Кузов: K97WG
Двигатель: дизель, 2800 куб.см, 4M40, 140л/с
Расход топлива: трасса 10-12, город 15-18, тапок в пол 20-.
Срок владения: 4 года
Цвет кузова: бело-серый
Цвет салона: светло-бежевый, велюр
Салон: Вольтметр,компас с указателем температуры за бортом, 2 подушки безопасности, 2 печки, климат контроль.
Двигатель: 4М40, 140л/с, 4 цилиндра
Привет всем! Владел разными авто — легковушками, микриками но всегда мечтал о джипе, причем обязательно дизельном, и вот однажды решился. На примете было несколько представителей внедорожной расы Сурф, Виноград, Бикхорн и Челленджер. Виноград и Бикхорн сразу отпали уж больно страшно у них в салонах, с наружи не особо выразительные, да и по двигам меня не устраивали, про Сурф слышал много критики, но с другой стороны тоёта — надежная, практичная, в ремонте проще. Про Чела ваще мало че знал, видел пару раз издалека и все, надо признаться внешность его мне сразу понравилась. Зашел в инет, благо читать умею, почитал отзывы, посмотрел фото, но сомнения все равно остались, еще и друзья жути нагоняли. Где то через недельку увидел объявление о продаже Чела б/ушного, встретился с продавцом, посмотрел авто, машина была в ужасном состоянии, с пробегом под 300тыс.км и с ценником конским, конечно дрова я брать не стал, но зато я окончательно решил, что буду брать Чела. Полазил по сайтам, оказалось в России не так то просто купить его, их здесь просто нет или они дровяные, оставался один выход аукционы Япони. Своего чела приобрел год назад, заказывал его через местную фирму Восток-Авто с Аукциона, ввозили его конструктором, а оформлял я его на пожеровские доки. Выбор и покупка на аукционе длилась примерно две недели, Челов на аукционах в этот период было валом, с выбором я определился мне нужен был Челленджер 1997-1998г.р. цвет светлый ( черный конечно круче смотрицо, но пыль и грязь липнет аж жуть, был опыт с черной машиной больше не хочу), двига обязательно дизель(считаю джип должен быть дизельным, мощным, и работать на тягу), с пробегом до 100 000км, чтобы запаска была под днищем(не нравится мне кода запаска висит на дверце багажника), еще люк хотел но таких что то не было. С третьей попытки сыграла моя ставка на аукционе, причем до сих пор не пойму как там это все происходит, первый раз ставил 400 т.ен Чела забрали за 455, второй раз 500 забрали за 501, третий раз ставлю 600 мне продают его за 469т.ен НЕПОНЯТНО. Конечная цена авто с доками и оформлением составила 370тыс.руб. считаю это не дорого с учетом его хорошего состояния. Везли его с Японии примерно 2 месяца, долго т.к. конструктор, да еще на таможне пробки были. И вот наконец звонок с фирмы — приходите, забирайте. Прихожу стоит красавец, я сразу влюбился в него, стоял минут пять любовался прежде чем пойти за ключами. По аукционному листу все соответствовало(оценка была 4B), несколько малозаметных царапин на бампере и все, а вмятинки которые были указаны в аукционном листе, на дверях и крыше я даже и не нашел, салон был в хорошем состоянии, требовал небольшой чистки. Вести Чела с Владивостока обещали автовозом, но подозреваю гнали своим ходом, во первых на спидомитре прибавилось 1500км. во вторых пробито было одно колесо и двигатель был забрызган желтой пылью с федералки(кто гонял авто с приморья меня поймут), ну это ничего главное фары и стекла целые. Огорчило отсутствие ТV хотя в аукц. листе он был указан, на фирме сказали что поищут, но честно говоря верилось с трудом. Какое было мое удивление когда через пару недель позвонили с фирмы и пригласили меня приехать забрать мониторы, причем не один а два, один сенсорный с навигацией крепится на передней панели, а второй для задних пассажиров. В машине стояла мызыка Pioneer DVD/NAVI который работал совместно с сенсорным монитором и проигрыватель CD,MP3, но он был без панельки, а панельку такую не найти, пришлось покупать китайский DVD Pioneer, подключил все работает, в перспективе хочу установить камеру заднего вида и вывести ее на монитор(очень полезная штучка).
И так двига — 4М40, турбовый, 2800, 140 лошадок — это супер, пока показал себя только с положительной стороны. За год ничего серьезного не делал, менял масло, фильтра (кстати на счет масла лью только ZIC полусинтетику, проверено личным опытом лучше масла нет, в том числе для зимнего запуска, это у меня третий дизель и стояли они у меня зимой в неотапливаемых гаражах, запуск без проблем), тосол менять не стал т.к в Челе был залит японский антифриз, проверил его плотность -25 добавил концентрата и все. Для запуска зимой нужны четыре вещи: живой аккумулятор(кстате в Челе их два), масло ZIC, зимняя салярка, и исправные свечи накаливания. О свечах: с приходом холодов трудно стал заводицо думал топливная глючит, но нет ее проверили оказалась исправная, тогда поменял свечи и все заводиться с пол оборота( рекомендую свечи ставить одной марки, т.к. у разных свечей разный уровень сопротивления и они синхронно работать не будут) Добраться до свечей не так уж сложно, откручиваешь интеркулер(4 болта), отсоединяешь пару фишек и не обязательно ехать в автомастерскую.
Двигатель у Чела очень резвый, даже странно что дизельный джип может так носится, да и стартует он резво, создается такое впечатление что ты на легковушке, хотя весит он под 2 тонны. Постоянно провоцирует стартануть со светофора первым и о чудо получаеца! Общался я с владельцем бензинового Чела с объемом 3,5литров, он грит машина зверь но топливо жрет как бык помои, а мой Чел по трассе 10-12 литров, в городе 15-18 л. при активной езде и с применением кнопки PWR 20-25л.считаю это вполне приемлемо. Ни когда не ставил цели проверить его максимальную скорость, но недавно по трасе шел как «умная маша» 80-90км/ч, тут откуда ни возьмись со второстепенки вырулил Марк-II 97года не пропуская меня, и явно чувствуя за собой косяк начал уходить в даль, парень я нервный нажал на газ, и вот уже через несколько минут пролетая мимо марковки гразя кулаком и крича матом я случайно посмотрел на спидометр, я был в шоке там было 180км/ч, мне стало откровенно страшновато, но думаю он смог бы еще.
За год наездил почти 20тыс.км. причем преимущественно не по асфальту, но по ходовки ничего не делал, Чел пришел с Японии в нормальном состоянии (если приобрели конструктор рекомендую на всякий случай заехать к механикам чтоб гайки протянули т.к. в конструкторе при сборки могли чёнить не до крутить), единственное заменил резинки на стабилизаторе и сделал развал/схождение (кстати развал/схождение соглашаются делать не в каждой мастерской, мотивируя тем что подвеска какаето не простая и нужен специальный инструмент).
Есть у Чела слабое место — это задняя подвеска, уж очень мягкая она, посадил двух пассажиров на задние сиденья и все, долбит по отбойникам аж сердце замирает, нада что то делать, вот весной займусь. Пробой задницы происходит на больших ямах, а вот мелкие неровности и гармошку на асфальте вообще не чувствуешь. В остальном всем доволен дорогу держит хорошо, в повороты на скорости до 100 км/ч входит отлично, но вот на гравийке будьте осторожны, при резких торможениях если произошла раскачка кузова может нехило занести(сказывается 2 тонны и мягкая подвеска). Рулевое управление показалось слишком мягким, мчась по прямой иногда возникает чувство что руль живет отдельно от колес, но в поворотах послушен.
Отдельное спасибо разработчикам MITSUBISHI за Super Select очень нужная вещь. Несешься по асфальту а тут хоп гололед или болота непроходимые, втыкаешь на ходу передок и погнал смело дальше(подключить передок можно на ходу на скорости до 80 км/ч) очень удобно. я уже и не говорю про блокировку осей и пониженную передачу, еще и мост LSD не раз выручал в такие говны лазал что танкам не снилось, какой еще внедорожник может этим похвастаться?
Внешность Чела отдельная тема, он привлекает однозначно внимание прохожих, во первых из за своей редкости (постоянно на стоянках подходят и спрашивают что за авто), во вторых он действительно красив. Из-за заводского обвеса, спойлера и воздухозаборника на капоте, выглядит он грозно и устрашающе.
Очень нравился салон, много потайных ящичков в багажнике под инструменты, на потолке для очков и документов. Удобно спрятан данкрат под задней сидушкой. Задние сиденья раскладываются образуя совместно с багажным отделением ровную поверхность, и без проблем можно заночевать в машине, причем мой рост 186 и я без проблем там улегся. Удобная панель приборов, все читается легко, каждый прибор на своем месте, нет ничего лишнего, да и дизайн у нее на высоте выглядит здорово, и не сравнится со своими конкурентами, такими как Сурф, Виноград, и тд.
Как оказалось у меня северный вариант Чела. Свидетельствует о том: два аккумулятора, дополнительная печка для задних пассажиров, подогрев дворников и зеркал, топливный фильтр с подогревом, под напольным покрытием обнаружил слой теплоизоляции(толи с завода так, толи японец был мерзлякой). В общем машина теплая недавно испытал, на улице -30 было, а в салоне жара.
Авто СУПЕР.
Не сомневайтесь купив Челленджера, вы приобретете лучшую машину в своем классе. Очень жаль, что компания MITSUBISHI прекратила производство этой модели, хотелось бы надеется, что Японцы одумаются и произведут на свет хотя бы чем то схожий с Челленджером автомобиль.
Ссылка на мой фотоальбом: https://foto.drom.ru/12808