Расскажу, Если Кому Будет Интересно, О Своем Опыте Покупки И Эксплуатации Легнума

Расскажу, если кому будет интересно, о своем опыте покупки и эксплуатации Легнума.

— Часть первая. Выбор и приобретение. —

Почему именно ММС Легнум? Первый раз увидел эту модель еще в 1999-м

году в Москве. До этого момента совсем не разбирался в марках

праворульных японских авто, да и не интересовало это меня почти.

Легнум запал в мое сердце основательно и надолго. Хищный и совсем не

тяжеловесный для универсала облик смотрится гораздо выигрышней любого

немецкого авто, которых так много на улицах Петербурга.

Исключение составляет, по моему мнению, только Audi Avant, но на рынке

б/у машин они встречаются редко, тем более полоноприводные Quattro.

В поисках информации о загадочном тогда Легнуме впервые попал на сайт

drom.ru (а было это в далеком 2000 году), где и узнал, что Легнумы с полным приводом

бывают только с правым рулем. Узнал также много интересного про двигатель GDI.

Наконец, летом 2005 года я решил машину поменять, причем

обязательно на праворульную без пробега по РФ. Ауди, служившая мне

верой и правдой, была продана, окончательно определены финанасовые

возможности и принято решение обратиться к одному известному

поставщику с Дальнего Востока.

Под мои финансовые возможности попадал 1999-2000 год, полный привод в

кузове EC1W или EC7W с АКПП. Оценка не ниже 4. Пробег 60-70 тыс. км.

Требований к цвету особых не было, единственное, не хотел серебристый

металлик — именно Легнум как-то не смотрится такого цвета, хотя Галант

— очень даже ничего (IMHO).

Изучение аукционной статистики, которая к лету стала доступна на

сайтах сразу нескольких российских компаний, показало, что в неделю на торги

выставляется всего лишь 3. 4 экземпляра, устраивавших меня по своим

характеристикам.

Поставщик, к которому я обратился, мой заказ принял, несмотря на

относительную редкость машины, и даже не потребовал аванса.

Начали поступать редкие варианты на e-mail, причем зачастую я их

раньше обнаруживал в текущих предложениях на том-же pravto.ru.

Шли дни, а купить ничего не удавалось. То машина не набирала желаемую

продавцом цену и снималась с аукциона, то заманчивое на первый взгляд

предложение (которое я сам высмотрел например, в правто.ру или

союзмото.ру) оказывалось на аукционе, с которым не работал поставщик.

За три недели августа на аукционе CAA Nagoya трижды выставлялась

машинка, которую трижды не удавалось купить по причине недобора

желаемой продавцом цены — я ставил потолок 380 000 йен, потом 390 000,

потом 415 000. Результата не было. Потом начались праздники о-бон,

соответственно вся торговля встала.

У меня приближался отпуск, а с машиной по-прежнему было не ясно.

Наступил вторник 23 авг. и в текущих предложениях CAA Nagoya на среду

снова появился белый полноприводный Легнум с оценкой 4C и пробегом 58000км.

Поставщик на этот раз ответил, что купить в среду в Нагое не смогут,

т.к. после праздников еще не начали работу (!).

Такая волокита надоела, и я написал письмо в питерский офис pravto.ru

с вопросом — успею ли до закрытия подъехать к ним в офис и оформить

соглашение о задатке и поставить на конкретную машину. Получив

утвердительный ответ, еду к ним в офис, мы заключаем соглашение и

после перевода замечаний из аукционного листа делаю ставку на завтра.

Наступила среда. В расписании торгов "моя" машина идет поздно вечером

по токийскому времени ( около 21-00 ). Весь день сижу как на иголках,

к вечеру напряжение возрастает, торги начинаются. и никакой новой

информации. Когда в Японии было уже 22-00, на компьютере появляется

SOLD и цена продажи 426 000 йен.

Далее следует процесс заключения договора, оплата и томительное

ожидание. В мои планы входило забрать машину во Владивостоке, будучи

там в отпуске. Сентябрьский тайфун сдвинул приход судна почти на

10 дней, и забрать машину во Владивостоке я не успевал, т.к. отпуск

кончался. Машину поставили на погрузку в сетку.

Ровно через 2 месяца после покупки на акуционе я забирал свой Легнум в Москве.

Машина в целом соответствовала замечаниям из аукционного листа. Имеются

царапины на углах бампера, а загрязненный салон ( оцененный как "С")

представлен грязным подлокотником водительской двери, который легко

отмылся потом. Что понравилось — в машине не курили, багажное

отделение абсолютно чистое, а в отсек запаски похоже вообще не

заглядывали.

