Mitsubishi i-MiEV (полное имя Mitsubishi Innovative Electric Vehicle) — электромобиль, созданный на базе обычного бензинового Mitsubishi I. В Европе продажи Мицубиси i-MiEV начались с Великобритании (январь 2011 г.), в России, по заверениям компании, начало продаж — май 2011 года.
Внешность Mitsubishi i-MiEV, за исключением светодиодных фар и двух заправочных лючков (для обычной домашней и трехфазной розеток), целиком и полностью копирует донора. Автомобиль Митсубиси i-MiEV относится к европейскому классу А, и обладает следующими внешними габаритами: 3395 мм длины, 1475 мм высоты, 1600 мм ширины.
Однообъемный кузов Мицубиси Ай-Миев отличается большим лобовым стеклом, колеса в нем расставлены по углам, что благоприятно сказывается на управляемости. Как для своего класса i-MiEV обладает достаточно вместительным салоном, рассчитанным на комфорт для четверых пассажиров. Внутри — все соответствует обычной компоновке среднестатистического одноклассника, отличия заключаются в наличии шкалы зарядки/разрядки аккумулятора и селектора выбора режима движения.
Багажное отделение электромобиля не потеряло в объеме и функциональности, несмотря на размещение под полом багажника электродвигателя.
Если говорить о технических характеристиках Mitsubishi i-MiEV — главенствует тут аккумуляторная батарея — это совокупность 88 литий-ионных элементов, место для них нашлось под сиденьями первого и второго ряда, для чего разработан специальный подрамник. Емкость батареи — 16 кв/час, масса 180 кг, ее хватает на 160 км пути в режиме эконом или 147 км в обычном. В сравнении с ценой бензинового топлива эксплуатация электомобиля выгоднее примерно в 9 раз. Электромотор выдает 64 л. с. при 180 Н/м, двигатель обеспечивает разгонную динамику до 100 км/час за 9 с. и максимальную скорость 130 км/час.
Как ни странно, но на фоне ажиотажа по поводу электричности никого особо не интересует, как это едет. Но пару слов об этом сказать все же нужно. Едет неплохо, крутящий момент 180 Н/м обеспечивает приличную динамику, хотя в таком режиме эконометр начинает сигнализировать о скорой разрядке аккумулятора. При этом страх полной потери электротоплива вынуждает существенно умерить пыл и переключиться на как можно более размеренную езду. Стоит быть готовыми и к шумовым особенностям электродвигателя, который своей работой временами напоминает звуковой эффект троллейбуса.
Одним словом i-MiEV хорош со всех сторон, но в современной ситуации с электромобилем все его стандартные характеристики уходят на второй план в сравнении с особенностями его эксплуатации и продажной ценой. Если в развитых странах государство уже позаботилось о создании сети электрозаправок, то россиянам придется, по крайней мере первое время, полагаться только на себя и длину шнура удлинителя, чтобы дотянуться к доступной розетке. При этом целевой покупатель i-MiEV — это житель мегаполиса, далеко не всегда живущий на первом этаже либо имеющий гараж. К слову, от обычной розетки 220 Вт Mitsubishi i-MiEV заряжается 7 часов, от промышленной трехфазной (которые по идее должны появиться на заправках) — 1 час.
И наконец, цена. Mitsubishi не скрывает, что львиную долю стоимости Mitsubishi i-MiEV формирует мода — стремление уже сегодня обладать транспортным средством завтрашнего дня. Если за Mitsubishi I покупателю приходится выкладывать от 15 т. амер. долларов, то цена на Mitsubishi i-MiEV в Великобритании начинается с 50 тысяч таких же денег. Производитель делает расчет на готовность государства компенсировать часть стоимости покупателю при приобретении экологически чистого авто. В той же Британии эта сумма составляет 5 000 долларов, хотя это все равно не делает i-MiEV доступным. Предполагаемая цена Mitsubishi i-MiEV для России будет ориентироваться на европейскую и составлять порядка 35 тысяч евро (т.е. почти полтора миллиона рублей).
В заключение хочется с сожалением отметить, что без государственных дотационных программ и обеспечения инфраструктурой владение электромобилем скорее является проявлением личного альтруизма, чем практичности.