Внимание: результаты лобовых краш-тестов можно сравнивать только для автомобилей одной весовой категории.
Подробности краш-теста:
Mitsubishi Montero Sport был представлен в модельном ряде 1997 года. Начиная с моделей 2001 года, автомобили включают в себя структурные модификации, направленные на улучшение защиты пассажирского салона в лобовом столкновении.
Кинематика манекена и работа систем безопасности — перемещение манекена было под достаточным контролем. Водительское сиденье наклонилось к центральной стойке кузова, и при отдаче манекен ударился головой о продольный брус крыши кузова, центральную стойку и поручень левой задней двери.
Анализ результатов краш-теста — осмотр головы, шеи и груди показал, что в столкновении при схожих обстоятельствах риск травмирования этих участков тела — невелик. Нагрузки на правую большую берцовую кость показали возможность получения травм нижней части ноги и стопы. Ускорения головы от ударов о продольный брус крыши, центральную стойку кузова и поручень были незначительными.
Слева направо:
- Снимок сделан во время лобового краш-теста со смещением.
- Положение манекена по отношению к рулю и приборной панели после краш-теста показывает, что пространство, необходимое для выживания водителя, было сохранено.
- Краска показывает, где при отдаче манекен ударился о центральную стойку, продольный брус крыши, поручень и подголовник.
- Сильный каркас безопасности не допустил деформации в области углубления для ног в полу кузова, сохранив в целости пассажирский салон. Мятая конструкция перед пассажирским салоном показывает, где была поглощена большая часть энергии удара.
Особенности комплектации авто в данном краш-тесте:
- Антиблокировочная система тормозов (опция для моделей с двухколёсным приводом и стандарт для полноприводных моделей)
Технические характеристики протестированного в краш-тесте автомобиля:
- Mitsubishi Montero Sport LS 2001
- Класс: Внедорожники средние
- Вес: 4,151 фунт
- Боковые подушки безопасности: нет
- Колёсная база: 107 дюймов
- Длина: 181 дюйм
- Ширина: 70 дюймов
- Двигатель: 3,0 L V6
- Расход топлива (EPA): 17 миль на галлоне по городу | 21 миля на галлоне по шоссе
Краш-тесты на удар сзади: Mitsubishi
Для каждой системы удерживания на переднем сидении краш-тест IIHS тестирует защиту от травм шейного отдела позвоночника при ударе сзади на низких и средних скоростях. Хотя такие травмы обычно не серьёзны, они происходят достаточно часто.
Общий рейтинг состоит из двух оценок. В первом тесте проверяется геометрия сидения – расстояние между креслом (подголовником) и головой сидящего человека среднего роста и средней комплекции. А также свободное пространство над головой. Выставляется оценка четырёх уровней:
Хорошо. Достаточно. Слабо. Плохо.
После этого кресла и подголовники с Хорошей или Достаточной оценкой проходят вторую стадию — динамический краш-тест, эмулирующий удар сзади в стоящий автомобиль автомобилем с такой же массой на скорости 20 миль в час (32 км в час). Кресла и подголовники со Слабой или Плохой оценкой геометрии не проходят динамический краш-тест, поскольку они не могут защитить более высоких людей в подобных авариях. Такие кресла получают оценку Плохо в целом за оба теста.
В динамическом краш-тесте на удар сзади данные записываются с помощью манекена BioRID, имитирующего размеры и комплекцию среднего человека и созданного специально для краш-тестов на удар сзади на низкой или средней скорости. Рейтинг кресла в этом краш-тесте составляется из двух параметров – уровня ускорения торса манекена при ударе и времени, прошедшего с начала столкновения до соприкосновения головы манекена с подголовником кресла. Также оценивается давление и сворачивающие силы, направленные на шею манекена.
Окончательная оценка основана на обоих тестах – тесте геометрии и динамическом краш-тесте.
Описание процедуры краш-теста IIHS на удар сзади
=Хорошо = Достаточно = Слабо = Плохо