Тест-Драйв Mitsubishi Grandis. — Тест Автомобиля Mitsubishi Grandis Sport Gear

« Предыдущий тест-драйв | Все тест-драйвы | Следующий тест-драйв »

В мае прошлого, 2005 года модельный ряд Mitsubishi Grandis претерпел частичное обновление. В ходе этой малой модернизации были внесены существенные изменения во внешний вид и во внутреннее «убранство» этого автомобиля. Кроме того, модельный ряд пополнился новой разновидностью машины, которая стала обозначаться словосочетанием Sport Gear. Наш журналист выполнил на этом новом пробный «заезд».

Машина стала выглядеть более энергично.

Как известно, дебют автомобиля Mitsubishi Grandis состоялся в 2003 году, так что его малая модернизация была выполнена ровно в срок, по прошествии двух с лишним лет со дня появления на рынке. Содержание модернизации таково: были сделана корректировка некоторых компонентов автомобиля, а кроме того, выпущена в свет новая модификация — Sport Gear. Характерные признаки новой версии машины: специально разработанный дизайн передней решетки радиатора, декоративные накладки, которые обрамляют кромки крыльев, встроенные в крышу декоративные продольные планки и ряд других менее заметных деталей. Кроме того, следует отметить, что по сравнению с базовой моделью, дорожный просвет стал больше на 15 мм. Если говорить о том, как следует классифицировать новый автомобиль, то, по всей видимости, нужно начать с того, что это – явная попытка «скрестить» минивэн с машиной разряда SUV. Уже проверено неоднократно, что стоит только произнести словосочетание «автомобиль разряда SUV марки Mitsubishi», как это сразу ассоциируется с моделью Mitsubishi Pajero. Но разве такая «монополия» к лицу серьезному производителю, коим несомненно является компания Mitsubishi? Видимо, там посчитали, что пора внести некоторое разнообразие и сделать еще один SUV, но сделать его несколько по-другому.

Существует такое понятие: семейный минивэн. Как правило, такая машина отличается весьма спокойными чертами экстерьера. А что, если сделать так, чтобы он стал чуть более агрессивным? Пока оставим в стороне вопрос, насколько это может понравиться или не понравиться покупателям. Главное здесь то, что в таком обличии автомобиль станет более заметным, не так ли? Вот так, вероятно, и рассуждали дизайнеры Mitsubishi, когда обсуждали новый проект Grandis Sport Gear.

Понятно, что при разработке спортивной версии машины (а модель Sport Gear именно такой и является) пришлось перевести ее на шины повышенной проходимости (M+S), затем, по общепринятому правилу, установить на крыше продольные планки, а также слегка приподнять кузов над дорогой. Все это, конечно хорошо, но вот только такого рода изменения обернулись снижением комфорта в новой машине. И это — неоспоримый факт. В частности, стоит только оказаться на несколько минут в салоне движущейся машины, то сразу обращаешь внимание на повышенный уровень дорожного шума. Иными словами, внешне все, вроде бы, выглядит достойно, однако для тех, кто стремиться ездить с комфортом, я бы все-таки порекомендовал базовую модель, а не ее спортивную версию.

Общие сведения о машине.

Модель Mitsubishi Grandis представляет собой автомобиль, который стал следующим этапом в развитии тех идей, которые когда-то нашли свое воплощение в машине Mitsubishi Chariot. Помните, он появился на свет в далеком 1983 году, его еще называли «народным транспортным средством» («people mover»). По общему признанию, кстати сказать, он явился прообразом современного минивэна. Легко догадаться, что и его далекий потомок – модель Grandis является самым типичным минивэном. Само слово Grandis появилось в автомобильном обиходе тогда, когда пришла пора выпускать машину Chariot третьего поколения. Тогда, помнится, был совершен переход на кузов 3-й размерной группы, и полученный в ходе трансформации автомобиль стал называться не просто Chariot, а Chariot Grandis.

Затем в мае 2003 года подошел срок очередной полной замены этого модельного ряда. Именно тогда, в 4-м поколении этого автомобильного семейства из названия модели было выброшено слово Chariot, и машина стала именоваться просто — Mitsubishi Grandis. Однако такое изменение в названии – не просто игра слов. На это имелись очень веские причины. Дело в том, что дизайном этого автомобиля занимался Оливье Буре, который, как известно, был откомандирован в Японию компанией Daimler / Chrysler. Так вот, он сразу заявил, что будет формировать облик машины, что называется, с чистого листа. Так что получившийся в итоге автомобиль стал восприниматься совершенно новой моделью. Именно поэтому традиционное слово Chariot из его названия решено было убрать.

