Инспекция И Замена Передних Тормозных Колодок

Инспекция и замена передних тормозных колодок колодка

Номера оригинальных колодок и их аналогов см. "Основные расходники"

Процедура замены колодок состоит из снятия колеса и откручивания одного болта. Поэтому, если вы не боитесь испачкать руки, то платить за замену в сервисе не стоит.

рисунок 1

Сняв колесо, и просунув ответку между колодкой и диском, используя ее как рычаг, максимально отжимаем колодку от диска с целью утопить поршень в суппорт (поскольку, новые колодки будут значительно толще изношенных, они без этой операции просто не влезут). Теперь откручиваем болт крепления нижней направляющей суппорта. ДЛя этого лучше использовать торцевую головку или накидной ключ на 12, поскольку металл головки слишком мягкий и легко может смяться при попытке открутить болт обычным рожковым ключом. В крайнем случае, можно использовать и его, только имейте в виду, что болт закручен "на нас", и поэтому, ключ крутим по часовой стрелке (см. рисунок 2). Кстати испортить болт направляющей не страшно, поскольку под оригинальным номером MR977117 скрываются не только собственно колодки, но и четыре болта направляющих и "пискун" (индикатор износа) для левого колеса.(см. рис. 1)

рисунок 2

Поднимаем скобу вверх

рисунок 3

Колодки, как на ладони (рис. 4 — 1 и 2). Обратите внимание, что толщину тормозной накладки (3) можно определить и не откручивая направляющую, а просто сняв колесо и заглянув в прорезь суппорта. (см. рисунок 7 (3))

рисунок 4

Вынимаются колодки одним пальцем. Рассмотрим их поближе. Процент износа легко определить, зная толщину новой колодки — 11,5 mm. Есть мнение, что толщину менее 4 мм лучше не допускать, поскольку в этой части колодки плотность материала выше, и это может привести к преждевременному износу тормозного диска. (см. параметры тормозной системы ).Как видите, за 30 тыс. километров стерлось менее половины толщины фрикционного слоя. Не могу сказать, что я уж езжу в агрессивной манере, но и "пенсионной" мою езду назвать сложно, поэтому, это еще один повод проверить колодки самому, чем поверить сервису, что до следующего ТО вам не доехать.

рисунок 5

Инспекция и замена передних тормозных колодок колодка

Ну и для сомневающихся — сравним купленные у стороннего поставщика оригинальные колодки, с установленными на автомобиль на заводе (верхняя — с отпечатком поршня) — видим полную идентичность:

рисунок 6

Собираем все в обратном порядке. Чуть придерживаем пальцем прижимные пружинки (1,2), чтобы они уперлись в корпус суппорта. Вот так:

рисунок 7

Обращаем внимание, что оставшуюся толщину фрикционного слоя (3) прекрасно видно в прорезь суппорта без разборки.

Напоминаю, что после установки новых колодок их необходимо прикатать. См. Тормозная система Прикатка новых тормозных колодок

Инспекция и замена передних тормозных колодок рисунок
Инспекция и замена передних тормозных колодок рисунок

замена передних тормозных колодок ВАЗ 2109, 2110, 2114, 2115, Калина, Гранта, Приора


Замена передних тормозных колодок


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *