Отличия последнего Mitsubishi Colt от предшествующего поколения не сводятся к одному лишь дизайну. Кроме того, что автомобиль сменил свой облик и стал более агрессивным, для пассажиров он стал комфортнее. Да и в технологическом плане он стал более продвинутым. Но обо всём по порядку.
Среди того, чего не было раньше, можно выделить включение аварийной световой сигнализации в случае экстренного торможения (ESS), фары с задержкой выключения (follow me home – дословно «следуй за мной домой»), улучшенная система кондиционирования воздуха и панель приборов.
В машине новая акустическая система AUX с функцией подключения внешних мультимедийных устройств. Ещё улучшению подверглась система под названием Noise-Vibration-Harshness (Шум-Вибрация-Резкость), улучшившая уровень комфорта в салоне посредством задействования вспомогательных шумоизоляционных материалов.
Mitsubishi Colt удивляет наличием немалого количества опций, которые в общем-то не свойственны автомобилям такого класса. Точнее, ранее были не свойственны. Кроме названных функций наш Кольт оснащён регенеративной тормозной системой, мотором MIVEC (WT), контрольной лампой подогрева этого мотора, системой помощи при экстремальном торможении, системой обеспечения безопасности при столкновениях.
Ещё можно назвать регулирование интенсивности работы очистителей стёкол, исходя из текущей скорости и многое другое. Учитывая невысокую стоимость автомобиля, набор опций потрясающий, не правда ли? А раньше это можно было увидеть лишь на дорогом седане бизнес-класса.
Больше всего было интересно испытать Mitsubishi Colt с «роботом». Их плюс в том, что при стоимости меньше автоматики они тоже приятны в работе. «Роботы» менее габаритные – ведь отсутствует гидротрансформатор, что даёт возможность установки такой коробки передач на небольшие машины. Ещё отсутствие этого блока ощутимо сокращает потери в мощности.
Разобравшись с особенностями работы «робота», можно ощутить всю прелесть КПП, работающей в автоматическом режиме. Для достижения плавности переключений передач придётся привыкать ни один десяток километров, но оно того стоит. В результате вы получаете отличную экономию на топливе и комфорт, сравнимый с использованием автоматики. Кстати, об экономии: расход на сотню не превысит 7-8 литров.
Частично в этом заслуга технологий Mitsubishi Colt, перечисленных выше. К примеру, та же самая тормозная система применяет избыток энергии двигателя при торможении для подзарядки аккумулятора. Таким образом, КПД автомобиля становится выше, а выброс в атмосферу неполезных веществ меньше. Навороченная технология изменения фаз закрытия и открытия клапанов с электроуправлением – фирменная, регулирует фазы газораспределения для реализации оптимальных… попросту говоря, это позволяет хорошо экономить топливо.
Самое главное – Кольт как нельзя кстати подходит для среднестатистического городского жителя. При своих небольших габаритах он вполне просторный и многофункциональный. Заднее сиденье складывается в пропорции 60:40 и позволяет перевозить в задней части салона груз без ущерба для комфорта пассажиров. Честно говоря, не подумал бы, что в автомобиль влезет столько, сколько мы сюда смогли запихнуть.
Вдобавок ко всему в Mitsubishi Colt множество удобных отделений под вещи – для солнцезащитных очков, бутылок и банок (с соком, конечно же), да и вообще всякой мелочёвки, которую обычно некуда пристроить. О безопасности переживать не надо.
Даже в самой простой комплектации по-умолчанию имеется усилитель экстренного торможения Brake Assist, способный распознать ситуацию, в которой это торможение необходимо и помочь водителю. Так что, несмотря на то, что название автомобиля походит на модель опасного орудия, сам автомобиль очень даже милый безопасный.
Ориентировочная стоимость Mitsubishi Colt:
- Россия: 380 000 рублей.
- Украина: 100 000 гривен.
- Япония: 7 000 евро.