Следует отметить, что в 4-м поколении машина стала выходить как с 6-ти, так и с 7-местным салоном. В первом случае в салон устанавливались раздельные кресла, а во втором – сидения диванного типа. Что касается силового агрегата и трансмиссии, то тут – никакого разнообразия. На машину ставится двигатель оборудованный системой MIVEC, рабочий объем мотора составляет 2.4 литра, он 4-цилиндровый типа SOHC с 16-клапанным механизмом газораспределения. Мотор идет в сочетании с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач, в которой предусмотрен режим спортивной езды (называется эта система INVECS-II). Что касается привода, то существует две его разновидности: передний и полный, который управляется электроникой и в которой предусмотрены три рабочих режима: 2WD, 4WD и «блокировка всех колес через дифференциал» (differential lock). Что касается особенностей салона, то обращает на себя внимание кресло переднего пассажира, сидение которого можно поднять наверх, если возникает необходимость загрузить в салон продолговатый предмет багажа. И еще, «седушки» имеют регулируемый наклон (три фиксированных положения), а в сидениях второго ряда предусмотрен режим «релаксации». И, наконец, сидение третьего ряда могут убираться по частям, причем убираться в «подполье».

После проведения малой модернизации все существующие до этого времени модификации машины оказались с измененным дизайном передней части. Плюс к этому модельный ряд пополнила новая модификация Sport Gear. Эта машина стала стандартно оборудоваться следующими системами: «Multiselect 4WD» (в случае с полным приводом), и электронная система, которая объединяет ASC и Traction control. Бампер стал оснащаться специальной накладкой, которая внешне напоминает защиту картера двигателя. Дорожный просвет стал больше на 15 мм, что также должно сделать машину похожей на автомобиль разряда SUV. Колеса машины обуты в шины повышенной проходимости Mud&Snow, их размер – 17 дюймов. Можно выбрать как 6-метсный, так и 7-местный вариант салона, точно так же варьируется и вид привода (2WD или 4WD).

Объем салона и вместительность багажного отделения.

В ходе нынешней малой модернизации передняя панель стала двухцветной, что, конечно, сделало ее более эффектной. Форма и расположение ручек управления, однако, остались без изменения. Правда есть один недочет: если садишься за руль после долгого перерыва, то сразу и не разберешься, где что.

Подсветка приборов может быть включена отдельным выключателем. Это нужно для того, чтобы сделать приборы более различимыми в дневное время суток. При включении подсветки приборы начинают светиться красноватым цветом. Такая система управления подсветкой именуется high contrast meter (контрастные приборные указатели). Спидометр, который расположен в центре приборной доски, и тахометр, который стоит слева, — с большими циферблатами, поэтому их показания читаются легко.

Передние сидения, устанавливаемые в салоне Sport Gear, стандартно идут с тканевым покрытием, как это принято в машинах разряда SUV. Боковые суппорты спинки выдаются резко, но их «объятия» не слишком тесные. Между суппортами вставлена простроченная ткань, и когда на суппорты начинает давить спина водителя, они раздвигаются и натягивают вставку. Благодаря этому тело приобретает прочную поддержку. Между передними креслами предусмотрен убирающийся столик, и если он оказывается в полностью убранном положении, то появляется возможность свободного перемещения с переднего ряда кресле назад и обратно. Благодаря тому, что ручка управления трансмиссией вынесена на переднюю панель, а стояночный тормоз включается при помощи педали, водитель в случае необходимости может пересесть в кресло переднего пассажира и наоборот. Вообще-то я ничего нового для себя не открыл, но пользоваться передними креслами оказывается легко и просто.

Для выполнения испытательной поездки мне была предложена машина с 6-местным салоном. Это, в частности, означает, что сидения второго ряда были раздельного типа. Одно из важных достоинств таких сидений в том, что между ними остается много свободного места. А это в свою очередь, делает более доступными сидения третьего ряда. Т.е. в зад салона можно пробраться, даже не двигая кресла второго ряда. И еще, имея в салоне такой тип кресел, легче ставить дополнительное креслице для ребенка. Когда пассажиры занимают и второй, и третий ряд сидений, то, перемещая кресла второго ряда вдоль салона, можно выбрать наиболее приемлемый для обеих «сторон» вариант их расположения. Всего же рельсы, по которым движутся салазки кресел, имеют пять фиксированных позиций. Так вот, начиная со второй, если считать от сидения водителя, в кресло вполне может вместиться даже взрослый человек. Однако для того, чтобы разместиться по настоящему комфортно, требуется отодвинуть кресла не менее, чем до 4-й позиции. Именно в таком положении и на уровне ног, и на уровне головы станет действительно свободно.

Что касается сидений третьего ряда, то они никуда не передвигаются, но их спинки могут отклоняться назад. Если кресла второго ряда станут в 4-ю позицию, то задним пассажирам особая теснота на уровне ног не грозит. Однако для более «справедливого» распределения площади салона желательно, чтобы пассажиры второго ряда оставались на 3-ей позиции. Однако кроме расстояния между креслами есть еще одно ограничение. Дело в том, что сидение третьего ряда расположено на небольшом расстоянии от пола, и поэтому, если сзади окажется взрослый человек, то его колени окажутся в неестественном положении. А это может сильно утомить, тем более, если поездка продолжительная.

Если все три ряда сидений находятся в «рабочем» положении, то длина багажного отделения оказывается равной 40 сантиметрам. Вряд ли это будет достаточным, если все 6 мест в машине будут занятыми, и каждый из 6 человек возьмёт с собой хотя бы по чемодану, как это обычно делается, когда в пути предстоит ночевка. Но можно полностью или частично убрать сидение третьего ряда (отдельно левую и правую части), и тогда длина багажника возрастет до 120 см. При этом, как уже было сказано, пол багажного отделения окажется совершенно ровным. Ну, и, наконец, если и этого покажется мало, тогда нужно поднять сидения второго ряда, переместить их максимально вперед, и тогда багажник приобретет максимальный объем.

Следует также заметить, что описываемая модель Sport Gear стандартно оборудуется автоматическим (электрическим) подъемником задней двери багажного отделения. Этот подъемник приводится в действие как из салона, так и при помощи дистанционного выключателя.

А какова машина на ходу?

Несмотря на проведенную малую модернизацию и на появление в модельном ряду новой модификации Sport Gear, двигатель остался все тем же. И по-прежнему одной-единственной модели – 4G69, рабочим объемом 2.4 литра, 4-цилиндровый с рядным расположением цилиндров, одним распределительным валом и 16-клапанным газораспределительным механизмом. Точно так же не поменялась и трансмиссия – по прежнему это 4-ступенчатый «автомат», в котором предусмотрен спортивный режим. Но поскольку рабочий объем двигателя достаточно велик для такой небольшой по весу машины, крутящий момент у него оказывается достаточно мощным уже на малых и средних оборотах. Хотя пик крутящего момента возникает далеко не сразу, для этого нужно «догнать» двигатель до 4000 об/мин. Так что при нормальной езде разогнать машину с низшей передачи до высокой скорости движения не составит особого труда, с этим все вроде в порядке.

Как уже было отмечено, новая машина оказалась слегка приподнятой над дорогой, а на ее колеса надели шины повышенной проходимости Mud&Snow. Это привело к тому, что машина оказалась более склонной к раскачиванию, однако тут следует заметить, что движение по обычному скоростному шоссе с довольно высокой скоростью к усиленному раскачиванию не приводило, кузов держался ровно, практически на одном и том же уровне. Когда машина преодолевала стык в дорожном покрытии, то неизбежный при этом толчок мне почти не передавался, что позволяет оценить свойства подвески достаточно высоко. Правда, когда на пути встречались участки с некоторой «волнистостью», то покрышки, которые довольно тяжелы (размер 215/55/17”), случалось, бились о дорогу с заметным шумом.

Конечно, увеличенный дорожный просвет, само собой разумеется, должен был сделать машину более склонной к крену. Однако, честно говоря, на поворотах проявления этого я почему-то не замечал. По всей вероятности одним из пунктов этих самых «незначительных изменений» в ходе малой модернизации стало увеличение устойчивости. Вообще-то модель Grandis изначально отличалась устойчивостью. но рулевой механизм был доработан для того, чтобы удерживать руль при движении стало еще легче. Я думаю, что это должно понравиться тем, кто привык пользоваться машиной для поездок на дальние расстояния.

Технические характеристики модели Grandis Sport Gear :

Длина 4775 мм Х ширина 1835 мм Х высота 1685 мм.

Колесная база: 2830 мм.

Вес машины: 1690 кг.

Привод: передний

Двигатель: 2.4 -литровый, 4-цилиндровый, развиваемая мощность 165 л.с. при 6000 об/мин. наибольший крутящий момент – 22,1 кг/м при 4000 об./мин.

Базовая цена машины: 2 млн. 667 тыс. иен

Цена машины, на которой выполнялась испытательная поездка:

3 млн. 26,25 тыс. иен.

Результаты испытаний:

Общий пробег на момент испытаний: 8821 км.

Шины: и впереди, и сзади покрышки одинакового размера 215/55/17" марки Yokohama Zealander

Перечень опций, входивших в комплектацию машины:

— DVD-MMCS с многоцелевым жидкокристаллическим 7-дюймовым экраном + радиоприемник AM/FM с встроенным проигрывателем мини-дисков и 6-дисковым CD-заменителем + аудиосистема с 6-ю колонками +телевизионная антенна – 357 тыс. иен; 7-дюймовый жидкокристаллический экран над задними сидениями – 105 тыс. иен; сдвоенный монитор кругового обзора – 99,75 тыс. иен; комплекс мер для подготовки машины к эксплуатации в зимних условиях – 31,5 тыс. иен.

Цель испытаний: получение общего представления о поведении машины на ходу

Место испытаний: городская черта (30%) – скоростное шоссе (40%) – горная дорога (30%).

Пробег во время испытаний: 305,8 км

28 Mitsubishi Grandis


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *