Тест-Драйв Mitsubishi Asx: Гламурный Проходимец

Безопасность, универсальность, легкая управляемость и привлекательность – основные достоинства кроссовера Mitsubishi ASX. Делают ли все эти качества его идеальным для женщины. Считая его безосновательно обойденным вниманием прекрасной половины человечества, по крайней мере в Украине, мы попытались узнать это, отдав тестовый Mitsubishi ASX на выходные в нежные женские руки…

Первое впечатление

В ASX я пересела из автомобиля, который почти в три раза меньше его по размеру и в два раза уступает по мощности. Мое отношение к полноприводным кроссоверам, пусть и небольшого размера, всегда было скептическим, так как я заведомо считала их неповоротливыми, неуклюжими и непригодными для городских дорог и парковок.

Мнение полностью изменилось минут за сорок. Естественно, первое, что растопило в сердце лед – внешний вид ASX. Несмотря на свои размеры, автомобиль выглядел очень аккуратно и утонченно. Передок Jet Fighter, позаимствованный у Mitsubishi Lancer X, вовсе не отяжеляет его и не отталкивает чрезмерной массивностью, а, напротив, смотрится гармонично.

Словом, чувство меры, в прямом смысле, – на лицо. Не последнюю роль сыграл и небесно-голубой цвет автомобиля, не вызывающий и не вульгарный, но волнующий и привлекательный. Говорят, его разрабатывали специально для ASX и даже назвали по-особенному – "Кавасеми", в честь маленькой японской птички.

Уютная высота

Забравшись в салон, чувствую себя и выше, и увереннее, а главное – уютно. Сразу же бросается в глаза роскошная панорамная крыша – отодвинуть "потолок" можно легким нажатием на соответствующий рычажок. Когда сквозь крышу в салон пробивается яркий дневной свет, рассматривать его достопримечательности становится еще удобнее.

Сиденья, руль, ручка коробки передач и ручной тормоз обтянуты черной кожей. Пластик, которым отделан интерьер, очень качественный и приятный на ощупь. Удобный двигающийся подлокотник скрывает под собой гнезда USB и AUX.

В спинке заднего сиденья притаились подлокотник и подстаканники – специально для пассажиров галерки, независимо от того, кто это будет – самые маленькие, но "главные" члены семейства или просто подруги, захваченные на шоппинг в силу просторности авто и его багажника.

Очень кстати вместительный бардачок. По опыту могу сказать, что в него легко помещается косметичка (каких бы размеров она не была), ноутбук, два блокнота, карта и расческа. Еще там можно спрятать пару бутылок холодной "Кока-колы" или горячий чизбургер – именно для этого бардачок оснащен функциями подогрева и охлаждения.

Рычажки и… кнопочки

Несмотря на то что изначально я несколько растерялась при виде огромного количества рычагов и кнопочек на дверях и руле, очень легко и быстро получилось понять, какие из них управляют магнитолой, какие отвечают за стеклоподъемники и какие за круиз и климат-контроль – понадобилось на это не больше пяти минут.

Возле водительского и пассажирского мест расположились такие полезные регуляторы подогрева сидений. Эта функция очень выручила в холодный осенний вечер. Водительское сиденье и руль регулируются во всех возможных направлениях, так что можно быстро подобрать идеальное положение и устроиться поудобнее.

Под рулем белеют лепестки для ручного управления коробкой передач. Выглядит солидно, но мне они не пригодились – ограничилась старым добрым автоматическим режимом. Хотя, возможно, кому-то будет интересно проверить свои драйверские навыки с их помощью.

Перед тем как отправиться в дорогу, выполняю последние приготовления. Подбираю комфортную температуру для салона, ставлю в автоматический режим управление габаритными огнями и ближним светом, включаю датчик дождя.

Мотор на старт

Ключи от автомобиля спрятаны в сумочке, мотор запускается с кнопки  Start-Stop. ASX приветствует меня приглушенным грудным рычанием. Очень порадовали тихая работа мотора, совмещенная с хорошей шумоизоляцией. Это позволило по достоинству оценить качественное звучание аудиосистемы Rockford Forsgate – впечатлила работа установленного в багажнике сабвуфера.

К слову, такой аудиосистемой оснащен только двухлитровый ASX, который, собственно говоря, мне и посчастливилось испытать.  Еще одним достоинством этого автомобиля, отличающим его от аналогов с двигателем 1,6 л и 1,8 л, является полный привод. Селектор имеет три положения – 2 WD, 4 WD и Lock, которые дарят свободу выбора.

Можно ограничиться передним приводом, можно установить автоматическое подключение задних колес, когда этого требуют дорожные обстоятельства (дождь, снег, слякоть), а можно перейти на постоянный полный привод, если вы спокойно относитесь к возрастающему при этом расходу топлива.

Нагло прыгаю с бордюра и неспешно качусь по скользкой дороге. Проливной дождь и сумерки сразу же дают возможность оценить датчики света и дождя. Они работают идеально – никакого дискомфорта, никакого отвлеченного внимания.

Легче легкого

Управлять ASX оказалось совсем несложно. Несмотря на большие размеры автомобиля, я быстро почувствовала его габариты. Машина очень мягкая, послушно проглатывает мелкие дорожные неровности и сглаживает серьезные выбоины.

Руль крутится легко на прямой дороге, но немного упирается на крутых поворотах. Кстати, независимо от скорости и состояния дорожного покрытия, на поворотах машинка очень устойчивая и в то же время плавная. Не успела разогнаться, как прямо перед носом светофор зажегся красным. Оказалось, что тормоза у ASX  работают отменно. Так что если перед вами внезапно выскочит беззаботный лихач или зазевавшийся пес, можно легко избежать неприятности.

Мощность двухлитровой модели превышает 150 лошадиных сил, а максимальная скорость доходит до 188 км/час. Автомобиль оказался очень резвым, легко сорвался со светофора и, оставив позади застывших в недоумении коллег по "стартовой линии", разорвал стену ноябрьского ливня.

Мужчины-специалисты говорят, что до сотни ASX разгоняется за 11,9 секунды. Подтвердить не могу – не засекала, но уверяю, что скорость он набирает действительно быстро. Стоя в пробке под горку, ручник можно не дергать, поскольку машинка не откатывается назад.

Парковка и погрузка

Подъезжаю к торговому центру. Мест на парковке практически нет, лишь кое-где остались просветы между автомобилями. Я рискнула юркнуть в один из них – получилось с первого раза, легко и маневренно. По дороге несколько раз обернулась полюбоваться – в свете фонарей мое бирюзовое авто выглядит еще сногсшибательней, чем днем.

Покупок оказалось много, но багажник не подкачал. Он очень вместительный, хотя картошку с бабушкиной дачи в нем не повозишь. И это не беда, так как по статусу ему полагаются плотно утрамбованные дорожные сумки, приготовленные для дальнего путешествия, например, автомобильного тура по Европе.

Ведь можно с уверенностью сказать, что если ASX на ура справляется даже с безнадежными украинскими дорогами, то он без труда и с комфортом доставит свою хозяйку в высокогорный альпийский городок где-нибудь в снежной Австрии.

Алиса Ильинская

Очень клёвый розыгрыш!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *