Расскажу, если кому будет интересно, о своем опыте покупки и эксплуатации Легнума.
— Часть первая. Выбор и приобретение. —
Почему именно ММС Легнум? Первый раз увидел эту модель еще в 1999-м
году в Москве. До этого момента совсем не разбирался в марках
праворульных японских авто, да и не интересовало это меня почти.
Легнум запал в мое сердце основательно и надолго. Хищный и совсем не
тяжеловесный для универсала облик смотрится гораздо выигрышней любого
немецкого авто, которых так много на улицах Петербурга.
Исключение составляет, по моему мнению, только Audi Avant, но на рынке
б/у машин они встречаются редко, тем более полоноприводные Quattro.
В поисках информации о загадочном тогда Легнуме впервые попал на сайт
drom.ru (а было это в далеком 2000 году), где и узнал, что Легнумы с полным приводом
бывают только с правым рулем. Узнал также много интересного про двигатель GDI.
Наконец, летом 2005 года я решил машину поменять, причем
обязательно на праворульную без пробега по РФ. Ауди, служившая мне
верой и правдой, была продана, окончательно определены финанасовые
возможности и принято решение обратиться к одному известному
поставщику с Дальнего Востока.
Под мои финансовые возможности попадал 1999-2000 год, полный привод в
кузове EC1W или EC7W с АКПП. Оценка не ниже 4. Пробег 60-70 тыс. км.
Требований к цвету особых не было, единственное, не хотел серебристый
металлик — именно Легнум как-то не смотрится такого цвета, хотя Галант
— очень даже ничего (IMHO).
Изучение аукционной статистики, которая к лету стала доступна на
сайтах сразу нескольких российских компаний, показало, что в неделю на торги
выставляется всего лишь 3. 4 экземпляра, устраивавших меня по своим
характеристикам.
Поставщик, к которому я обратился, мой заказ принял, несмотря на
относительную редкость машины, и даже не потребовал аванса.
Начали поступать редкие варианты на e-mail, причем зачастую я их
раньше обнаруживал в текущих предложениях на том-же pravto.ru.
Шли дни, а купить ничего не удавалось. То машина не набирала желаемую
продавцом цену и снималась с аукциона, то заманчивое на первый взгляд
предложение (которое я сам высмотрел например, в правто.ру или
союзмото.ру) оказывалось на аукционе, с которым не работал поставщик.
За три недели августа на аукционе CAA Nagoya трижды выставлялась
машинка, которую трижды не удавалось купить по причине недобора
желаемой продавцом цены — я ставил потолок 380 000 йен, потом 390 000,
потом 415 000. Результата не было. Потом начались праздники о-бон,
соответственно вся торговля встала.
У меня приближался отпуск, а с машиной по-прежнему было не ясно.
Наступил вторник 23 авг. и в текущих предложениях CAA Nagoya на среду
снова появился белый полноприводный Легнум с оценкой 4C и пробегом 58000км.
Поставщик на этот раз ответил, что купить в среду в Нагое не смогут,
т.к. после праздников еще не начали работу (!).
Такая волокита надоела, и я написал письмо в питерский офис pravto.ru
с вопросом — успею ли до закрытия подъехать к ним в офис и оформить
соглашение о задатке и поставить на конкретную машину. Получив
утвердительный ответ, еду к ним в офис, мы заключаем соглашение и
после перевода замечаний из аукционного листа делаю ставку на завтра.
Наступила среда. В расписании торгов "моя" машина идет поздно вечером
по токийскому времени ( около 21-00 ). Весь день сижу как на иголках,
к вечеру напряжение возрастает, торги начинаются. и никакой новой
информации. Когда в Японии было уже 22-00, на компьютере появляется
SOLD и цена продажи 426 000 йен.
Далее следует процесс заключения договора, оплата и томительное
ожидание. В мои планы входило забрать машину во Владивостоке, будучи
там в отпуске. Сентябрьский тайфун сдвинул приход судна почти на
10 дней, и забрать машину во Владивостоке я не успевал, т.к. отпуск
кончался. Машину поставили на погрузку в сетку.
Ровно через 2 месяца после покупки на акуционе я забирал свой Легнум в Москве.
Машина в целом соответствовала замечаниям из аукционного листа. Имеются
царапины на углах бампера, а загрязненный салон ( оцененный как "С")
представлен грязным подлокотником водительской двери, который легко
отмылся потом. Что понравилось — в машине не курили, багажное
отделение абсолютно чистое, а в отсек запаски похоже вообще не
заглядывали.
Из дополнительного оборудования была заявлена навигационная система
(не штатная), но от нее остался только монитор и антенна GPS. Сам
навигационный блок, располагавшийся под пасс. сиденьем оказался
снятым, причем соединительные провода просто отрезаны под сиденьем.
Вот я и думаю — если его сперли уже по дороге — кому он нужен? Ведь
японская навигация на территории России все равно не работает.
— Часть вторая. Опыт эксплуатации. —
Машина эксплуатируется ежедневно с октября месяца.
Сразу по приезду в Питер поменял масло и масляный фильтр. Проверил уровень масла в раздатке и заднем мосту — в форуме Мицубиси на auto.ru зарегистрированы случаи выхода из строя раздаток по причине отсутствия в них масла. Масло у меня оказалось светлым, без примесей — поэтому менять не стал.
Ремни по плану подлежат замене на 90 тыс.км. сейчас у машины пробег 66 тыс. поглядел ремни и решил не менять пока.
Поменял воздушный фильтр — старый оказался забит высохшими японскими насекомыми 😉
Через некоторое время заскрипели сигнализаторы износа передних колодок — поменял, поставил фирмы Kashiyama.
Машина пришла на летней 14" резине на стальных дисках. На зиму купил нешипованную Yokohama, на лето совсем недавно прикупил литье 15", а вот летнюю резину еще выбираю.
На пробеге 66тыс.км. т.е. совсем недавно, заменил жидкость в коробке передач, купил оригинальную мицубисевскую ATF DIAMOND SP-III. Кроме нее, существует аналог от BP — Autran MM SP-III. И больше ничего. Масло Eneos, которое тоже есть на рынке — не подходит для таких автоматов, как не подходит и Castrol TRANSMAX Z, что бы не говорили на сервисе!
Еще в преддверии честного техосмотра, купил фары головного света тайваньской фирмы Depo от леворульного аналога. Сами фары — отстой по сравнению с японскими, т.к. стеклянные (японские — поликарбонат) и составные, т.е. поворотники отдельно, а японские — моноблок. Снял оригинальные фары, дома их разобрал при помощи строительного фена и поставил внутрь европейские отражатели. вынутые из Depo.
Из поломок — перегорела лампа ближнего света, да не горят осветители номерного знака.
Купил питерскую защиту картера "Шериф", но еще не поставил.
Поменял маломощный японский аккумулятор на новый VARTA 55A*h.
Из доп. оборудования поставил политеховское "объемное" салонное зеркало. Магнитола пока стоит японская, с кассетой. О планах замены — чуть ниже.
Мне достался монитор NTSC со входами RGB и видео. Монитор — составная часть навигационной стстемы Мицубиси, исчезнувшей по дороге. Я его снял и дома проверил от видика с выходом NTSC — работает. Нашел в интернете распиновку разъема внешних подключений. В ближайших планах — установить в машину компьютер (CAR PC) и с его помощью возобновить навигацию на основе Ozi Explorer. С компа будет и музыка в mp3. Кроме того, необходимо добавить конвертер FM, так как сейчас ловится только самое начало FM-диапазона, а у нас в начале ловятся всего три станции, да и те отстойные.
Судя по форуму, чего только не находят в машинах новые владельцы! Мне "повезло" меньше — была обнаружена лишь жемчужина и японская монетка.
— Часть третья. Достоинства и недостатки. —
Не знаю, к чему отнести расход топлива, но для сравнения — предыдущая 90-сильная переднеприводная Ауди кушала в городе 11л. 92 бензина, а на трассе укладываласт в 7 литров.
Немного шумновата, слышен мотор, особенно, когда давишь на педальку — может быть летом произведу усиление звукоизоляции, а может быть и нет.
Еще смутила минимальная степень антикорозионной обработки днища — по нашей питерской соли, наверное, лучше провести доп. обработку.
За всю зиму не заводился 2 дня, после выворачивания и просушки/очистки свечей мотор завелся сразу.
В заключение могу сказать — GDI бояться не надо, уже давно сменилось поколение ТНВД, которое было подвержено выходу из строя. Если вам понравился агрессивый дизайн Галанта/Легнума — берите, и не пожалеете. Единственное — брать надо из проверенных источников и обязательно до покупки найти аукционник в интернете, не полагаясь на то, что предоставит продавец (это, конечно, не касается проверенных и хорошо зарекомендовавших себя контор) .
На фото:
1. Вскоре после покупки.
2. Полный привод рулит! 100 км. по льду замерзшего канала.
3. Свой среди своих. "GDI клуб" в Питере.
4. Редкая фотография, когда он чистый. Сразу после помывки.