Из дополнительного оборудования была заявлена навигационная система

(не штатная), но от нее остался только монитор и антенна GPS. Сам

навигационный блок, располагавшийся под пасс. сиденьем оказался

снятым, причем соединительные провода просто отрезаны под сиденьем.

Вот я и думаю — если его сперли уже по дороге — кому он нужен? Ведь

японская навигация на территории России все равно не работает.

— Часть вторая. Опыт эксплуатации. —

Машина эксплуатируется ежедневно с октября месяца.

Сразу по приезду в Питер поменял масло и масляный фильтр. Проверил уровень масла в раздатке и заднем мосту — в форуме Мицубиси на auto.ru зарегистрированы случаи выхода из строя раздаток по причине отсутствия в них масла. Масло у меня оказалось светлым, без примесей — поэтому менять не стал.

Ремни по плану подлежат замене на 90 тыс.км. сейчас у машины пробег 66 тыс. поглядел ремни и решил не менять пока.

Поменял воздушный фильтр — старый оказался забит высохшими японскими насекомыми 😉

Через некоторое время заскрипели сигнализаторы износа передних колодок — поменял, поставил фирмы Kashiyama.

Машина пришла на летней 14" резине на стальных дисках. На зиму купил нешипованную Yokohama, на лето совсем недавно прикупил литье 15", а вот летнюю резину еще выбираю.

На пробеге 66тыс.км. т.е. совсем недавно, заменил жидкость в коробке передач, купил оригинальную мицубисевскую ATF DIAMOND SP-III. Кроме нее, существует аналог от BP — Autran MM SP-III. И больше ничего. Масло Eneos, которое тоже есть на рынке — не подходит для таких автоматов, как не подходит и Castrol TRANSMAX Z, что бы не говорили на сервисе!

Еще в преддверии честного техосмотра, купил фары головного света тайваньской фирмы Depo от леворульного аналога. Сами фары — отстой по сравнению с японскими, т.к. стеклянные (японские — поликарбонат) и составные, т.е. поворотники отдельно, а японские — моноблок. Снял оригинальные фары, дома их разобрал при помощи строительного фена и поставил внутрь европейские отражатели. вынутые из Depo.

Из поломок — перегорела лампа ближнего света, да не горят осветители номерного знака.

Купил питерскую защиту картера "Шериф", но еще не поставил.

Поменял маломощный японский аккумулятор на новый VARTA 55A*h.

Из доп. оборудования поставил политеховское "объемное" салонное зеркало. Магнитола пока стоит японская, с кассетой. О планах замены — чуть ниже.

Мне достался монитор NTSC со входами RGB и видео. Монитор — составная часть навигационной стстемы Мицубиси, исчезнувшей по дороге. Я его снял и дома проверил от видика с выходом NTSC — работает. Нашел в интернете распиновку разъема внешних подключений. В ближайших планах — установить в машину компьютер (CAR PC) и с его помощью возобновить навигацию на основе Ozi Explorer. С компа будет и музыка в mp3. Кроме того, необходимо добавить конвертер FM, так как сейчас ловится только самое начало FM-диапазона, а у нас в начале ловятся всего три станции, да и те отстойные.

Судя по форуму, чего только не находят в машинах новые владельцы! Мне "повезло" меньше — была обнаружена лишь жемчужина и японская монетка.

— Часть третья. Достоинства и недостатки. —

Не знаю, к чему отнести расход топлива, но для сравнения — предыдущая 90-сильная переднеприводная Ауди кушала в городе 11л. 92 бензина, а на трассе укладываласт в 7 литров.

Немного шумновата, слышен мотор, особенно, когда давишь на педальку — может быть летом произведу усиление звукоизоляции, а может быть и нет.

Еще смутила минимальная степень антикорозионной обработки днища — по нашей питерской соли, наверное, лучше провести доп. обработку.

За всю зиму не заводился 2 дня, после выворачивания и просушки/очистки свечей мотор завелся сразу.

В заключение могу сказать — GDI бояться не надо, уже давно сменилось поколение ТНВД, которое было подвержено выходу из строя. Если вам понравился агрессивый дизайн Галанта/Легнума — берите, и не пожалеете. Единственное — брать надо из проверенных источников и обязательно до покупки найти аукционник в интернете, не полагаясь на то, что предоставит продавец (это, конечно, не касается проверенных и хорошо зарекомендовавших себя контор) .

На фото:

1. Вскоре после покупки.

2. Полный привод рулит! 100 км. по льду замерзшего канала.

3. Свой среди своих. "GDI клуб" в Питере.

4. Редкая фотография, когда он чистый. Сразу после помывки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *