепляешься в руль — ведь ASX еще и рыскает по дороге.

Qashqai себе подобного не позволяет. Его подвески, особенно задняя, жестче, но с большинством колдобин они справлялись вполне достойно, лишь иногда недовольно лязгая ограничителями. Ну а плавность хода Duster, особенно на средненьких по качеству покрытия дорожках, вне конкуренции. Вот вам и эконом-класс!

Над уровнем моря

Как ни убеждай себя и окружающих в удобстве и экономичности (особенно на фоне автомата) вариатора, иногда представители этого бесступенчатого трансмиссионного племени ведут себя довольно взбалмошно.

Кажется, все – приспособился, стараюсь избегать резких движений, но, увлекшись, снова надавил на акселератор от души – и стрелка тахометра тут же повисла на оборотах максимальной мощности.

Какой тут комфорт, когда двигатель издает столь противный и надоедливый звук, что хочется бросить сразу все педали и выйти из машины! Эту оценку можно отнести и к Nissan, и к Mitsubishi. Хотя по другим особенностям работы я бы не сказал, что их трансмиссии – близнецы-братья.

ASX – самый мощный автомобиль в нашем тесте, и в разгоне он действительно хорош: легок, напорист, стремителен. Скоростные возможности в полной мере соответствует динамичному облику кроссовера. Его двигатель и вариатор понимают друг друга с полуслова. Это дает уверенность: при малейшем прикосновении к педали газа получишь желаемый и по-настоящему живой отклик. И, хотя иногда в салоне становится довольно шумно, а на высокой скорости к реву мотора добавляются и другие звуки, за подобную резвость можно списать многое.

В Qashqai двигатель, да и все остальное, работают тише, что особенно приятно в дальней дороге. Но плата за это – куда меньшая экспрессия при разгоне. На высокой скорости кроссовер предпочитает не замечать резких движений педалью газа, отвечая утомительной паузой на команды ретивого водителя.

А что скромняга Duster? Когда он на оборотах холостого хода легко тронулся на первой передаче в крутую горку, это выглядело как трюк, шоу! Но здесь сработал четкий инженерный подход к назначению автомобиля. Заставить большую и тяжелую для 102 бензиновых «лошадей» машину ездить быстро и уверенно может только правильно подобранная трансмиссия. Именно поэтому все шесть ступеней дастеровской коробки сильно «укорочены».

Приходится даже вносить коррективы в собственные действия. Ведь вторая передача здесь – как на любом другом автомобиле первая, третья – словно вторая и так далее. Поэтому на первой можно разогнаться только до 15–20 км/ч, дальше мотор уткнется в ограничитель.

Зато при таком раскладе не нужен дополнительный понижающий ряд в трансмиссии, кроссовер способен двигаться по грязи в колее без малейшего напряжения, карабкаться на очень серьезный подъем и не боится крутых спусков. Любопытно и смело, но очень непривычно для обычного водителя, особенно когда выезжаешь обратно на асфальт.

Чего Duster не хватает, так это эластичности. Более мощные машины легко уезжают вперед, а ты безнадежно отстаешь, лихорадочно передергивая передачи. Renault вообще провоцирует к такому обращению с коробкой: только бы не уронить стрелку тахометра ниже 3000–3500 об/мин. Хорошо хоть, шумовой фон мотора при этом не слишком утомителен, однако других звуков у кроссовера тоже хватает.

Эти особенности характера в сочетании с энергичной манерой езды отражаются на расходе топлива: на трассе он почти такой же, как у 2-литровых соперников с вариаторами.

Мы выбрали Qashqai

Каким будет Duster в России, доподлинно пока не известно. Презентация давно ожидаемой модели намечена лишь на осень. Поэтому проигрыш соперникам считаем условным.

Российская модель, скорее всего, получит измененный, более комфортабельный интерьер и двухлитровый бензиновый двигатель для топ-версии. А пока Duster ожидаемо уступил отлично оснащенным соперникам, которые, кстати, заметно дороже. Но Renault даже в нынешнем виде удобен для водителя, пассажиров и перевозки грузов, отлично подготовлен к нашим дорогам, а в грязи и вовсе вне конкуренции.

Недостатки? Их, конечно, немало, но большинство напрямую связано с идеологией этакого большого полноприводного Logan. Такой подход, будучи простителен бюджетной малолитражке, в кроссовере начинает раздражать. Получается, если дешевый, то только такой, а если побогаче, так это. уже совсем Renault Duster.

Яркий, мощный, хорошо оснащенный Mitsubishi ASX – словно рекламная картинка, собранная из цитат-завлекалочек: стеклянная крыша, да еще и со светодиодами по контуру потолка, играющая красками комбинация приборов, кожа, электроприводы в регулировках водительского сиденья.

В испытанной нами украинской версии, правда, не было навигации и большого дисплея в центре панели, активно продвигаемых на российском рынке. Но копнешь поглубже – там неудобно, тут недоглядели. Поэтому интересный, с хорошим потенциалом ASX временами выглядел каким-то незавершенным.

Симпатичный, вместительный, продуманный Qashqai – заслуженный победитель в этом тесте. В нем хорошо уживаются дорогие опции и удобство для экипажа. В отличие от Mitsubishi, в Nissan все как-то равномернее: без ярких всплесков и откровенных провалов. Ну а главные недостатки – слишком худосочный и поэтому абсолютно ненужен третий ряд сидений. Ну еще — отсутствие запаски, на которую, как часто теперь бывает, просто не хватило места. Действительно, мелочи.

Полигон Итоги ресурсных испытаний Chevrolet Niva и Renault Duster


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *