Тест-Обзор Mitsubishi I-Miev 2011

Тест-обзор mitsubishi i-miev 2011 электромобиль

О ролике:

История разработок и производства электромобилей компанией MITSUBISHI MOTORS насчитывает более 40 лет. За эти годы японскому автоконцерну удалось не просто представить миру выставочные образцы электрокара, а создать полноценную серийную модель. Над концепцией i шеф разработок Тетсуро Айканава задумывался еще в начале 90-х, но свое развитие идея получила при участии мерседесовцев, которые в начале века очень плотно работали с MMC. Должен был получиться японский Smart, но в итоге все дизайнерские разработки вместе с буковой i достались электромобилю. Что же касается «начинки», то ноги растут от Colt EV, то есть Electric Vehicle, работа над которым шла с 2004 года. Также была мысль сделать автомобиль, у которого каждое колесо приводится в движение отдельным электромотором и тогда буква i означала in-wheel. Перед нами один из первых легковых электромобилей, выпуск которых осуществляется серийно. Аббревиатура MiEV расшифровывается как Mitsubishi innovative Electric Vehicle, то есть «инновационный электромобиль Митсубиши».

Отличительная особенность внешнего облика i-MiEV — простота и привлекательность. Электромобиль сочетает стремительный дизайн, подчеркнутый обтекаемыми формами кузова, продольными изогнутыми гранями и панорамным лобовым стеклом. В экстерьере и интерьере присутствуют круги и овалы, начиная с формы задней двери, заканчивая регуляторами климата. Кстати, климат контроль на электромобиле имеется, и работает неплохо. Конечно, он увеличивает потребление энергии, но в разумных пределах. Тем более что эноргозатраты минимизируются всеми возможными способами. Так, используемые светодиоды, по сравнению с галогенными лампами, потребляют на 50% меньше электроэнергии. В задних блоках фонарей они используются и для габаритов и для стоп-сигналов, к тому же благодаря им повышается видимость электромобиля.

Внутри i-MiEV не сильно отличается от стандартной малолитражки. Материалы, используемые в отделке также носят экологичный характер. Их большую часть можно вторично переработать. Главное отличие — это панель приборов: вместо стандартного тахометра — показатель расхода энергии, уровень топлива отображает зарядку батареи. Из привычного остались цифровые спидометр и показатель пробега. Еще на панели может зажечься значок «черепашки» — им автомобиль сигнализирует, что энергия израсходована до минимального уровня и он передвигается наиболее экономичным способом. Вместо привычного селектора автоматической коробки передач, в салоне i-MiEV установлен рычаг выбора режимов, позволяющий выбрать один из трех режимов для динамичного, комфортного или экономичного вождения.

Но самое главное это то, что приводит i-MiEV в движение. Он оснащается высокопроизводительным, компактным и легким синхронным электромотором мощность 49 киловат. Коробки передач не требуется. Одноступенчатый редуктор, которым оснащен i-MiEV, позволяет плавно разгоняться вплоть до максимальной скорости в 130 км/ч.

Питание электромотора осуществляется литиево-ионной аккумуляторной батареей, состоящей из нескольких модулей расположенных под полом. Тяговая аккумуляторная батарея питает не только электромотор, но и систему кондиционирования, а также заряжает вспомогательную аккумуляторную батарею. Многочисленные испытания проведенные при больших отрицательных температурах в Норвегии подтвердили работоспособность технологии в суровых зимних условиях.

Тест-обзор mitsubishi i-miev 2011 i-MiEV

К сожалению у нас не было возможности провести полноценные испытания электромобиля, но впечатления о нем составить получилось. Небольшие размеры и послушный руль делают электромобиль очень юрким и маневренным. Благодаря электромотору и приличной шумоизоляции уровень шума в i-MiEV максимально снижен. Динамика соответствует автомобилю А-класса. Из-за низкого центра тяжести он очень устойчив.

К сожалению у нас не было возможности провести полноценные испытания электромобиля, но впечатления о нем составить получилось. Небольшие размеры и послушный руль делают электромобиль очень юрким и маневренным. Благодаря электромотору и приличной шумоизоляции уровень шума в i-MiEV максимально снижен. Динамика соответствует автомобилю А-класса. Из-за низкого центра тяжести он очень устойчив.

В общем, приятная игрушка. Ведь при отсутствии инфраструктуры он воспринимается именно так. Серьезного отношения заслуживает только цена — 1799 000 рублей. По совсем грубым расчетам получается, что бензина на 100 километров пробега Ford Focus обойдется в 280 рублей (при расходе 10 л на 100 км и цене Аи-95 28 руб. за литр). То же расстояние на i-MiEV — в 25 руб. (на 100 км потребуется 12,5 кВт по 2 руб.). При стоимости Фокуса в 499 000 руб. а электоромобиля — 1799 000, и нужно проехать больше 500 тысяч километров для того чтобы i-MiEV окупил столь высокую цену с точки зрения топлива. Правда, здесь не учтены средства на обслуживание ДВС, которые гораздо выше по сравнению с эксплуатационными расходами на электромотор. Кстати, первое ТО i-MiEV должен пройти после 20 000 км пробега.

И еще один немаловажный момент — это наличие инфраструктуры. Строительство электрических АЗС сейчас на стадии проектирования. Первая «станция» была установлена 1 июня на территории МОЭСК — основного поставщика энергии Москвы и области. Остальные заправки будут строиться по запросу потребителей — покупателей i-MiEV. Хотя накормить электромобиль можно и от бытовой электросети. На полную зарядку аккумулятора потребуется 7 часов.

Тест-обзор mitsubishi i-miev 2011 i-MiEV

Простой самодельный электромотор (Simple homemade electric motor)


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *